Главная » Статьи » Примеры заполнения

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения

Скачать:

А К Т       от «_____»_________________ 20   г.

посещения семьи ____________________________________________________________________________

ученика(цы)______класса, ____________г.р. проживающего(ей) по адресу:__________________________

___________________________________________________________________________________________

Комиссия в составе: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

составила настоящий акт в том, что ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При посещении установлено, что семья из ________ человек:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проживает:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На момент посещения в ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты посещения:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

документы образовательной организации

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА 7,8 ВИДОВ № 2 г. ЭЛЕКТРОГОРСК

АКТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ

____________________

Дата

учащегося _______________________________________________________

(Ф.И.О. школьника, класс )

проживающего по адресу ________________________________________________

_______________________________________________________________________

Основные сведения о семье ( состав семьи, статус: многодет. неполн. малообеспеч. опекаем. приемн. асоц. и др. ) _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Сведения о родителях (место работы, контакт. тел. и др. ) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия (санитарное состояние, наличие необходимой мебели, создание условий для обучения и отдыха ребенка и др. ) ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Проблемы семьи и ребенка ___________________________________________________ .________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________

Поиск

обследования жилищно-бытовых условий

____________________________________________

(название учреждения образования)

от «_____» _____________________________20___г.

Данная методика предложена методистом Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Капелевич Т.С. Методика помогает изучить условия проживания учащегося в семье. В основу исследования положены данные наблюдений, бесед. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении. Проводится куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе совместно с инспектором по делам несовершеннолетних по мере необходимости.

Методика предназначена для куратора группы, мастера производственного обучения, социального педагога, педагога-психолога, председателя профкома учащихся. Обязательным условием является согласование совместно с инспектором по делам несовершеннолетних и родителями или родственниками учащегося посещения семьи. Составляется акт после посещения семьи и дается заключение комиссии об условиях проживания учащегося и оказании ему необходимой помощи.

Комиссия в составе ________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

обследовала жилищно-бытовые условия учащегося:

Фамилия _________________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Сведения о родителях

Отец ______________________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________

Мать ______________________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________

Другие родственники ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Материальное положение семьи

  • с очень высоким материальным достатком
  • с высоким материальным достатком
  • со средним материальным достатком (обеспеченная)
  • с низким материальным достатком (малообеспеченная)
  • нуждающиеся (за чертой бедности).
  • Условия проживания:

  • количество комнат ____________________________________________________
  • жилье частное или государственное) _____________________________________
  • благоустроенность жилья ______________________________________________
  • имеет ли учащийся собственную комнату, собственное место в квартире, доме _____________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________
  • соблюдение членами семьи санитарно-гигиенических норм__________________
  • _____________________________________________________________________
  • Сведения о состоянии здоровья учащегося ______________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Сведения о состоянии здоровья родственников _________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Выводы комиссии ___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Учительские университеты

    Акт посещения квартиры ученика

    Акт посещения квартиры ученика

    1. ФИО ученика, дата рождения, класс______________________________________

    2. Цель посещения_______________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________

    3. Примечания (кто дома, занятия)_________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________

    4. Состояние жилого помещения (порядок, чистота, состояние мебели) ______________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Условия для учебной деятельности (есть ли отдельная комната, учебный уголок, состояние учебников, наличие тетрадей)______________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Соблюдение режима дня (со слов ученика, родителей, в какое время выполняется д/з, осуществляется ли родителями контроль за выполнением д/з )________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Составлена беседа на тему _______________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Выводы ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Число ________________

    ФИО учителя, посещающего квартиру, подпись_______________________________

    Подпись родителей_______________________________________________________

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ РЕБЁНКА: КОМУ ЭТО НАДО

    25.06.2014

    Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ). Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

    Хотя - нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим. Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью. Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования?

    Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо». Я — задалась, и нашла такой ответ: «Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования». Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

    Поэтому, продолжая поиски, открываю "Должностные обязанности классного руководителя ". В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга. Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

    <<3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей>> .

    Социально незащищенных» - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например. И ключевое слово – по их просьбе. Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных». Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​

    Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

    Открываю "Должностные обязанности социального педагога ", нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует.

    Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого "обучающегося". Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!». Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423". на который ссылается школьная администрация.

    <<4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. >>

    «Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

    Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

    Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать: «Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».

    Но ведь настаивают. В чем же там дело?

    Открываю статью "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" В ней есть следующие слова: "Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий".

    Но это не такая простая процедура - признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее. Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно?

    Зайду издалека.

    Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране. «Пусть нашей национальной идеей будут деньги», - сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг. А где рынок услуг - там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас. ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее. На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли.

    Не было связано? Будет.

    Что для этого уже сделано?

    Прежде всего, принят закон "Об образовании в Российской Федерации ", где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

    Далее, принят закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации ". вступающий в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

    Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации». Согласно № 120 в разделе "Социальная защита и социальное обслуживание ". принятие соответствующего федерального закона намечено на декабрь 2014 года, аккурат к началу действия закона «Об основах социального обслуживания».

    С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

    А вот с регистрами получателей социальных услуг - гораздо хуже. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами. Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

    Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

    Еще раз вернемся к статье "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? " Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):

    <<6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.>>

    <<6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.>>

    Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, - все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

    "Активное сотрудничество с социальными службами" - главная заповедь классного руководителя и социального педагога.

    Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем), аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус. поставщиков услуг.

    Какой вывод следует из этих фактов?

    Поголовное обследование жилищно-бытовых условий "обучающихся" не имеет под собой никаких правовых оснований. Более того, оно нарушает:

    Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных ".

    - Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

    - Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

    - Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

    - Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».

    - Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью.

    Елена Клинцевич. РВС, Калининград.

    Источники: nsportal.ru, skosh2.edumsko.ru, www.vashpsixolog.ru, collegy.ucoz.ru, r-v-s.su

    Категория: Примеры заполнения | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 7087 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar