Главная » Статьи » Примеры характеристик

Педагогическая характеристика на дошкольника образец заполнения

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.

2. Особенности протекания адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.

6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?

7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.

К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:

1. Характеристика неполная.

2. Она не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.

4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.

5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.

Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1. Дата заполнения.

2. ФИО ребенка.

3. Дата рождения.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социально-бытовые навыки.

Въезд ЛБГ на территорию РФКак сын ЛБГ может приехать в гости в РФ к матери? Живет в Казахстане и. Вся новость

Льготы и субсидии на приобретение жилья при переселенииЗдравствуйте! Брат с семьей (с тремя детьми) получил статус переселенца из. Вся новость

Продление визы на основании свидетельства о бракеИностранный гражданин, прибывший из. Вся новость

Характеристика на дошкольника образец

Сегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо.

Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____  «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

-Группа (возрастная) __________________Название_________________

-Домашний адрес _____________________________________________

-Дата рождения __________________

-С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу  _______________________

-Ф.И.О. родителей,  место работы:

-Мама: ____________________________образование:__________________

-Место работы: __________________________________________________

-Папа: ____________________________образование: __________________

-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

- гипоопека и безнадзорность

- гиперопека (мелочный контроль)

- по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении  и переоценке ребенка)

- правильное воспитание в условиях, способствующих  всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был  установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).
  • -Отношение к общественному мнению ребенка:

  • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)
  • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
  • Безразличное  (не реагирует на критику, не меняет поведения)
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
  • -Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    -Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

    -Уровень самооценки:

  • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
  • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
  • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
  • 5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    -Настроение ребенка:

    - устойчивое, недостаточно устойчивое,  неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    -Преобладает:

    - подавленное, хорошее (радостное).

    -Волевыми  особенностями   являются:

    - целеустремленность, самостоятельность, инициативность,  решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения,  неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    -Характер деятельности:

    - устойчивый, работает с интересом

    - неустойчивый, отсутствует  мотивация, работает формально

    -Реакция на требование и замечание:

    -  адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

    - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    -Реакция на одобрение:

    - адекватная (радуется, ждет)

    - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

    -Страхи:

    - не наблюдаются, наблюдаются  (в каких условиях).

    -Изменение  эмоционального состояния  связано  с  (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    -Управлять своим поведением:

    - умеет,  умеет не всегда, не умеет.

    -Характерологические особенности:

    Спокойный / беспокойный (оживлённый)  уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость,  стремление   к одиночеству  капризный,  раздражительный

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

    Неконфликтный /  конфликтный  (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки),  с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный,  упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    -Обучаемость:

    - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи

    - средняя при  переносе  показанного способа действия на аналогичные задания    допускает неточности и ошибки, которые   устраняет с помощью взрослого

    - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно,  перенос знаний  на  аналогичные задания  затруднен

    - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует,  нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям  (деятельности) относится

    – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

    - с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

    - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

    - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    -Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д.  (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость,  конфликтность  трудности при засыпании и беспокойство сна  не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях  навязчив при общении  агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

    Дата заполнения________________

    Воспитатели:_____________________________________________________

    Педагог – психолог: ____________________________________________

    Заведующий:  __________________________________________________

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является базирующим перед новым социальным статусом – статусом школьника. В этот период формируются не только определенные навыки и умения, но и личные качества, которые малыш будет использовать в своей дальнейшей повседневной жизни в обществе.

    Что такое педагогическая характеристика?

    Принято выделять три возраста дошкольника: младший, средний и старший. Все они отличаются между собой, но одновременно составляют одно целое. Документ, который дает полное представление о развитии малыша в том или ином возрасте, называется педагогическая характеристика на ребенка.

    Она составляется воспитателем детского сада, подписывается заведующей и закрепляется печатью ДОУ.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой в одном регионе страны может немного отличаться от образца в другом, является одним из главных документов, которые используют в своем психолого-педагогическом исследовании психологи, психиатры, логопеды и другие специалисты.

    Зачем нужна педагогическая характеристика на дошкольника?

    Данный документ является важной частью планирования разных типов коррекционной работы, а также подведения итогов всей воспитательной деятельности.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста направлена на всестороннее изучение малыша. Это касается не только его умственных способностей и личных качеств. Основными методами педагога также являются беседы с медсестрой или участковым врачом и с родителями малыша.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой многие педагоги держат всегда под рукой, отображает всестороннее развитие малыша. На ее основе разрабатывается программа обучения ребенка, которая в дальнейшем облегчит совместную работу педагогов и родителей воспитанника.

    Форма заполнения пед. характеристики на дошкольника

    У многих молодых специалистов возникают трудности с заполнением такого важного документа, как педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста. Образец его всегда можно найти в методической литературе. Придерживаться его плана необходимо во всех случаях. Только так удастся максимально точно описать всестороннее развитие ребенка и не упустить никаких деталей.

    Все пункты плана документа педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста должны быть описаны полностью. Иначе представление индивида не будет достаточно полным. Но есть и исключения, когда можно будет немного изменять структуру педагогической характеристики воспитуемого. Это разрешается в некоторых ситуациях с теми или иными педагогическими потребностями. В данном случае можно дополнять и расширять некоторые позиции.

    Обязательные пункты, которые должна содержать пед. характеристика

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой минимум в одном экземпляре хранится в каждом методическом кабинете, всегда должна быть последовательной. Сейчас мы рассмотрим, как правильно и в какой последовательности должна излагаться информация о том или ином ребенке.

    1. ФИО воспитанника.
    2. Дата рождения.
    3. Полное название ДОУ и группы.
    4. С какого возраста ребенок посещает данное дошкольное учреждение.
    5. Как ребенок адаптировался в группе.
    6. Какой рукой пишет ребенок.
    7. Описание игровой деятельности воспитанника.
    8. Трудности, которые он испытывает в процессе обучения.
    9. Оценка зрительного и слухового восприятия.
    10. Оценка памяти и внимания.
    11. Описание мышления ребенка.
    12. Степень развития моторики.
    13. Трудности общения с одногодками и старшими.
    14. Развитие речи.
    15. Социально-бытовые навыки.
    16. Подробное описание ориентации воспитанника в пространстве и времени.
    17. Соматическое здоровье.
    18. Другие особенности развития ребенка.
    19. Подведение итогов.
    20. Оценка психологического и физического развития воспитанника.
    21. Предложения педагога.
    22. Подпись воспитателя. Расшифровка: фамилия, имя, отчество.
    23. Заверенная подпись заведующего ДОУ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА,

    ПОСТУПАЮЩЕГО В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ

    Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик, дающих  представление о физическом и интеллектуальном развитии ребёнка, о возможных причинах отклонений формирования   его речи, о поведении на занятиях и во внеучебное время, об усвоении программы детского сада по всем видам учебной деятельности, особенностях общения с взрослыми и сверстниками в детском саду и др. Возрастные стандарты хорошо известны профессионалам и всё   же  многие специалисты  при  составлении  характеристик на ребёнка часто испытывают  затруднения.

    Характеристики являются документами, которые обсуждаются специалистами в ходе консилиума. Их анализ  показывает,  что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

    - неполное составление педагогических характеристик,

    - несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике

    -отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала

    - излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации

    - отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

    Педагог должен представлять себе не отдельные стороны, а центральные линии развития ребёнка, видеть основные проявления психики малыша и уметь точно и грамотно отразить их в  характеристике. Основными сведениями, которые должны быть представлены в характеристике   являются:

    - сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении

    - особенности адаптации ребенка к детскому учреждению

    - индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада и  трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии

    - особенности поведения: дисциплина, работоспособность, степень внимания (более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.)

    - взаимоотношение ребёнка с взрослыми и детьми, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети

    - какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).

    Вашему вниманию предлагается пакет практических материалов (бланк  «Характеристика на воспитанника группы»  - Приложение 1   и   «Ключ  к   написанию характеристики» - Приложение 2)    значимость и основное назначение которых – облегчить работу специалистам и воспитателям  по составлению  полных, грамотных и объективных  психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование на ПМПК, рационально используя своё рабочее время.

    Разделы «Характеристики …» заполняются воспитателями и другими участниками воспитательно-образовательного процесса (музыкальным руководителем, воспитателем ИЗО, психологом, инструктором по физической культуре), работающими с ребёнком.  При заполнении разделов характеристики используется «Ключ к написанию характеристики».  Чтобы не тратить дополнительное  время на подбор определённых фраз, специальных выражений, формулировок,  в  характеристике  предлагается  начало  формулировок, а в ключе    варианты их продолжения, готовые ответы (речевые клише), которые упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность. Это помогает  педагогам  более эффективно организовать свою  работу.

    Источники: fb.ru, pozovsud.com.ua, vse-temu.org, nsportal.ru

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: pavloann (14.06.2015)
    Просмотров: 18818 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar