Главная » Статьи » Примеры характеристик |
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образецПри поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии. Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании. Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения: 1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад. 2. Особенности протекания адаптации к учреждению. 3. Возраст поступления в школу, степень готовности. 4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов. 5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п. 6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети? 7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект. К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты: 1. Характеристика неполная. 2. Она не соответствует требованиям. 3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком. 4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей. 5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием. Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях: 1. Дата заполнения. 2. ФИО ребенка. 3. Дата рождения. 14. Трудности в общении. 15. Развитие речи. 16. Социально-бытовые навыки. Въезд ЛБГ на территорию РФКак сын ЛБГ может приехать в гости в РФ к матери? Живет в Казахстане и. Вся новость Льготы и субсидии на приобретение жилья при переселенииЗдравствуйте! Брат с семьей (с тремя детьми) получил статус переселенца из. Вся новость Продление визы на основании свидетельства о бракеИностранный гражданин, прибывший из. Вся новость Характеристика на дошкольника образецСегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо. Материал по теме: характеристика на воспитанника доуХарактеристика на воспитанника МБДОУ «Детский сад №_____ «___________» 1. Ф.И. ребенка ________________________________________________ -Группа (возрастная) __________________Название_________________ -Домашний адрес _____________________________________________ -Дата рождения __________________ -С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу _______________________ -Ф.И.О. родителей, место работы: -Мама: ____________________________образование:__________________ -Место работы: __________________________________________________ -Папа: ____________________________образование: __________________ -Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. -Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) -Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени: - гипоопека и безнадзорность - гиперопека (мелочный контроль) - по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости) - по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка) - правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка. 3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать) 4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими: -Отношение к общественному мнению ребенка: -Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание. -Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать) -Уровень самооценки: 5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: -Настроение ребенка: - устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин). -Преобладает: - подавленное, хорошее (радостное). -Волевыми особенностями являются: - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность -Характер деятельности: - устойчивый, работает с интересом - неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально -Реакция на требование и замечание: - адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием) - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему). -Реакция на одобрение: - адекватная (радуется, ждет) - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему) -Страхи: - не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях). -Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др). -Управлять своим поведением: - умеет, умеет не всегда, не умеет. -Характерологические особенности: Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый, шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям, Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый. Аккуратный, бережливый, неряшливый. -Обучаемость: - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи - средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. К занятиям (деятельности) относится – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности) - с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем. - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность. -Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание. Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях Дата заполнения________________ Воспитатели:_____________________________________________________ Педагог – психолог: ____________________________________________ Заведующий: __________________________________________________ Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возрастаДошкольный возраст является базирующим перед новым социальным статусом – статусом школьника. В этот период формируются не только определенные навыки и умения, но и личные качества, которые малыш будет использовать в своей дальнейшей повседневной жизни в обществе. Что такое педагогическая характеристика?Принято выделять три возраста дошкольника: младший, средний и старший. Все они отличаются между собой, но одновременно составляют одно целое. Документ, который дает полное представление о развитии малыша в том или ином возрасте, называется педагогическая характеристика на ребенка. Она составляется воспитателем детского сада, подписывается заведующей и закрепляется печатью ДОУ. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой в одном регионе страны может немного отличаться от образца в другом, является одним из главных документов, которые используют в своем психолого-педагогическом исследовании психологи, психиатры, логопеды и другие специалисты. Зачем нужна педагогическая характеристика на дошкольника?Данный документ является важной частью планирования разных типов коррекционной работы, а также подведения итогов всей воспитательной деятельности. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста направлена на всестороннее изучение малыша. Это касается не только его умственных способностей и личных качеств. Основными методами педагога также являются беседы с медсестрой или участковым врачом и с родителями малыша. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой многие педагоги держат всегда под рукой, отображает всестороннее развитие малыша. На ее основе разрабатывается программа обучения ребенка, которая в дальнейшем облегчит совместную работу педагогов и родителей воспитанника. Форма заполнения пед. характеристики на дошкольникаУ многих молодых специалистов возникают трудности с заполнением такого важного документа, как педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста. Образец его всегда можно найти в методической литературе. Придерживаться его плана необходимо во всех случаях. Только так удастся максимально точно описать всестороннее развитие ребенка и не упустить никаких деталей. Все пункты плана документа педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста должны быть описаны полностью. Иначе представление индивида не будет достаточно полным. Но есть и исключения, когда можно будет немного изменять структуру педагогической характеристики воспитуемого. Это разрешается в некоторых ситуациях с теми или иными педагогическими потребностями. В данном случае можно дополнять и расширять некоторые позиции. Обязательные пункты, которые должна содержать пед. характеристикаПедагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой минимум в одном экземпляре хранится в каждом методическом кабинете, всегда должна быть последовательной. Сейчас мы рассмотрим, как правильно и в какой последовательности должна излагаться информация о том или ином ребенке.
Скачать:Предварительный просмотр:ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик, дающих представление о физическом и интеллектуальном развитии ребёнка, о возможных причинах отклонений формирования его речи, о поведении на занятиях и во внеучебное время, об усвоении программы детского сада по всем видам учебной деятельности, особенностях общения с взрослыми и сверстниками в детском саду и др. Возрастные стандарты хорошо известны профессионалам и всё же многие специалисты при составлении характеристик на ребёнка часто испытывают затруднения. Характеристики являются документами, которые обсуждаются специалистами в ходе консилиума. Их анализ показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие: - неполное составление педагогических характеристик, - несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике -отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала - излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации - отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога. Педагог должен представлять себе не отдельные стороны, а центральные линии развития ребёнка, видеть основные проявления психики малыша и уметь точно и грамотно отразить их в характеристике. Основными сведениями, которые должны быть представлены в характеристике являются: - сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении - особенности адаптации ребенка к детскому учреждению - индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада и трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии - особенности поведения: дисциплина, работоспособность, степень внимания (более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.) - взаимоотношение ребёнка с взрослыми и детьми, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети - какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.). Вашему вниманию предлагается пакет практических материалов (бланк «Характеристика на воспитанника группы» - Приложение 1 и «Ключ к написанию характеристики» - Приложение 2) значимость и основное назначение которых – облегчить работу специалистам и воспитателям по составлению полных, грамотных и объективных психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование на ПМПК, рационально используя своё рабочее время. Разделы «Характеристики …» заполняются воспитателями и другими участниками воспитательно-образовательного процесса (музыкальным руководителем, воспитателем ИЗО, психологом, инструктором по физической культуре), работающими с ребёнком. При заполнении разделов характеристики используется «Ключ к написанию характеристики». Чтобы не тратить дополнительное время на подбор определённых фраз, специальных выражений, формулировок, в характеристике предлагается начало формулировок, а в ключе варианты их продолжения, готовые ответы (речевые клише), которые упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность. Это помогает педагогам более эффективно организовать свою работу. Источники:
| |
Просмотров: 36029 | |
Всего комментариев: 0 | |