Главная » Статьи » Примеры характеристик

Психолого педагогическая характеристика ученика 4 класса образец
психолого педагогическая характеристика ученика 4 класса образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

В 4 «…» классе обучается __ ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 10-12 лет:  2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р.  –___человек. 2002  г. р.  – ___ человека. В коллективе ___ ребят из многодетных семей,  __ - из неполных семей, __  - находится под опекой.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - __ человек, на «4» и «5» - __ человек,  на __ - 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – ___%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют ___% четвероклассников.

В коллективе имеются лидеры – это  …. …. ….  . Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (…. …. …,… ).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат. было проведено обследование обучающихся 4 «..» класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со  шкалой измерения уровня развития коллектива.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (…, …, …) в общей деятельности  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (…), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов ( …, …, …, … ), являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов (183 балла) позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Пример написания психолого-педагогической характеристики группы

Психолого-педагогическая характеристика группы

Я проходила практику как классный руководитель в 9 классе школы №N n-ного района города N. В классе 9 человек, 5 из них - девочки. Список класса: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7, ученик 8, ученик 9. Группа образовалась в первом классе, ученик 1 пришла к ним в третьем. Два ученика из класса имеют инвалидность: Ученик 5 - ДЦП, ученик 6 - бронхиальная астма (аллергическая). Ученик 2 входит в группу риска по ревматизму. Остальные здоровы. Все из полных семей. Родители работают учителями, шоферами, воспитателями, продавцами, фермерами.

Отношения в семьях в основном положительные. Мало внимания уделяется воспитанию детей в семьях ученика 2 и ученика 8. Дети больше всего времени проводят на улице. Готовность к урокам не контролируется. Примерными являются семьи ученика 1, ученика 3, ученика 4 и ученика 9. В этих семьях царит взаимное уважение и любовь, много времени уделяется воспитанию, физическому и творческому развитию детей .

Успеваемость 9 класса сравнительно хорошая . В классе отличники отсутствуют, большинство ударники. Троечниками являются ученик 2, ученик 3, ученик 8. Всем ученикам особенно трудно даются такие предметы как химия, алгебра, история. Ученики привыкли делать уроки утром, во время классного часа. Домашние задания списывают друг у друга. На уроках умело пользуются шпаргалками. Класс очень активный, многие принимают участие в спортивных мероприятиях зонального, районного и республиканского масштаба. Так, например ученик 3 и ученик 9 защищали честь n-ного города по баскетболу среди юношей. Ученик 3. ученик 8, ученик 4, ученик 9 входят в состав команды школы по туризму. Класс творческий: ученик 6. ученик 9, ученик 1 ходят в школу изобразительных искусств ученик 3 и ученик 9 танцуют национальные танцы.

Официальным лидером класса является ученик 3. Она является также и активисткой класса. Неформальный лидер класса - ученик 1. Вообще, класс подразделен на три микрогруппы: ученик 3, ученик 1, ученик 9 - первая микрогруппа ученик 6, ученик 7- вторая ученик 8, ученик 5, ученик 4, ученик 2 не относятся ни к той, ни другой. Ссоры между микрогруппами возникают при случаях, когда одни не дают списывать другим. Но нельзя сказать, что класс конфликтный, они стараются решать вопросы с умом. Мальчики и девочки дружны между собой. Лидируют девочки. Авторитет в классе имеют ученик 1, ученик 3, ученик 6 отстраненные от класса ученики - ученик 5 и ученик 2. Социометрическая матрица показала такие же результаты. Многие из класса не довольны своим положением в коллективе, например ученик 4, ученик 5, ученик 2.

Отношения с учителями хорошие. По результатам ценностно-ориентационного теста на первом месте у всех стоит здоровье, так же является главным семья, хорошие оценки, учёба, поступление в ВУЗ, уважение и авторитет в классе . свобода, уверенность в себе, аккуратность и воспитанность, жизнерадостность, хорошие отношения, образованность, финансовое и материальное благополучие, любовь, быть добрым человеком, свобода. Мало голосов за экологию, смелость в отстаивании собственного мнения, справедливость в обществе, веселье. Всего два человека проголосовали за семейную жизнь, что показывает их неготовность в данный момент к самостоятельной жизни.

Что касается психологического климата класса . ученик 3, ученик 7. ученик 8, ученик 9 довольны психологической атмосферой класса . тогда как ученик 1, ученик 2, ученик 4, ученик 5, ученик 6 нет.

Классным руководителем девятого класса является учитель 1. Она преподает медицину, технологию у девочек, физическую культуру в младших классах. Является организатором кружка по туризму. Имеет высшее педагогическое образование. К каждому ученику подходит индивидуально. В первый год работы с классом провела тест Айзенка для определения темперамента учеников. Использует методические пособия при работе с классом. Так как является матерью четырёх детей, хорошо знакома с психологией ребенка . Она отзывчивая, готова помочь своим ученикам в трудную минуту. Ученики любят и уважают её.

Психолого-педагогические рекомендации по развитию группы и для преодоления недостатков:

  • держать родителей учеников в курсе всех событий
  • больше уделять внимание учёбе организовать коллективные мероприятия для сближения учеников внутри группы
  • научить детей уважать мнение коллектива
  • уделять больше внимания отдаленным детям.
  • ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ученика 4 «В» класса МОУ НОШ 39

    Хорошайло Кирилла Александровича

    Хорошайло Кирилл Александрович родился 10 июня 1999 года. В начальную школу поступил 1 сентября 2006 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Кирилл обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

    В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Кирилл хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

    Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки.

    На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

    Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

    Домашний контроль хороший. Галина Владимировна часто посещает школу, интересуется не только успехами Кирилла, но и делами класса. В семье Кирилл получает много любви и внимания и отвечает тем же.

    Во внеурочное время посещает школу танцев «Радуга».

    Директор МОУ НОШ 39 /Байков Л.А./

    Классный руководитель /Немченко Н.А./

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ученицу 4 «В» класса МОУ НОШ 39

    Боринос Ольгу Олеговну

    Боринос Ольга Олеговна родилась 15 июля 1999 года. В начальную школу поступила 1 сентября 2006 года слабо подготовленной. За время обучения показала себя не очень добросовестной ученицей. Ольга обладает способностью быстро усваивать учебный материал, но очень ленивая и не собранная, поэтому достигает слабых результатов.

    В учебной деятельности проявляет пассивное участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относится не очень добросовестно. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Ольга решает задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоила таблицу умножения и деления. Даёт неполные, односложные ответы на поставленный вопрос.

    Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, басни, рассказы и стихи, но также быстро их и забывает, допускает ошибки, которые связаны с произношением.

    Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно.

    Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, но не постоянна.

    Физическое развитие опережает возраст. Очень часто болеет. Внешний вид не всегда опрятен. Школьные принадлежности в беспорядке.

    Домашний контроль удовлетворительный. Бабушка старается быть в курсе школьных дел, часто звонит и приходит в школу. Обеспечивает Олю всем необходимым.

    Директор МОУ НОШ 39 /Байков Л.А./

    Классный руководитель /Немченко Н.А./

    Психолого-педагогическая характеристика ученика 4 класса

    Психолого-педагогическая характеристика

    Иванова Романа Алексеевича, ученика 4 Б класса МОУ СОШ №&hellip

    19.09.200. г.р. проживающего по адресу: г. &hellip&hellip, ул. &hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip

    Роман обучается в выше указанной школе с первого класса. За время учебы показал отличные знания по всем учебным дисциплинам в течение четырех лет.

    За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Роман обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

    В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика. Роман хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

    Ребенок обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, выделяет существенные признаки, понимает главное в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать. Способен делать самостоятельные выводы. Способен отстаивать свое мнение.

    Память ребёнка на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные символы, различные знаки и при необходимости оперативно извлекает из памяти нужную информацию. С удовольствием рассказывает басни, стихи, импровизирует. Он очень выразительно и эмоционально выступает в театрализованных сценках.

    Роман обладает высокой концентрацией внимания, которая проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.

    На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

    Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На протяжении четырех лет является неизменным лидером в своей классной группе. Уверенно и успешно ведет свою группу детей к победе.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

    Ребенок из благополучной семьи, где получает много любви и внимания. Родители Светлана Игоревна и Алексей Алексеевич не только интересуются успехами своего сына, но и являются организаторами всех классных творческих мероприятий на профессиональном уровне.

    Широта интересов Романа проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах. Всегда является представителем от команды класса как в творческих, так и в спортивных школьных мероприятиях.

    21.03.2014 Директор школы:

    Новостной образовательный портал "Образование сегодня"

    Образование – тема, актуальная во все времена.

    В основу создания нашего портала была положена идея объединения наиболее содержательных и интересных образовательных, научных и информационных ресурсов, статей, видеоматериалов, которые будут помощниками в работе учителей и всех работников сферы образования.

    Мы постарались сделать наш новостной образовательный портал максимально информативным и удобным.

    Итак, новости в мире образования, статьи, электронная библиотека и многое многое другое, так или иначе относящееся к образованию.

    Обучение в Ломоносовской школе-пансионе обеспечивает каждому ученику выбор собственного образовательного маршрута, осознание своих возможностей для достижения желаемого уровня образования.

    Источники: nsportal.ru, www.infovek.ru, i-teacher.ru, kopilkaurokov.ru, lomonpansion.com

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: pavloann (26.06.2015)
    Просмотров: 3577 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar