Главная » Статьи » Примеры характеристик

Характеристика профсоюзного лидера образец
характеристика профсоюзного лидера образец

Современное состояние профсоюзного движения в россии

  • 1СПАЛОМА.РУ / thread / Характеристика на профсоюзного лидера образец | Просмотров: 7795 | #20437
  • Нами изготовлено все, чтоб вам было хорошо пребывает на ее страничках и итог был и останется полезным. Ее двери были открыты для гостей, выпускников и преподавателей, учившихся и работавших в учреждении в различное время.

  • 18 дек 2012 Практика работы советского. В силу этой могут стать общественным. Письмо, направленное на имя локальной организации.
  • Оформления протокола заседания комитета 66.
  • Тут вы обнаружите каждый реферат, курсовую, диплом, затратив минимальное количество времени. Рейдовые категории тех. инспекции Минского областного соединения профсоюзов продолжат собственную работу в этом году. В базу его творения была положена мысль соединения более содержательных и занимательных образовательных, научных и информационных страниц в альянс, который станет содействовать их развитию.

    Профилактика производственного травматизма как и прежде остается приоритетным направлением работы профсоюзов статистика происшествий не веселит. Профсоюзная спортивная среднее учебное заведение Двигатель для не очень больших Житковичей уникаль-ное учреждение. В прошедшем году в Минской области на производстве погибло 34 и нелегко травмировано 128 человек (в 2013-м 36 и 126 человек в соответствии с этим). Рубрики: многоцелевые, научно-образовательные, фантастика, художественная литература, ребяческая литература, юмор, сатира, мифология, словари и переводчики, религия, энциклопедии.

    Сейчас в 30 сегментах присутствует 4558 библиотек .

    На минувшей недельке 1 из древнейших средних учебных заведений Ельского региона Гомельской области заметила собственный годовщина. Все студенческие и научные документы можнож скачать абсолютно безвозмездно. Ее двери были открыты для гостей, выпускников и преподавателей, учившихся и работавших в учреждении в различное время. Рубрики: всепригодные, научно-образовательные, фантастика, художественная литература, ребяческая литература, юмор, сатира, мифология, словари и переводчики, религия, энциклопедии.

    Необходим авторский диплом, курсовая, реферат как можно быстрее? У вас появится возможность заказать исполнение реферата, курсовой, диплома в собственном городке, подобрать более лучший ценовой вариант. Спортивно-оздоровительный ансамбль Интернационального института МИТСО намечается использовать в использование к 2018 году Спортивно-оздоровительный ансамбль Интернационального института МИТСО, находящийся в д. За 5 мин. сделайте прекрасную полнофункциональную коллекцию рефератов на вашем веб-сайте. Мемориальная дощечка в честь заслуженного пилота СССР, ветерана Знаменитой Отечественной войны, Героя Социалистического Труда Василия Ползунова установлена на жилище 8 по улице Короткевича в Минске, где знаменитый летчик жил с 1946 по 1948 годы. Коль скоро у вас есть своя база высококачественных неординарных дел, которых нет в Вебе, и продавайте собственные мероприятия сосредоточенные на 20 40 руб.

    Мемориальная дощечка в честь заслуженного пилота СССР, ветерана Знаменитой Отечественной войны, Героя Социалистического Труда Василия Ползунова установлена на жилище 8 по улице Короткевича в Минске, где знаменитый летчик жил с 1946 по 1948 годы . Каталог гораздо лучших художественных творений завоевавшие признание читателей и новейшие книжки знаменитых творцов, которые представлены в он-лайн библиотеках: Литпортал, Мошкова, Альдебаран и Allbest. Хотя в 1990-е годы с лыжами понадобилось распрощаться не было средств на пополнение материально-технической базы. На минувшей недельке 1 из древнейших средних учебных заведений Ельского региона Гомельской области заметила собственный день рождения. В базу его творения была положена мысль соединения более содержательных и занимательных образовательных, научных и информационных страниц в альянс, который станет содействовать их развитию. К 2015 году (за 14 лет собственного существования) мы высказываем мнение, что с данной задачей он сладил: паспорт качества на металлоизделия образец. Необходим авторский диплом, курсовая, реферат как можно быстрее? У вас появится возможность заказать исполнение реферата, курсовой, диплома в собственном городке, подобрать более подходящий ценовой вариант

    Книга председателя профкома - федерация профсоюзов

    Другие новости по теме:

    - Образцы документов для техприсоединения · Договор энергоснабжения. Договор технологического присоединения к электрическим сетям. Здесь Вы можете скачать бланки договоров технологического присоединения к .

    - Типовая форма договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического .

    - 1, Образец заполнения заявки для физических лиц до 15 кВт (doc, 36Kb). 7, Рекомендуемая форма заявки на технологическое присоединение. 1, Форма типового договора об осуществлении технологического присоединения к .

    Фонд Подари жизнь

    Каким должен быть профсоюзный лидер?

    Профсоюзная работа имеет свою специфику. Именно профсоюзная работа, как никакая другая, сильно зависит от политических, социально-экономических, правовых факторов, действовать приходится в ситуациях неопределенности:

    • неопределенность функций

    • недостаток нормативных актов в отношении прав и полномочий, обязанностей и ответственности, способов действий.

    Сегодня профсоюз - это единственная организация, которая должна быть демократическим инструментом защиты интересов трудящихся. В отличии от политических партий, которые проявляют себя поборниками социальной справедливости, особенно в период предвыборных компаний, профсоюзы живут заботами трудящихся изо дня в день, из года в год, помогают людям. Этот фактор и является залогом их долголетия.

    Одной из проблем на пути совершенствования способов защиты интересов трудящихся является проблема лидерства в профсоюзном движении. Профсоюзный лидер - ключевая фигура профсоюза.

    Каковы же особенности профсоюзной работы?

    Первая - профсоюзный работник вынужден действовать на оппозиционном поле (сродни минному полю) постоянно находясь в зоне конфликтного соперничества с работодателем, его представителями, административным аппаратом, органами государственной власти. Какая бы власть ни была, как бы социально она ни была ориентирована, профсоюзы все равно выступают ее критиком - стороной, ей противостоящей.

    Играть роль вечной оппозиции - тяжкий груз, особенно для тех людей, которые не имеют внутренних личностных установок.

    Психологические трудности возникают, пожалуй, у всех профлидеров и в связи с тем, что они не имеют той необходимой поддержки и защиты со стороны людей, чьи интересы они защищают, кто их избрал и делегировал на эти полномочия.

    Поэтому профсоюзные лидеры, помимо знаний, опыта и умения должны еще обладать особой психической устойчивостью, способностью переносить большие психические нагрузки, большой убежденностью в правоте своего дела, развитой мотивацией, умением выходить из стрессовых состояний.

    Вторая особенность заключается в том, что приходится защищать интересы людей наемного труда - не самой благополучной части общества.

    О профсоюзе, как о враче, люди вспоминают чаще всего лишь тогда, когда оказываются в сложной жизненной ситуации. Это люди ущемленные в своих правах, обиженные, раздраженные, эмоционально возбужденные, готовые к радикальным действиям, т.е. несущие в себе сильную отрицательную энергетику.

    Очень часто первый энергетический разряд приходится как раз на председателя профсоюза. Поэтому, с одной стороны, профработник должен быть чувствителен, восприимчив к переживаниям и проблемам других людей, а с другой стороны - сохранять нейтральность спокойствие и выдержку, держать свои эмоции под контролем разума.

    Третья. Профсоюзная работа осуществляется не только на уровне межличностных отношении между профработником и работодателем, профработником и членом Профсоюза, но и на уровне межгрупповом (коллектив - руководитель, коллектив - органы местной власти и т.д.).

    А групповое, массовое поведение, как известно, гораздо сложнее. Действуя в массах, профлидер должен понимать механизмы массового поведения, держать его в контролируемых рамках, а сам лично не подпадать под влияние враждебных коллективных настроений.

    Это тоже под силу не каждому. В этих сложных ситуациях профсоюзный лидер должен уметь выполнять свою роль организатора, выразителя и проводника коллективных действий.

    Четвертая: профсоюзному лидеру в силу складывающихся обстоятельств нередко приходится принимать непопулярные решения, или, напротив, решения популистские, объективно тормозящие процесс перемен.

    Профсоюзный лидер находится в поле критики не только со стороны вечного оппонента - работодателя, органов государственной власти, но и со стороны членов профсоюза. Для профсоюзной работы характерна ограниченность применения административных мер воздействия.

    Основные способы управления состоят в использовании убеждения, внушения, апелляции к чувствам и разуму людей, заражения личным примером.

    Работодатель, по сравнению с председателем комитета Профсоюза, находится в более выгодном положении, т.к. в необходимых случаях может использовать обязывающую силу приказов и распоряжений.

    Каким же должен быть современный профсоюзный лидер?

    Обобщенный образ профсоюзного лидера, эффективно действующего в современных условиях, должен отвечать следующим требованиям:

    • понимание специфической роли и места профсоюзов в обществе, их уникальной природы, функций, методов работы и, следовательно, осознание своей социальной роли как представителя и защитника трудовых прав и интересов работников, готовность эту роль выполнять

    • умение работать с людьми рассматривается как одно из основных качеств пригодности лидера общественной организации

    • организаторские способности

    • профессиональная компетентность

    • политическая и управленческая культура

    • высокие морально-этические качества

    • авторитет

    • способность вызвать к себе расположение

    • ораторское мастерство

    • ответственность за порученное дело

    • умение рационально и продуктивно использовать свое время

    Основные понятия

    Образец ходатайства в обком

    Уважаемые председатели!

    Предлагаем Вам образец ходатайства на награждение.

    Пожалуйста отнеситесь к нему с вниманием!

    Правильное оформление сделать не сложно и оно сэкономит нам время и деньги на уточнение данных по награждаемым!

    ОБРАЗЕЦ

    Первичная профсоюзная организация (наименование учреждения) ходатайствует о награждении  Почетной грамотой Новосибирского обкома профсоюза работников культуры  (должность) Климовой  Ирины Викторовны, за многолетний плодотворный труд и активную работу в профсоюзе.

    (наименование учреждения)                                                     Ильина К.С.

    1)Аналогично пишутся ходатайства на награждение:

    Благодарностью Новосибирского обкома профсоюза работников культуры

    Благодарностью Председателя Российского профсоюза работников культуры

    Почетной грамотой Российского профсоюза работников культуры

    2) В ходатайстве могут быть несколько человек

    3) Если представляете несколько человек к разным наградам, укажите это в ходатайстве

    4) Характеристика не должна быть более страницы. Обязательно укажите . ФИО - полностью, должность по штатному расписанию,  стаж работы, год вступления в профсоюз, участие в работе профсоюзной организации, например, работу в профкоме, комиссии или просто активную помощь в проведении мероприятий. Кратко о наградах (если есть), в т.ч. профсоюзных. Остальное на Ваше усмотрение.

    5) Укажите, в связи с чем вы хотели бы наградить Ваших членов профсоюза, в образце дана примерная формулировка. Награждение может быть приурочено к профессиональным праздникам, юбилеям награждаемых, организаций или профорганизаций и т.д.

    6) Представляйте ходатайства заблаговременно!

    Теория лидерских качеств

    Теория лидерских качеств отражает наиболее ранний подход к изучению и объяснению лидерства. Первые исследования пытались выявить качества, отличающие великих людей в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор устойчивых и не меняющихся во времени качеств. Исходя из этого, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

    Последующее изучение привело к выделению следующих четырех групп лидерских качеств: физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных (табл. 1).

    Личностные характеристики лидеров

    Теория великих людей

    Теория великих людей утверждает, что человек, который обладает определенным набором личностных черт, будет хорошим лидером независимо от характера ситуации, в которой он находится . Абсолютным воплощением теории великих людей является понятие харизматического лидера, перед которым преклоняются окружающие.

    Если эта теория верна, то должны существовать какие-то ключевые черты личности, делающие человека великим лидером и выдающимся руководителем

    Психологи, озаботившись данным вопросом, провели множество специальных исследований. Как ни удивительно, оказалось, что очень мало личностных черт напрямую связаны с лидерской эффективностью, и найденная взаимозависимость обычно бывает довольно слабой.

    Вот некоторые соотношения . обнаруженные между отдельными личностными характеристиками и лидерством .

    1. Лидеры обычно обладают чуть более высоким интеллектом . чем их паства. Но не намного. Претенденту на лидерство ни в коем случае нельзя отрываться от среднего интеллектуального уровня его последователей.

    2. Мотивация власти . Многие лидеры движимы сильным желанием власти. У них сильна концентрация на собственной персоне, забота о престиже, честолюбие, избыток энергии. Такие лидеры, как правило, лучше социально подготовлены, проявляют большую гибкость и способность к адаптации. Властолюбие и способность к интригам помогают им длительное время оставаться на плаву. Но для них существует проблема эффективности . Например, Бориса Ельцина обычно рассматривают как лидера, обладающего чрезвычайно сильным стремлением к власти. Ему удавалось править Россией почти 10 лет. Однако вопрос, был ли он для страны эффективным руководителем, при этом остается открытым.

    3. Исследование исторических записей показало, что среди 600 известных монархов наиболее знаменитыми были либо очень высокоморальные, либо исключительно аморальные личности.

    4. Американский психолог Симонтон (Simonton) собрал информацию, касающуюся 100 личностных свойств всех президентов США. Сюда входили характеристики семей, в которых они росли, образование, прежние занятия и собственно черты личности. Только три из этих переменных: рост, размер семьи и количество книг, опубликованных президентом до того, как он вступил на эту должность . - коррелируют с эффективностью деятельности президента на своем посту (определяемой по оценкам историков). Симонтон установил, что президенты США, выросшие в небольших семьях, чаще оставались в истории как великие политические деятели . Например, Франклин Рузвельт, которого считают одним из самых выдающихся американских президентов, был единственным ребенком. Остальные 97 характеристик, включая и черты личности, согласно результатам данного исследования, вообще никак не связаны с эффективностью человека в качестве лидера.

    5. Существует небольшая положительная зависимость между ростом человека и вероятностью, что он станет лидером группы . Так, почти все выборы в Соединенных Штатах выигрывал более высокий кандидат, исключение составляют только два случая. В 1992 году Билл Клинтон был на 4 дюйма (10 см) выше Джорджа Буша. В 1996 году он был всего лишь на полдюйма (примерно 1,5 см) выше Роберта Доула. Оказавшись в Белом Доме, высокие президенты чаще становятся заметными историческими фигурами. Можно утверждать, что у высокого человека чуть больше шансов стать лидером. Однако не стоит забывать, что величайшими лидерами были Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин и множество других, которые не могли похвастаться высоким ростом.

    6. Как ни странно, существует очень мало свидетельств того, что такие черты, как харизматичность, смелость, склонность к доминированию или уверенность в себе являются показателями эффективности деятельности человека в качестве лидера.

    Итак, какую-то скромную взаимосвязь между личными характеристиками и лидерскими способностями можно обнаружить. Но в целом очень трудно предсказать, насколько хорошим лидером будет человек, только на основании его личностных черт. Поэтому со временем исследователи стали склонятся к мнению, что недостаточно рассматривать одни лишь черты личности . Нужно учитывать и ситуацию, в которой эти черты проявляются. Это не значит, что свойства личности вообще не влияют на шансы стать лидером. Просто нужно рассматривать как личность человека, так и характер ситуации, в которой ему или ей приходится играть лидерскую роль. Согласно этой точке зрения, для того чтобы стать эффективным лидером, не нужно быть великим человеком. Скорее, нужно оказаться подходящим человеком в подходящем месте и в подходящее время .

    Стив Джобс - основатель Apple

    Лидер может проявить свои лидерские качества только в подходящей ситуации. Например, руководитель предприятия может очень успешно действовать в одних ситуациях и терпеть неудачи в других. Рассмотрим пример Стива Джобса, в возрасте 21 года основавшего вместе со Стефаном Возняком легендарную компанию Apple. Эксцентричный Джобс меньше всего был похож на традиционного корпоративного топ-менеджера. Он воспитывался контркультурой 60-х годов, и к компьютерам обратился, уже имея за спиной опыт употребления ЛСД, путешествие в Индию и жизнь в коммуне. В те дни, когда еще не было никаких персональных компьютеров, необычный стиль Джобса был как раз тем, что нужно для создания новой индустрии. В течение пяти лет он превратился в лидера корпорации стоимостью несколько миллиардов долларов. Оказалось, однако, что неортодоксальная манера Джобса плохо подходит для тонкого и сложного дела управления большой корпорацией в условиях рыночной конкуренции. Компания начала терпеть убытки, проигрывая в соревновании с конкурентами. В 1985 году Джобс был вынужден уйти из дела. Он вернулся, когда перед компанией встала необходимость произвести технологический рывок: качественно улучшить операционную систему своих Макинтошей, восстановить доверие клиентов и прежнее положение на рынке.

    Таким образом, корпоративный лидер, который хочет оставаться эффективным длительное время, должен уметь быстро адаптироваться к изменчивым обстоятельствам и гибко варьировать свое поведение . Получается это у очень немногих. Гораздо чаще руководитель зацикливается на одном стиле поведения, который, например, оказался эффективным в дни становления компании, но совершенно не подходит для периода интенсивного роста и удержания завоеванных позиций. В результате фирма со временем теряет способность конкурировать на рынке. Еще один характерный пример - печальная судьба легендарного Джона Акерса, исполнительного директора IBM, бесславно уволенного из корпорации в 1993 году, после многих лет яркой и успешной карьеры. Сделав в 1980-х годах IBM флагманом компьютерной индустрии, Акерс оказался не в состоянии справиться со стремительными технологическими изменениями, которые охватили компьютерную промышленность в начале 90-х. Неслучайно в современном западном HighTech-бизнесе редко бывает, чтобы топ-менеджмент благополучно почивал в своих креслах более пяти лет. Периодическая смена караула позволяет корпорациям оставаться динамичными, адекватно ориентироваться в быстро меняющемся мире.

    Общероссийский Профсоюз образования

    Воронежская областная организация Профсоюза

    Ленинский районный комитет

    НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Методическое пособие подготовлено Сидоровой Т.П.  председателем Ленинской районной организации Профсоюза работников народного образования  и науки РФ г. Воронежа

    Воронеж  2009

    Прошло отчётно-выборное профсоюзное собрание. Избран профком, председатель. А что дальше? Быть профлидером сегодня сложно, а в педагогическом коллективе – вдвойне сложнее.

    О Профсоюзе в целом судят, прежде всего, по делам профкома и его лидера, работающего рядом с тобой в коллективе. Он должен быть и хорошим специалистом, и хорошим руководителем, и хорошим психологом. А ещё очень важно уметь общаться с людьми.

    С чего же начать? Как построить свою работу? Как правильно расставить приоритеты в деятельности профкома? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной и авторитетной в ситуации, когда большая часть членов Профсоюза думает не о том, что он может сделать для Профсоюза, а только о том, что Профсоюз обязан сделать для него.

    «Только не я», «Я устала», «Не хочу портить отношения с администрацией», «Я плачу профсоюзные взносы, какие претензии?». Такие ответы очень часто слышат председатели профкома в ответ на предложение поучаствовать в жизни профсоюзной организации.

    В профсоюзной работе, как и в любой другой, главное – это целевая установка. Если  профком нацелен исключительно на подарки, путёвки, новогодние ёлки и т.д. то сильной организации не будет. Такой Профсоюз люди воспринимают как отдел администрации. Но профсоюзы всегда и везде создавались для экономической борьбы, а не для культмассовой работы. И в Уставе Профсоюза записано, что «основными целями являются представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза».

    Сегодня людям гораздо важнее чувствовать себя защищёнными, сохранить своё рабочее место, получать достойную заработную плату, иметь приемлемые условия труда. И если работники видят, что профком представляет их интересы, а не интересы администрации и готов защищать членов Профсоюза на деле, то, поверьте, одной этой готовности уже достаточно для того, чтобы люди сплотились вокруг такого профкома.

    Я не спроста так подробно останавливаюсь на целевой установке – это решающий фактор, фундамент всей работы профкома.

    Начинать надо с чёткого планирования.

    Вся многообразная деятельность профсоюзной организации отражается в различных документах, которые составляют делопроизводство выборного профсоюзного органа. Правильная организация делопроизводства является важным условием обеспечения успешной деятельности профкома по защите трудовых и социально-экономических прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

    Основой для составления плана должны быть следующие документы:

    1. Устав Профсоюза.

    2. Положение о первичной профсоюзной организации образовательного учреждения (школы, ДОУ, УДО).

    3. Соглашения (областное, городское, районное).

    4. Коллективный договор образовательного учреждения.

    5. Социальный паспорт первичной профорганизации.

    6. Анализ работы профсоюзного комитета школы по мотивации профсоюзного членства.

    Кроме того, необходимо изучить предложения и замечания, высказанные членами Профсоюза на отчетно-выборном профсоюзном собрании, ознакомиться  с планом работы районной профсоюзной организации.

    Особое Ваше внимание хочу обратить на Положение о первичной профсоюзной организации. Его необходимо разработать в соответствии с примерным Положением, предложенным ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Это важно.

    Положение – юридический документ первички и его отсутствие может привести к нарушению организационной деятельности профсоюзной организации. Не забудьте утвердить Положение на профсоюзном собрании, предварительно ознакомив каждого члена Профсоюза с его содержанием. Зарегистрируйте Положение в районной профорганизации.

    Основой в защите социально-трудовых прав работников в учреждении должен быть, конечно, коллективный договор. Он определяет взаимоотношения коллектива и администрации. Его составление должно основываться на изучении особенностей и потребностей коллектива, финансовых возможностях учреждения. Коллективный договор также утверждается на собрании трудового коллектива, и каждый работник имеет право внести свои предложения при его обсуждении.

    Со стороны профкома необходимо обеспечить постоянный контроль за выполнением коллективного договора, проводить отчеты администрации и профсоюзной организации о его выполнении.

    В разработке коллективного договора большую помощь окажет социальный паспорт учреждения (см. приложение № 10).

    Мы его составляем с 1999 года и это позволяет нам не на словах доказывать властям, что работники образования, как никто другой, нуждаются в социальной поддержке, оказывать адресную материальную помощь, анализировать состояние социально-экономического положения каждого члена Профсоюза и коллективов в целом.

    Особенно это актуально сегодня в связи с переходом на новую систему оплаты труда, подушевое финансирование образовательных учреждений.

    А вот анализ работы профкома по мотивации профсоюзного членства (приложение № 11) необходим при планировании работы по укреплению профсоюзной организации, индивидуальной работе с членами (и не членами) Профсоюза.

    Я считаю, что к работе по мотивации профсоюзного членства следует подходить системно и комплексно, а для этого необходимо изучить причины выхода работников из Профсоюза. Ведь устойчивая мотивация в коллективе является показателем состояния морально-психологического климата, показателем делового и просто человеческого общения в профсоюзной организации, показателем активности профкома по реализации защитной функции Профсоюза, информационной работе, уровня грамотности профактива.

    Мы подготовили примерную номенклатуру дел и примерную циклограмму работы первичной профсоюзной организации на год и раздали как образец всем председателям профкомов (приложения  № 1 и № 2).

    Разработали:

    - Рекомендации о действиях профкома первичной профсоюзной организации по организационно-правовым вопросам накануне нового учебного года (приложение № 3).

    - Примерную циклограмму правовой работы (приложение № 4).

    Каждый руководитель и председатель профсоюзной организации имеет рекомендации по взаимодействию в рамках социального партнёрства в части соблюдения прав трудящихся и перечень статей Трудового кодекса РФ, определяющих права профсоюзной организации в сфере трудовых отношений.

    Знание, а главное – применение нормативных актов (приложение № 5) позволит профкому не допускать нарушений в правовых отношениях между администрацией и работником.

    Наиболее часто допускаются нарушения при:

    - заключении трудового договора,  переводе, увольнении с работы

    - определении режима рабочего времени  и времени отдыха

    - оплате труда (т.е. система, размер, сроки выплаты)

    - при распределении стимулирующих выплат

    - определении льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством и коллективным договором.

    К сожалению, бывает и так, что председатели первичных профорганизаций если и знают хорошо права Профсоюза, но не часто пользуются ими. Недостаточно настойчивы в решении возникающих проблем. А ведь миссия Профсоюза – та самая «вредность», которую испытывают от наших действий все уровни власти, та критика, которую они слышат от нас во все времена, - нужна для отстаивания интересов педагогов, работников образования.

    Главная наша задача – поддержать человека при аттестации, при составлении графика работы, отпусков, расписании уроков, распределении нагрузки, сокращении.

    Предметом особой заботы профкома должно быть участие в распределении учебной нагрузки на новый учебный год и подготовке Положения об оплате труда. Руководители часто не приглашают профком на предварительное комплектование, а председатель профкома на этом и не настаивает. Зачем лишние хлопоты.

    Необходимо строгое соблюдение нормативных актов по комплектованию.

    Хочу напомнить, что локальные акты должны утверждаться решением профкома (ст. 372 ТК РФ). Не подписывайте их без обсуждения с членами профсоюзного комитета. Придайте значимость этому вопросу.

    Администрация обязана сделать письменный запрос на представление мотивированного мнения для принятия к действию документа. После обсуждения на заседании профкома вы даёте выписку из его решения в администрацию.

    Скажите, что занимаемся бумаготворчеством? Нет! Учитесь уважать закон сами и требуйте уважения к организации, которой вы руководите и в целом к Профсоюзу. Ответ должен быть только один: «Так положено по закону» (приложение № 6).

    И в заключение об информационной работе.

    Отсутствие достаточной информации о деятельности профсоюзных организаций всех уровней создаёт впечатление об их бездеятельности, что снижает мотивацию профсоюзного членства, порождает выход людей из Профсоюза. Поэтому обязательно наличие профсоюзного уголка с информацией о работе профсоюзного комитета, плана работы на месяц, сведений о деятельности вышестоящих профсоюзных структур (райкома, горкома, обкома). Должны быть сменные разделы, размещаться информационные листки, бюллетени и т.д. Пустой стенд – это антиреклама Профсоюза (приложение № 7).

    Информировать о работе Профсоюза необходимо на совещаниях, методических объединениях, родительских собраниях.

    Проводить обзоры статей из газет «Мой профсоюз», «Профсоюзный щит».

    Использовать метод экспресс-информации: проверили трудовые книжки – помести отчёт в профсоюзном уголке. Обсудили положение о стимулирующих выплатах – выступите со своими замечаниями (а не только директор) на собрании.

    Важную роль в информационной и агитационной работе играют профсоюзные собрания. К сожалению, проводятся они в первичных профорганизациях сегодня редко. А ведь через собрание реализуются все основные нормы профсоюзной демократии. Эффективность профсоюзного собрания и заседания профсоюзного комитета предопределяется вопросами, которые выносятся на их обсуждение. Не подходите шаблонно к их подготовке.

    Предлагаем примерный перечень вопросов для рассмотрения на собраниях и заседаниях профкома (приложения № 8 и № 9).

    Информация - это та база, на которой строится вся наша работа и мы должны помнить об этом. Видя результаты работы, люди обретут веру в организацию.

    Вся деятельность первичной профсоюзной организации образовательного учреждения должна опираться на нормативную базу.

    Только основываясь на законе и на знании правовых норм, профком сможет выстраивать эффективную работу по защите социально-трудовых прав членов Профсоюза от действия или бездействия работодателя, должностных лиц учреждений, приведших к нарушению или ограничению права работника на труд.

    Уважаемые коллеги!

    Я верю, что вместе мы преодолеем трудности нашей жизни и останемся верны своему профессиональному долгу.

    Помните! Сильная первичка – сильный Профсоюз!

    Приложение № 1

    Документы первичной профсоюзной организации

    Организационные документы:

    ·         Положение о первичной профсоюзной организации.

    ·         Протоколы профсоюзных собраний.

    ·         Протоколы заседаний профсоюзного комитета.

    ·         Положения о постоянных комиссиях.

    ·         Организационно-уставные рекомендации, инструкции.

    Управленческие документы:

    ·         Постановления, резолюции собраний, конференций выборных профсоюзных органов и их президиумов, решения собраний профсоюзных активов, распоряжения председателей организаций Профсоюза.

    Информационно-справочные документы:

    ·         Справки, аналитические и докладные записки, акты, письма, заявления, обращения.

    ·         Номенклатура дел, которая утверждается на заседании районного комитета профсоюза.

    ·         Протоколы профсоюзных собраний.

    ·         Протоколы заседаний профсоюзного комитета.

    ·         Планы работы профсоюзного комитета, постоянных комиссий.

    ·         Коллективный договор.

    ·         Справки и другие рабочие документы по подготовке собраний, заседаний профсоюзного комитета.

    ·         Финансовые документы (сметы, отчёты, акты).

    ·         Статистические отчёты.

    ·         Социальный паспорт.

    ·         Анализ работы по мотивации профсоюзного членства.

    ·         Журнал учёта членов Профсоюза.

    ·         Заявления о приёме в Профсоюз копии заявлений о безналичной уплате членского профсоюзного взноса.

    ·         Тетрадь входящей и исходящей корреспонденции.

    ·         Материалы ревизионной комиссии.

    ·         Постановления, нормативные и методические документы вышестоящих органов Профсоюза.

    ·         Информационные, методические бюллетени, листки, подшивки газет «Мой профсоюз», «Профсоюзный щит».

    ·         Акты передачи дел при смене председателя профсоюзной организации.

    Приложение № 2

    Годовая циклограмма работы

    первичной профсоюзной организации

    СЕНТЯБРЬ

    1. Внести изменения в коллективный договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, новой системой оплаты труда.

    2. Выбрать уполномоченного в районную профсоюзную инспекцию труда.

    3. Оформить профсоюзный уголок.

    4. Начать проверку трудовых книжек, трудовых договоров.

    5. Выписать газету «Мой профсоюз» на 1-е полугодие.

    6. Составить план работы на  учебный год.

    7. Утвердить локальные акты:

    ·         Правила внутреннего трудового распорядка.

    ·         О доплатах и надбавках.

    ·         О распределении учебной нагрузки.

    9. Составить перечень юбилейных, праздничных и знаменательных дат для членов Профсоюза.

    10. Перерегистрировать очерёдность на жильё.

    11. Согласовать инструкции по охране труда.

    12. Утвердить тарификацию педагогических работников.

    13. Утвердить руководителя кружка правовых знаний.

    ОКТЯБРЬ

    1. Составить план обучения профактива, согласовать с райкомом профсоюза.

    2. Подготовить торжественное собрание, посвященное Дню учителя. Отметить юбиляров, награждённых грамотами, учителей-стажеров.

    3. Подготовить и провести День пожилого человека (чествование ветеранов педагогического труда).

    4. Проверить инструкции по охране труда и технике безопасности, наличие подписей работающих.

    5. Проанализировать распределение учебной нагрузки.

    1. Провести заседание профкома «О результатах проверки ведения личных дел и трудовых книжек работающих».

    2. Принять участие в районном семинаре по юридическим вопросам.

    1. Отчёт о выполнении коллективного договора (любые пункты).

    2. Подготовка к новогодней ёлке для детей членов Профсоюза.

    3. Подготовка новогоднего праздника для работников образовательного учреждения.

    4. Принять участие в контроле за исполнением профсоюзной сметы на культурно-массовую работу.

    5. Составить смету расходования профсоюзных средств на следующий год.

    6. Согласовать график отпусков.

    ЯНВАРЬ

    1. Провести профсоюзное собрание «О работе профкома и администрации по соблюдению Трудового кодекса РФ»,

    2. Проверить выполнение принятых решений на профсоюзных собраниях и заседаниях профкома.

    3. На заседании комиссии по социальной защите профкома рассмотреть вопрос «О совместной работе профсоюзного комитета и администрации по реализации ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

    4. Совместно с комиссией по социальному страхованию рассмотреть вопрос о расходовании денежных средств на оплату пособий, больничных листов, лечение и отдых.

    5. Оформить заявку на санаторно-курортное лечение.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Подготовить совместно с администрацией отчёт о ходе выполнения соглашения по охране труда и технике безопасности.

    2. Провести анализ работы с заявлениями и обращениями членов Профсоюза.

    3. Подготовить и провести вечер, посвящённый Дню защитников Отечества.

    4. Начать подготовку к мероприятиям, посвященным Международному женскому Дню 8 Марта.

    МАРТ

    1. Провести заседание профсоюзного комитета «О рациональном использовании рабочего времени, соблюдении режима отдыха».

    2. Поздравить ветеранов педагогического труда с 8 Марта и пригласить на традиционное городское торжественное собрание.

    3. Рассмотреть вопрос о ходе выполнения локального акта «О надбавках и доплатах компенсационного и стимулирующего характера».

    4. Принять участие в предварительной тарификации.

    АПРЕЛЬ

    1. Проверить правильность расследования несчастных случаев. Отчет комиссии по охране труда.

    2. Проверить и обследовать техническое состояние здания, кабинетов, учебных мастерских, оборудования на соответствие нормам и правилам охраны труда.

    3. Провести профсоюзное собрание «Об организации работы по охране труда и технической безопасности».

    МАЙ

    1. Совместно с администрацией рассмотреть отчёт о выполнении коллективного договора (любые пункты).

    2. Подготовить предложения о поощрении членов Профсоюза.

    3. Проанализировать совместную работу с администрацией по созданию условий для повышения педагогического мастерства.

    4. Уточнить график отпусков.

    5. Разработать мероприятия по выполнению решений профсоюзных собраний, комитетов, предложений и замечаний членов Профсоюза.

    6. Продолжить ознакомление работников с нормативными документами по правовым вопросам.

    ИЮНЬ

    1. Планирование профсоюзных собраний на следующий учебный год.

    2. Проверить состояние охраны труда и техники безопасности в пришкольном лагере.

    3. Осуществлять контроль за своевременной выплатой отпускных работникам образовательного учреждения.

    4. Проверить правильность оформления профсоюзных билетов, учётных карточек, отметок об уплате профсоюзных взносов.

    5. Оформить документы в региональном Фонде социального страхования на получение путёвок в ДОЛ детям работников ОУ.

    ИЮЛЬ

    1. Организовать туристический отдых для желающих членов Профсоюза.

    Источники: 1spaloma.ru, www.fpkk.ru, www.profkultura.ru, www.grandars.ru, xn--86-glc2akkbo.xn--p1ai

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 11261 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar