Главная » Статьи » Примеры характеристик

Психологическая характеристика 9 класса образец
психологическая характеристика 9 класса образец

Характеристика на ученика

Среди различных видов школьных документов одним из важнейших является индивидуальная характеристика на ученика (либо на группу учащихся) общеобразовательного учреждения, которая призвана выполнять несколько функций. Во-первых, она позволяет создать углубленный и расширенный психолого-педагогический портрет учащегося. Во-вторых, способствует быстрому и глубокому ознакомлению новых педагогов с личностью ребенка. В-третьих, характеристика на ученика дает возможность более тесного взаимодействия с семьей обучающегося, что позволяет в конечном итоге достичь высоких результатов в процессе обучения и воспитания.

В практике современной школы встречаются самые различные виды и типы подобных характеристик. Поскольку какой-либо определенный пример или образец характеристики ученика не утвержден, то было принято решение о введении единой «Психолого-педагогической карты учащегося».

Эта карта составляется с учетом современных требований, среди которых можно выделить:

• Пристальное внимание к индивидуальным особенностям школьника, которые могут проявляться как в процессе обучения, так и во внешкольных мероприятиях.

• Выявление сформированных групп учащихся по интересам и увлечениям при помощи наблюдений, а также специальных социометрических методик.

• Стандартизация и унификация заполнения формы.

• Использование всем известных терминов и формулировок. Составление подобной карты должно приносить пользу в первую очередь преподавателям, не знакомым с конкретным учащимся или группой учащихся.

• Карта не должна быть перегружена лишними сведениями.

Для того, чтобы облегчить труд по заполнению этих форм, в них применяются особые шкалы, которые отражают индивидуальные психологические параметры каждого школьника. Учителю остается лишь приблизительно определить степень сформированности или выраженности того или иного показателя на текущий момент времени.

Подобного рода психологическая диагностика помогает выявить возможные конфликтные зоны между учащимся и учителем, между различными учащимися. Кроме того, при сопоставлении нескольких характеристик за разные периоды времени можно проследить динамику развития личности ребенка. Заполнять карты можно как ежегодно (в конце учебного года), так и в наиболее значимые моменты - при окончании начальной, основной и полной общеобразовательной школы.

Скачать характеристику на ученика

Характеристика для начальной школы (1-3 класс): harakteristika-na-ychenika-3-klassa.doc [31 Kb]

Готовая характеристика для 9 класса: harakteristika-ychenika-9-klassa.doc [26 Kb]

Психолого педагогическая характеристика ученика: psihologo-pedagogicheskaya-karta-ychenika.doc [82.5 Kb]

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Андрей Нестеров. 23.11.2011

Психолого-педагогическая характеристика класса составляется педагогом с целью выявления проблем в классном коллективе.

Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом.

Характеристика классного коллектива является обязательным заданием к отчету по педагогической практики. Правильно составленная педагогическая характеристика класса подчеркивает высокий уровень знаний студента и повышает шансы на получение высокой оценки за отчет по практике.

Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе.

Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов. Порядок подготовки описан ниже.

1. Общие сведения о классе.

История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся.

Социальная характеристика семей учащихся.

Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.

Мнение учителей-предметников о классе.

Методы исследования:

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • изучение классного журнала и личных дел учащихся.
  • 2. Направленность деятельности класса.

    Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.

    Сложившиеся традиции класса.

    Жизнь класса вне учебных занятий.

    Участие класса в общешкольной жизни.

    Методы исследования:

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.)
  • 3. Организационная структура класса.

    Характеристика органов самоуправления в классе.

    Закрепление обязанностей и ролей в классе.

    Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).

    Стиль классного руководства:

  • авторитарный: "общение – дистанция", "общение – устрашение"
  • демократический – "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения"
  • либеральный – непоследовательный: "общение – заигрывание".
  • Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.

    Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

    Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.

    Методы исследования:

  • беседа с классным руководителем, активом
  • наблюдения на и вне уроков
  • анкетирование
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина.
  • 4. Характеристика учебной деятельности класса.

    Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности.

    Методы исследования:

  • беседа с учителями, классным руководителем, учениками
  • наблюдения на уроках
  • изучение классного журнала, ученических тетрадей.
  • 5. Особенности межличностных отношений в классе.

    Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе.

    Методы исследования:

  • наблюдения на и вне уроков
  • беседа с классным руководителем, учениками
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина
  • тест общей направленности деятельности личности.
  • 6. Психологический климат в классе.

    Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.

    Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых адач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?).

    Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)

    Методы исследования:

  • наблюдения на и вне уроков
  • беседа с классным руководителем
  • карта-профиль оценки психологического климата группы
  • методика по изучению единства ценностных ориентаций группы (ЕЦО).
  • 7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

    Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.

    Методы исследования:

  • наблюдение
  • беседа с классным руководителем, учениками.
  • Пример психолого-педагогической характеристики класса

    В 10Б классе обучается 25 учеников: 16 девочек и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учеников – 1994 года и 14 учеников 1995 года рождения. Коллектив 10б класса сформирован на основе бывшего 9б класса. 4 ученика поступили из Кашмашской ООШ и 3 ученика из 9в класса Моргаушской СОШ. Нет отцов у Александровой Александры, Кирилловой Татьяны, Кузьминой Марии. Так же живут без отцов Ефремова Света, Иванова Аня.

    В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. В классе 5 отличниц и все предпочли остаться в нашей школе для получения среднего образования. Это Волкова Мария, Михайлова Елена, Рыжкова Оксана, Суворова Марина и Евстафьева Ирина.

    У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

    Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.

    Психологическая характеристика на класс

    т@тьян@ Мыслитель (9682) 5 лет назад

    Ориентировочный план характеристики класса

    1.Количество учеников, отдельно — ребят и девушек.

    2.Анализ успеваемости учеников, сравнение с предыдущим годом. Увлечения, любимые и "тяжелые" предметы. Поведение учеников (уравновешенные, неуравновешенные ученики, нарушители дисциплины) на отдельных уроках, взаимоотношения с учителями, которые выкладывают в классе.

    3.Особенности познавательных процессов, характерных для отдельных учеников (память слуховая, зрительная механическая, проворная, смешанная уровень внимания: уровень мышления).

    4.Уровень развития коллектива (дружный, сплоченный, не бывает споров, бывают недоразумения но конфликтом их назвать нельзя, недружный, есть враждующие группы).

    5.Уровень удовлетворенности положением в коллективе (ценят коллектив и принадлежность к нему довольные: не довольные желают перейти в другой класс).

    6.Уровень взаимопонимания (помогают, когда чувствуют в этом потребность помогают только друзьям помогают только тогда, когда об этом просят, когда требует учитель). Данные социометрии: «звезды». лидеры в многообразных видах общения, те. кем пренебрегают.

    7.Взаимоотношения с родителями. Референтные группы (родители, родственники, друзья, товарищи, знакомые, учителя). Художественные интересы (кино, театр, живопись, музыка и тому подобное). Любимые фильмы, телепередачи, книги.

    8.Анализ внеклассной работы в прошлом году (какие мероприятия были удачными, которые — нет, почему кто и как принимал участие).

    9.Состояние ученического самоуправления.

    ПРИМЕР:

    Характеристика 9 класса Сватовской городской школы №10

    I. В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков в возрасте - 10 учящихся – 1992 года рождения 10 учащихся – 1993 года рождения 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

    ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка семья Трифанова В. имеет 3 ребенка Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические родители проявляют заинтересованность, беспокойство в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

    ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

    ІV. Творческий потенциал: принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.

    Источник: инет

    Остальные ответы

    Психолого - педагогическая характеристика

    11 “ В” класса средней школы № 35

    Структура работы

    Психолого - педагогическая характеристика ………………………. 3

    Приложения…………………………………………………………. 17

    2.1. Социоматрицы …………………………………………………. 17

    2.3. График 1. Оценка психологического климата в коллективе…. 23

    2.4. Сводная ведомость средних значений сумм оценок учебных                      предметов………………………………………………………. 24

    Общие сведения

    1.1.   Формальная структура:

    19 учащихся из них мальчиков- 5, девочек- 14.     ( Методика: Изучение     классной документации).

    Краткая характеристика класса:

    Классный коллектив сформировался в 6 классе. Были слияния с 10 “ Д” классом (из этого класса пришло 6 чел.) С 6 класса смены классных руководителей не было. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Лидеры - Митрофанова Катя и Голышева Ксения активно влияют на жизнь класса. Отношения в классе равные, отработана система общественных поручений. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе: Кошмак Андрей, Ясновская Анна, Левандян Ангелина. Пассивность и ленивость свойственны Муртазину Константину. Второгодников нет. (Методика: беседа с воспитателем класса)

    Список членов коллектива ( 11 “ В” класса)

    (пол—возраст(лет)—национальность):

    1.       Гизатуллина Рузиля - ж. - 16 - татарка

    2.       Голышева Ксения -ж.– 16 - русская

    3.       Евсеева Марина   -ж.– 17 -   русская

    4.       Ефремова Ирина - ж.– 16 - русская

    5.       Жбанов Кирилл - м.– 16 - русский

    6.       Калинина Настя - ж.– 16 - русская

    7.       Кошмак Андрей - м.– 17 - белорус

    8.       Левандян Ангелина - ж.– 17 - армянка

    9.       Миргазизова Юля - ж. – 16 - татарка

    10.     Митрофанова Катя - ж. – 17 -   русская

    11.     Муртазин Константин - м.– 17 - татарин

    12.     Никитина Ольга - ж.– 17 - русская

    Миргазизова Юля

    Митрофанова Катя

    1.2.   Краткая характеристика членов актива:

    Все три девочки общительны, хорошо учатся. В классе    прислушиваются к их мнению. Активно участвуют в жизни класса, а    также и школы: участвуют в различных конкурсах, организуют класс        на участие в школьных конкурсах, и театральных мини– постановках.   (Методика: беседа с воспитателем класса)

    Голышева Ксения: хорошо учится - на «4» и «5», « тройки »

    встречаются, но редко. (Методика: Изучение журнала успеваемости).

    Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык,

    физкультура, информатика не любит - физику, историю, биологию,

    химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ

    УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают учебно - методические мотивы

    (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разработка канд.

    психол. наук Корниенко А.Ф.). Ценит такие качества личности, как

    общительность, контактность, порядочность, отзывчивость.      (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ      Разработка канд. психол. наук Корниенко А.Ф.).

    Миргазизова Юля: учится « средне », часто встречаются « тройки ».

    (Методика: Изучение журнала успеваемости). Из учебных предметов

    нравятся биология, математика, физкультура, информатика не лю   бит - физику, иностранный язык, историю, химию. (Методика: ВЫЯВ        ЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ   УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ).

    Преобладают учебно - методические мотивы (Методика: МОТИВЫ          УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ) Ценит такие качества личности, как

    отзывчивость, самостоятельность, ответственность, обязательность,         трудолюбие,     честность. (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ            ЦЕННОСТНЫХ   ОРИЕНТАЦИИ).

    Митрофанова Катя: учится на «4» и «5», без « троек » ( Методика:         Изучение журнала успеваемости).

    Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык,

    физкультура, информатика не любит - физику, историю, биологию,

    химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ

    УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают мотивы личностных качеств       учителя. (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ). Ценит            такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразитель      ность, ум, закаленность, выносливость, честность. (Методика: ОПРЕДЕ      ЛЕНИЕ            ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ   ОРИЕНТАЦИИ ).

    2.     Характеристика классного руководителя (воспитателя)

    2.1. Общие сведения:

    Шейна Людмила Ивановна, 47 лет образование: окончила Воронеж       ский Государственный Педагогический Институт в 1980 году по спе          циальности “Учитель русского языка и литературы”. Стаж педагоги       ческой деятельности: 18 лет. (Методика: беседа с воспитателем      класса).

    2.2.   Система жизненных ценностей

    Наиболее важными для личности классного руководителя      жизненными сферами являются образование и работа, а         терминальными ценностями их опосредующими: духовное        удовлетворение и саморазвитие, совершенствование. ( методика:   тест « Жизненные ценности по Сенину »). Из этого можно сделать      вывод о том, что данный педагог в сфере образования и работы    стремится к получению духовного удовлетворения, совершенствуя и       развивая при этом свои профессиональные умения и навыки и      повышая уровень общей эрудиции, расширяя кругозор знаний.

    2.3.   Структура педагогических установок

    ( методика: тест « Структура педагогических установок по А.Ф. Кор     ниенко »):

    Доминирующий тип педагогических установок: либеральный.

    Доминирующий вид педагогических установок: установка на сам     Учебно-воспитательный процесс и его организацию.

    2.4.   Предпочитаемые качества учащихся

    ( методика: метод экспертных оценок):

    Творческие начала

    Эрудиция

    Честность

    Организованность

    Дисциплинированность

    Примечание: качества учащихся представлены воспитателем в порядке                 убывания их важности для него.

    3. Характеристика межличностных отношений в группе.

    3.1.   Социометрические статусы членов коллектива ( 11 “ В” класса)

    ( методика: социометрические измерения коллектива):

    Индексы социометрических статусов

    По социоматрице учебного лидера:

    1.       Гизатуллина Рузиля - 0,55

    2.       Голышева Ксения - 0,33

    3.       Евсеева Марина   - 0,11

    4.       Ефремова Ирина - 0,33

    5.       Жбанов Кирилл - 0,44

    6.       Калинина Настя - 0,05

    7.       Кошмак Андрей - 0,28

    8.       Левандян Ангелина - 0,28

    9.       Миргазизова Юля - 0,33

    10.     Митрофанова Катя - 0,33

    По социоматрице делового лидера:

    1.       Гизатуллина Рузиля - 0,39

    2.       Голышева Ксения - 0,33

    3.       Евсеева Марина   - 0,11

    4.       Ефремова Ирина - 0,33

    5.       Жбанов Кирилл - 0,39

    6.       Калинина Настя - 0,11

    7.       Кошмак Андрей - 0,22

    8.       Левандян Ангелина - 0,22

    9.       Миргазизова Юля - 0,50

    10.     Митрофанова Катя - 0,39

    По социоматрице неформального лидера:

    1.       Гизатуллина Рузиля - 0,55

    2.       Голышева Ксения - 0,50

    3.       Евсеева Марина   - 0,11

    4.       Ефремова Ирина - 0,44

    5.       Жбанов Кирилл - 0,28

    6.       Калинина Настя - 0,28

    7.       Кошмак Андрей - 0,28

    8.       Левандян Ангелина - 0,17

    9.       Миргазизова Юля - 0,28

    10.     Митрофанова Катя - 0,44

    Характеристика на ученика

    Для выявления индивидуальности, психологических особенностей одного или нескольких учащихся с успехом применяется психолого-педагогическая характеристика ученика или целой учебной группы. Корректная, грамотная характеристика – это самый доступный способ ускорить процесс налаживания контакта между вновь прибывшим педагогом и подростковым коллективом. Получая через образец характеристики неискаженное представление об индивидуальных особенностях учащегося и его способностях, педагог имеет возможность выработать правильный подход к своему новому подопечному, планируя педагогическую работу с целью продуктивного процесса обучения и взаимодействия. В противном случае, выстраивание взаимоотношений на основе информации, полученной из необъективной характеристики учащегося, может привести к отсутствию взаимопонимания и возникновению конфликтов в учебном коллективе.

    Алгоритмы для составления характеристики на школьника видоизменялись в процессе времени под воздействием новейших аспектов в области детской психологии и популярности того или иного педагогического направления, поэтому сегодня невозможно выдать универсальную формулу для составления идеальной личностной характеристики ребенка.

    Основные методики составления и образец характеристики на ученика

    Основываясь на современных научных позициях, преподаватели разработали немало разнообразных характеристик, в различной степени привязанных к методологии педагогики. Каждая из форм может быть равнозначно оценена как с точки зрения достоинств, так и недостатков, поэтому при составлении характеристики можно лишь принять к сведению базовые критерии, которые выделены на сегодняшний день:

  • характеристика на ученика призвана выявлять индивидуальные психологические параметры, проявляющиеся в его поведении и в процессе обучения
  • форма должна разграничивать учащихся по категориям с различной степенью преобладания каких-либо особенностей
  • описание, составленное преподавателем, должно характеризовать его отношение к ученику
  • форма документа должна соответствовать стандартной схеме
  • характеристика составляется таким образом, чтобы данные об ученике были понятными для вновь прибывших педагогов
  • процесс создания формы не должен быть затратным по времени и возможностям для составителя.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика

    На основании вышеизложенных принципов был выстроен метод экспертных оценок, где в качестве эксперта выступает классный руководитель. Названный «Психолого-педагогической картой учащегося», данный метод предполагает изображение оценочных шкал в графическом виде и является наиболее объективным методом оценки способностей учащегося. Метод в полной мере обеспечивает наглядность степени выраженности определенных особенностей, что неоднократно было подтверждено на заседаниях ПМПК.

    Составление карт производится в период получения среднего образования и заполняется после прохождения учащимися определенных стадий учебного процесса:

  • в 3 классе педагогом начальных классов составляется характеристика на ученика начальных классов для учителя средних классов, с целью получения сведений об учащемся по результатам окончания 3-го, а также 1 и 2 классов
  • в 7 классе характеристика, составленная в виде карты, по результатам 4, 5 класса, а также 6 и 7 класса имеет цель определить профильное направление способностей ученика и помогает в выборе колледжа, ПТУ либо другого учебного заведения
  • в 9 классе карта составляется для определения профессиональных способностей учащегося с целью выбора ВУЗа.

    Школьная программа, предусматривающая учебу в 11 классах, предполагает составление карты после 4, 8 и 10 лет обучения.

    Скачать

  • Характеристика на учащегося 3 класса: harakteristika-na-uchenika-3-klassa.doc [31 Kb] (cкачиваний: 6021)

    Источники: forms-blanks.ru, na55555.ru, otvet.mail.ru, maximiane.narod.ru, formablank.ru

  • Категория: Примеры характеристик | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 2491 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar