Главная » Статьи » Примеры характеристик

Педагогическая характеристика на дошкольника 5 лет образец

Педагогическая характеристика дошкольника для ПМПК

13.07.2012 01:14 Psyadmin Хиты: 8160 Читаем книги

Педагогическая характеристика дошкольника

1. Общие сведения о ребенке
  • Ф.И.О.
  • Дата рождения, возраст
  • Домашний адрес
  • Сведения о родителях
  • Кем направляется на комиссию
  • 2. Цель обращения в МПК (трудности в общении, в поведении и т.д.)

    3. Физическое состояние

    Особенности физического развития (рост, вес и т.д.). Нарушения движений наличие параличей, парезов состояние мелкой моторики рук координация движений стереотип­ные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость.

    4. Особенности познавательной деятельности
  • познавательные интересы, любознательность
  • особенности внимания, устойчивость
  • способность переключения с одного вида деятельности на другой
  • представление о себе и об окружающих
  • предметно-игровая деятельность
  • изобразительная деятельность
  • конструирование.
  • 5. Особенности восприятия и осмысления
  • Улавливает ли в воспринимаемом главное?
  • Понимает ли содержание рисунков, картин?
  • Умеет ли сравнивать предметы с целью выявления их сходства и различия?
  • Различает ли и характеризует ли предметы по величине, цвету, форме?
  • Способен ли представить себе целостные образы знакомых предметов?
  • 6.Особенности памяти
  • преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая)
  • быстрота и прочность запоминания
  • запоминание словесной инструкции.
  • 7. Мышление
  • преобладающий тип мышления
  • наличие первичных количественных представлений
  • понимание словесной инструкции
  • умение классифицировать и делать простые обобщения
  • умение устанавливать причинно-следственные связи
  • исключение лишнего
  • составление рассказа по серии картинок
  • понимание скрытого смысла рассказа.
  • общая характеристика речи
  • понимание обращенной речи
  • наличие аграмматизмов
  • выводы логопеда.
  • 9. Эмоционально-волевая сфера
  • заторможенность, возбудимость, уравновешенность
  • преобладающее настроение ребенка
  • способность к волевому усилию
  • контакт со взрослыми и детьми.
  • 10. Наличие навыков самообслуживания

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Новообразования – появление  самосознания, самооценки, самоподчинения, развития монологической речи.

    Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

    В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

    В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

    Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

    Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Мышление – логическое. Способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Может устанавливать причинно-следственные отношения между событиями и действиями.

    Происходит активное развитие диалогической речи. зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

    В этом возрасте внимание  становится все более устойчивым, важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по плану. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.

    В 5-7 лет, важный период  для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах, стремятся получить новую информацию познавательного характера, главное не отмахиваться от детских вопросов, так как ребенок активно осваивает окружающий его мир.

    В  этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью.

    Важный показатель этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети, могут, критически относится к некоторым своим недостаткам, могут дать личностные характеристики своим сверстникам.

    Общение со сверстниками тесно объединено, в игре и других видах совместной деятельности  дети осуществляют обмен информаций, планирование, разделение и координацию функций.

    Постепенно складывается достаточное сплоченное общество.

    Эстетическое отношение  к миру становится более осознанным и активным, они в состоянии воспринимать красоту и в какой – то  степени создавать ее. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют героям, обсуждают их действия.

    Игра.  Сюжетно ролевая игра достигает своего расцвета, в игре присутствует развернутая ролевая речь, обращение к другим участникам игры, при этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Действия в игре короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет.

    В играх дети самостоятельно выбирают тему для игры, развивают сюжет на основе опыта, приобретённого при наблюдениях положительных сторон окружающей жизни (жизнь семьи,  детского сада, труд и отдых людей, яркие социальные события), а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, сказок, просмотре детских телевизионных передач.

    Предварительный просмотр:

    Памятка возрастных особенностей 5-7 лет

    Новообразования: появление  самосознания, самооценки, самоподчинения

    Синзетивный период:

    - интенсивно развивается память ,как губка впитывает всю познавательную информацию

    - мышление – логическое

    - активное развитие диалогической речи

    - зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

    - развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

    - происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

    - внимание становится все более устойчивым

    - эстетическое отношение  к миру становится более осознанным

    - сюжетно ролевая игра достигает своего расцвета, в игре присутствует развернутая ролевая речь

    - развития детской любознательности

    - оценочное отношение ребенка к себе и другим

    - становится способен  переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной. учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать

    Речевое развитие:  - спользует  в речи синонимы, антонимы слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

    По теме:

    Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д.

    В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии.

    Психолого=педагогическая характеристика

    Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка.

    Психолого-педагогическая характеристика

    Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта.

    Работа посвящена исследованию «эмоционального интеллекта» и определению условий формирования «эмоциональной компетентности» у детей. Эмоциональная компетентность оказывает значимое влияние на способно.

    Работа посвящена исследованию «эмоционального интеллекта» и определению условий формирования «эмоциональной компетентности» у детей. Эмоциональная компетентность оказывает значимое влияние на способно.

    Вашему вниманию предлагается работа на тему: "Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет по системе м.Монтессори". Надеемся, что данная работа поможет вам в работе или в учёбе.

    В данную презентацию входят возрастные особенности детей, их физиологическое и психологическое развитие. Развитие ребёнка при общении с взрослым и сверстниками, ведущая деятельность детей в этом возра.

    В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и ре.

    В помощь воспитателю дошкольного образовательного учреждения

    СХЕМА педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

    В характеристике должно быть отражено:

    1. как долго ребенок посещает данный детский сад, в том числе сколько времени он обучается у последнего воспитателя. часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад

    2. как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками)

    3. достаточно ли он овладел навыками самообслуживания

    4. как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков

    5. как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате

    6. особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада

    7. какое участие принимают родителя в развитии и воспитании ребенка

    8. что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.

    Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов.

    Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    ____________________________________________________________

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ

    1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    2. дата рождения:______________________________________________________________

    4. сведения о семье:____________________________________________________________

    Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован.

    Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________

    _____________________________________________________________________________

    Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _______________________________

    кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________

    откуда прибыл в Д/о – из семьи, детского сада № - ___,

    какую группу посещает _________________________________________________

    степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы

    особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей_____________________________________

    _________________________________________________________________________

    ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. особенности внимания:

    зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно.

    2. особенности восприятия натуральных объектов, картин:

    Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем.

    3. навыки ориентировки в пространстве:

    на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку

    на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево

    в помещении – ориентируется, не ориентируется .

    4. ориентировка во времени:

    времена года – путается, ориентируется, не ориентируется .

    дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется .

    части суток – путается, ориентируется, не ориентируется.

    5. особенности памяти:

    преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти.

    6. характер воспроизведения материала:

    точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем.

    7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого:

    описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________

    __________________________________________________________________________

    8. тип мышления:

    наглядно – действенное, образное, словесно – логическое.

    9. освоение программных требований:

    «Образовательная область « Коммуникация»

    Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки

    Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки

    Составление рассказов из опыта, по опорным словам. по моделям, по плану

    Умение вести диалог да, нет,

    Активное владение бытовым словарем

    Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения)

    Грамматическая правильность речи

    Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет

    Использует суффиксы и приставки – да, нет, допускает ошибки

    Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки

    Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и морфологический рисунок слова

    Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________________

    (Не) выразительно читает стихи

    Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается

    Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается

    Свободное общение

    Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом)

    Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку зрения, конфликтует, избегает общения, избирательно)

    Образовательная область «Познание»

    Ознакомление с природой

    Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет

    Отношение к природе - ( не) проявляет любознательность

    Признаки живых организмов - знает, не знает, путается

    Назначение основных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается

    Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается

    Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается

    Представления:

    О домашних животных -знает, не знает, путается

    О диких животных -знает, не знает, путается

    Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается

    Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается

    Развитие элементарных математических представлений

    геометрические фигурызнает, не знает, путается, частично знает, узнает,

    не узнает

    основные цвета ( красный, зелёный, синий, желтый) – знает, не знает, путается,

    частично знает, узнает, не узнает

    основные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый,

    коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает

    прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает

    прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает

    обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает

    Знание цифр - знает, не знает, путается

    Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается

    Группировка предметов по признакам

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,

    владеет кистью, не владеет м кистью _____________________________________________

    Образовательная область «Физическое развитие» соответствует возрасту, не соответствует возрасту

    Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом

    Образовательная область « Труд»

    особенности крупной и мелкой моторики:

    выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость, несвоевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения.

    Образовательная область « Социализация»

    активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером .

    игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __

    __________________________________________________________________________

    предпочитаемые игры:

    настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.

    Педагогическая характеристика

    Схема

    педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста.

    В характеристике педагогом должно быть отражено:

    1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения, сколько полных лет, домашний адрес, на

    каком языке воспитывается дома и в д/с.

    2. Как долго ребенок посещает детский сад, в т.ч. сколько времени он обучаетсяу

    последнего воспитателя, часто ли он болеет, охотно ли ходит в д/с.

    З. Как ребенок ведет себя в д/с (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем,со

    сверстниками).

    4. достаточно ли овладевает навыками самообслуживания. 5. Как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях какие особенности

    поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний,

    умений и навыков:

    - насколько ребенок проявляет интерес к занятиям

    - какие виды работ вызывают наибольшие трудности

    - насколько усидчив во время занятий

    - как быстро переключается с одного вида деятельности на другой

    - насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий

    - какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач. 6. Как ребенок относится к труду, какие видытруда предпочитает, в каком темпе

    работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном

    8. Умеет ли организовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, при этом:

    может ли организовывать подобные игры

    - какую роль отводит себе

    Источники: 5psy.ru, nsportal.ru, kuznetsova.ucoz.net, doc4web.ru, smol.chudoforum.ru

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 3917 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar