Главная » Статьи » Примеры заполнения

Акт сверки с разногласиями образец заполнения

Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаиморасчетов – это бухгалтерский документ, отражающий данные о сличении результатов бухгалтерских проводок по расчетам двух организаций за отчетный период. Ввиду того, что законодательной базой не установлено официальной формы документа, каждая организация вправе разработать бланк самостоятельно и ввести в действие приказом по предприятию.

Обработкой данных и внесением полученных сведений в акт сверки занимаются специалисты бухгалтерии. Документ должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах, с подписями всех ответственных лиц (главного бухгалтера, руководителя), и заверен печатью. Один акт сверки подшивается в текущую отчетность предприятия, второй – отправляется контрагенту. Результаты бухгалтерского сличения, проведенного инициатором проверки, должны полностью соответствовать данным второй стороны. В ином случае в конце акта в обязательном порядке фиксируются обнаруженные несоответствия или расхождения.

Образец акта сверки взаиморасчетов

С целью контроля согласования и подписания документа, в его тексте должен быть четко определен период, в течение которого контрагент обязан передать полностью оформленный акт, а также оговорены сроки погашения долга, если таковой имеется. Эта же информация должна быть прописана в основном договоре, в разделе финансовых расчетов. При рассмотрении претензионных дел именно эти сведения суд принимает во внимание.

Следует учитывать, что на основании данных акта сверки расчетов срок исковой давности, который составляет три года, может быть прерван. Подпись должника на документе свидетельствует о признании им образовавшейся задолженности и принятие ответственности за своевременное погашение долга.

При отсутствии у сторон имущественных претензий друг к другу, на актах сличения данных о проведенных расчетах будет достаточно поставить подписи только главных бухгалтеров обоих предприятий. Однако при разрешении разногласий путем судебного разбирательства такой документ не будет иметь юридической силы.

Как правило, проведение периодических сверок применяется при заключении долгосрочных договоров поставок товара или услуг. Целесообразно использовать практику сличения данных и по коммерческим операциям за определенный период.

Сверка взаиморасчетов, в соответствии с российским законодательством, не является обязательной финансовой операцией. Однако для многих бухгалтеров такой метод контроля расходов и доходов позволяет своевременно выявлять несоответствия и корректировать совместную работу.

Бланк акта сверки взаиморасчетов скачать (Размер: 35,0 KiB | Скачиваний: 1 335)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Акт сверки взаиморасчетов - образец заполнения, бланк

4 сентября 2014, просмотров: 3380, Раздел: Документы

Многие организации забывают о таком важном документе, как акт сверки взаиморасчетов - образец заполнения . Это достаточно просто объясняется, поскольку не каждый бухгалтер осознает важность этого документа на предприятии. Акт сверки взаиморасчетов значим в том случае, когда предприятие сотрудничает с контрагентом на постоянной основе.

Сверка расчетов важна:

• В случае стандартных, регулярных сделок

• Когда продавец предоставляет отсрочку платежа

• При необходимости заключения большого количества договоров, а также различных дополнительных соглашений

• При достаточно высокой цене на услуги, либо товар.

Акт сверки взаиморасчетов представляет собой определенную демонстрацию хорошего тона. Поскольку все достаточно просто: предприятие заключает сделку, далее выполняет свои обязательства, после чего следует подписание соответствующего документа. Не смотря на то, что суды могут отрицать сам акт сверки, как признание должником определенной суммы долга, без наличия данного акта, суды возвращают дела из-за недостаточности требований. Отказ мотивируется неделанием копаться в большом количестве платежей, накладных, счетах-фактурах. Поэтому в данном случае необходимо самостоятельно выполнять сверку взаимных требований и обязательств.

Акт сверки взаиморасчетов . как правило, составляет бухгалтер предприятия, но подписывает его, либо директор, либо предприниматель. В случае если для проведения процесса сверки взаиморасчетов стороны захотят оправить своего представителя, то обязательно нужно выдать такому человеку доверенность для удостоверения личности. Обязательно необходимо в акте отразить все операции, которые произошли с данным партнером за определенное время.

Оформляют акт сверки взаиморасчетов в виде реестра. Законодательно форма этого документа не утверждена, поэтому предприятие может ее разработать самостоятельно, но при его составлении необходимо придерживаться ряда требований, которые касаются заполнения первичных документов, в этом вопросе поможет образец заполнения. После этого данный документ направляют в двух экземплярах на адрес контрагента.

Если сверка с покупателями, либо поставщиком происходит регулярно, то можно провести данную сверку лишь по одной позиции:

• Одной поставке

• Определенному артикулу товара

• Конкретному договору.

Сверка расчетов также проводится:

• При затоплении, подозрении на хищение, пожаре, факте кражи

• При завершении определенного этапа работ

• При смене ответственного лица

• При окончании договорных отношений с контрагентом.

Любая сторона имеет право инициировать сверку взаиморасчетов. Причем проведение такой процедуры может быть прописано в специальном приказе, либо же закреплено положением о документообороте предприятия.

Безусловно, бывают случаи, когда одна сторона, в частности должник отказывается проводить такую сверку взаиморасчетов, подписывать акт сверки, либо акт разногласий. Мотивируется все это тем, что все в порядке, и разбирайтесь, как хотите, поскольку это внутренние проблемы не его бухгалтерии.

В этой ситуации, инициатор сверки не может повлиять законным путем на контрагента. Здесь можно лишь пригрозить отказом для будущего сотрудничества, но это чревато определенным ущербом для собственного бизнеса. В данном случае необходимо выбрать более подходящий вариант, и в будущем прописывать в договоре:

• Порядок проведения процесса сверки

• Необходимые сроки для проверки, периодичность проверки

• Необходимость проведения сверки

• Предварительное согласование формы сверки

• Сроки, которые необходимы для подписания акта.

Акт сверки взаиморасчетов - образец заполнения подразумевает документ, в котором указываются расчеты двух организаций, которые выполнены за определенный период.

Акт сверки

Акт сверки очень важный документ. Его желательно делать по всем контрагентам ежеквартально, чтобы подтвердить наличие задолженности. Акт нужен для того, чтобы своевременно исправлять ошибки в отчетности, чтобы она была достоверной. И еще Акт сверки нужен для суда в случае разногласий с контрагентами.

Чтобы открыть акт сверки надо зайти в меню Документы >> Заполнение >> 3. Счета, счета-фактуры, накладные, прайс-лист >> 12. Акт сверки .

Рассмотрим назначение граф ввода бланка

Бланк «Акт сверки»

За период

С – позволяет задать начало периода, за который формируются данные.

По – позволяет задать конец периода, за который формируются данные.

Заполнить графы контрагента за него – влияет, будут ли автоматически заполняться часть таблицы, заполняемая контрагентом.

Наши счета поступления денежных средств – определяет счета нашей организации.

Если нет необходимости конкретизировать эти счета, рекомендуется оставлять данную графу незаполненной

Исключить – может принимать два значения.

«Да» - при выборе данного значения, для расчета будут взяты все счета из плане счетов, кроме указанных в графе «Наши счета поступления денежных средств »

«Нет» - при выборе данного значения, для расчета буду взяты все счета, указанные в графе «Наши счета поступления денежных средств »

Наименование контрагента — название контрагента, с которым производится сверка, выбирается из справочника организаций

Счета контрагента – данные счета перечисляются автоматически после заполнения графы « Наименование контрагента » здесь можно редактировать требуемые счета вручную.

Договор № - Номер договора. Заполняется вручную.

Собрать проводки по операци и - может принимать два значения:

«Да» - при выборе данного значения, операции по одной проводке будут собраны в одну запись.

«Нет» - при выборе данного значения, каждая проводка в операции будет отображаться соответствующей записью.

После заполнения граф бланка Вам следует пересчитать документ. Для этого нажмите кнопку на панели инструментов или клавишу F9 или комбинацию клавиш Ctrl+Enter. Программа автоматически сформирует документ.

Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаиморасчетов — документ, используемый сторонами договора для уточнения и подтверждения состояния взаимных расчетов за определенный период.

Унифицированной формы акта сверки взаиморасчетов нет, поэтому организация имеет право разрабатывать формы актов сверки расчетов самостоятельно. Бланк акта сверки должен содержать реестр всех операций с заданным контрагентом за определенный период.

Акт сверки взаиморасчетов составляется бухгалтерской службой предприятия в двух экземплярах, визируется печатями и подписями главного бухгалтера и руководителя и направляется в соответствующую службу контрагента. Бухгалтерия контрагента, получив образец акта сверки, проверяет реестр всех операций, содержащийся в акте, а затем вносит собственные данные в акт. Информация о наличии расхождений фиксируется в конце документа. Акт подписывается бухгалтером и руководителем, скрепляется печатью организации — один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр направляется партнеру, который инициировал сверку.

Уклонение от подписания акта сверки взаиморасчетов является основанием для рассмотрения дела в суде, если претензии контрагента подтверждены соответствующими документами. Некоторые организации, направляя бланк акта сверки взаиморасчетов контрагенту, указывают срок, в течение которого необходимо выслать подписанный документ или вернуть долг. Однако в суде не принимаются во внимание нарушения этих сроков, если они не прописаны в договоре.

Сверка расчетов с партнером может производиться как по какому-либо конкретному договору (счету-фактуре, поставке), так и в целом по всем коммерческим отношениям с данным контрагентом за определенный период. Обязанность применения актов сверки взаиморасчетов, а также периодичность проведения взаиморасчетов с контрагентами какими-либо нормативно-правовыми документами не устанавливаются, тем не менее, такие акты постоянно используются в деловом документообороте.

Горячая линия:

Отдел продаж:

+7 (495) 212-14-84

Все материалы, размещенные на сайте quickdoc.ru, являются интеллектуальной собственностью владельцев сайта и защищены в соответствии с действующим законодательством. Запрещается копирование, хранение, архивирование, воспроизведение материалов сайта quickdoc.ru без письменного разрешения администрации сайта.

Правильно оформленный акт сверки - отсутствие ошибок в учете и разногласий с контрагентами

Акт сверки - это документ, предназначенный для определения состояния взаиморасчетов между контрагентами. Законодательство не обязывает организации и индивидуальных предпринимателей составлять эти документы в обязательном порядке. Однако большинство работников бухгалтерии предпочитают периодически проводить данную работу с целью избежать ошибок в учете и возможных разногласий с поставщиками и покупателями.

Назначение документа

Акт сверки предназначен для документального подтверждения состояния расчетов между двумя организациями на определенную дату. С помощью данного документа можно проследить все хозяйственные операции, проведенные с участием контрагентов в разрезе договоров или в целом по конкретной организации, и вывести конечное сальдо на ту или иную дату. Этот остаток может быть подтвержден как обоими участниками сверки, так и только одним юридическим лицом или ИП. Если по данным бухучета существуют расхождения по сумме конечного сальдо, то их можно устранить путем изучения операций, которые указаны в акте сверки. В учете той или иной организации может быть неверно отражена сумма какой-либо продажи или оплаты. В случае обнаружения ошибок бухгалтер делает в учете исправления, после чего составляется новый акт сверки взаиморасчетов, который подписывается уполномоченными на это лицами.

Периодичность составления

Законодательством нашей страны не предусмотрена обязанность компаний составлять акты сверки в строго определенное время. Каждая организация самостоятельно решает, когда необходимо проводить проверку взаиморасчетов с контрагентами, да и стоит ли это делать вообще. При этом можно выделить несколько ситуаций, когда данная процедура может помочь избежать ошибок в бухучете и конфликтов с поставщиками и подрядчиками. Акт сверки необходим в следующих случаях:

1. Перед составлением обязательной годовой бухгалтерской отчетности.

2. При проведении инвентаризации взаиморасчетов с контрагентами.

3. Если поставщик предоставляет покупателю рассрочку платежа.

4. Контрагенты сотрудничают длительное время.

5. Значительные суммы сделок или частые и объемные поставки товаров или услуг.

Акты сверки и составление годовой отчетности

Большая часть работников бухгалтерии предпочитает проводить сверку взаиморасчетов с контрагентами перед сдачей годовых отчетов. Благодаря этой практике можно найти и исправить много ошибок в учете, которые могли бы повлиять на достоверность отчетности. Особенно это необходимо для крупных организаций с большим количеством различных подразделений. В таких условиях документы на приобретение какой-либо продукции, например, канцтоваров для какого-то отдела, могут просто не попасть вовремя в бухгалтерию. Часто такое случается при поставке товара без осуществления предоплаты в конце отчетного периода. Материалы получены, их отгрузка отражена в учете контрагента, а в бухгалтерии принимающей организации ничего об этом не известно. В случае предоплаты внимательные бухгалтеры обычно сами пытаются выяснить, не было ли поставки, и получить соответствующие документы. Если же перечисления денежных средств не было и в ближайшее время не ожидается, поставка товара так и не будет отражена в учете получателя груза. Акт сверки с контрагентом позволяет проследить, все ли документы по совершенным хозяйственным операциям отражены в учете, а также проверить корректность их отражения. Многие сотрудники при выявлении расхождений своих данных с данными контрагента, наряду с актом сверки, подписанным с разногласиями, сразу же передают недостающий комплект документов. Это значительно ускоряет процесс исправления ошибок в учете.

Форма документа

На каждом предприятии может быть разработана и утверждена своя собственная форма акта сверки, которая будет устраивать всех заинтересованных лиц, и позволит корректно проводить проверку. Нормативными актами не предусмотрен унифицированный вид данного документа. Но, поскольку он является первичным, при его составлении должны быть учтены все требования, которые предъявляются законодательством к оформлению такого рода документации. В частности, акт сверки должен иметь следующие реквизиты:

1. Наименование.

2. Дата его формирования.

3. Данные о составителе.

4. Краткое содержание проведенной операции.

5. Измерители указанных хозяйственных операций.

6. Указание должностей лиц, ответственных за отражение хозяйственных операций и документальное их оформление.

7. Собственноручные подписи указанных должностных лиц.

Порядок заполнения

Основной частью акта сверки, которая несет в себе информацию о проведенных контрагентами хозяйственных операциях, является таблица. Она состоит из двух частей. В левой отражаются, как правило, мероприятия организации - составителя документа. Она включает четыре столбца. В первом из них указывается порядковый номер записи, во втором - краткое содержание хозяйственной операции, в третьем и четвертом - ее денежное выражение по дебету или кредиту. Правая часть таблицы остается незаполненной данные туда записываются контрагентом при проведении им сверки. Таким образом, в рассматриваемый акт вносятся - в хронологическом порядке - записи обо всех проведенных организацией, с участием конкретного контрагента, операций за определенный период. После чего подсчитываются обороты по дебету и кредиту, и определяется конечное сальдо на нужную дату.

Проведение сверки

Компания, получившая акт сверки от контрагента, сравнивает данные своего бухгалтерского учета с информацией, представленной организацией-составителем в документе. Проверяется дата совершения хозяйственной операции, ее вид и сумма. Работник бухгалтерии сверяет также сальдо на начало периода. В случае обнаружения несоответствий лучше всего сначала проверить правильность отражения документов в собственном учете. Для этого потребуется поднять накладные и счета-фактуры, представленные контрагентом или выписанные ему. В случае обнаружения ошибки данные учета подлежат корректировке, после которой сверка проводится заново. Если же ошибка не обнаружена, сотрудник указывает в правой части акта свою информацию, подсчитывает обороты и конечное сальдо. Акт сверки отправляется контрагенту с расхождениями.

Правила подписания

Документ должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером компании. На отведенном для этого месте ставят печать организации. Она должна зацепить последние пару букв подписей. При отсутствии руководителя или главного бухгалтера акт сверки заверяется подписями других должностных лиц организации, имеющих право на подписание таких документов. При этом указывается их должность.

Статус документа

Акт сверки позволяет не только выявить ошибки в ведении бухучета, но и избежать разногласий с контрагентами. Если, например, дебитор организации подписывает документ, то он соглашается с состоянием расчетов и выражает готовность тем самым оплатить долг. Акт сверки с некоторыми другими оправдательными документами служит также основанием для списания безнадежных долгов после окончания срока их исковой давности. Подписанный обеими сторонами документ необходим также при обращении компании в суд с целью взыскания с контрагента долга за поставленные товары или оказанные услуги.

Источники: mirblankov.ru, bbcont.ru, www.ib.ru, www.quickdoc.ru, www.syl.ru

Категория: Примеры заполнения | Добавил: pavloann (14.06.2015)
Просмотров: 12427 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar