Главная » Статьи » Примеры характеристик

Характеристика на ребенка подготовительной группы образец

Главная Образец характеристики Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

26 мая 2015 года

Оформление медицинской страховки для выезда заграницуПри наличии РВП хочу поехать за границу. Могу себе в Москве оформить медицинскую страховку для выезда. Вся новость

Утрата статусаМы семья из 3 человек, вынужденные переселенцы из Узбекистана. Проживаем в г.Самара. Получили. Вся новость

Подтверждение трудового стажа в ТуркменииОбращаюсь к Вам от имени сестры. которая. Вся новость

Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.

Образец характеристики на воспитанников

ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные - в норме. Ведущая рука - левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов - заменителей. Он так увлеченно играет, что часто зависает на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях выше - ниже, уже - шире, длиннее - короче, классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто украшает поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.Воспитатели: Заведующая МДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАНа Домашний адрес: Мать: Отец: Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно. Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика - на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна. К обучению в школе готова.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать

Скачать Образец характеристики на воспитанников(речевой дс).zip

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. дата рождения:______________________________________________________________ 3. домашний адрес:____________________________________________________________ 4. сведения о семье:____________________________________________________________ Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________ _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. папы, место работы. занимаемая должность - _______________________________ _____________________________________________________________________________
  • жилье – благоустроенное, неблагоустроенное, полу благоустроенное
  • кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________
  • откуда прибыл в Д/о – из семьи, детск. сада № - ___,
  • какую группу посещает _________________________________________________
  • степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы
  • особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей_____________________________________
  • _________________________________________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.особенности внимания: зави??т внимание от характера деятельности, не зави??т внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно. 2. особенности восприятия натуральных объектов, картин: Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем. 3. навыки ориентировки в пространстве: на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево в помещении – ориентируется, не ориентируется. 4. ориентировка во времени: времена года – путается, ориентируется, не ориентируется. дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется. части суток – путается, ориентируется, не ориентируется. 5. особенности памяти: преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти. 6. характер воспроизведения материала: точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем. 7. запоминание и воспроизведение зави??т от содержания запоминаемого: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________ __________________________________________________________________________ 8. тип мышления: наглядно – действенное, образное, словесно – логическое. 9. освоение программных требований: «Образовательная область « Коммуникация»
  • Родовые обобщения « игрушки», « продукты», «обувь», « одежда», «посуда», «мебель»,
  • _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Связная речь Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки Составление рассказов из опыта, по опорным словам. по моделям, по плану Умение вести диалог да, нет, Словарь Активное владение бытовым словарем Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения) Грамматическая правильность речи Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет Использует суффиксы и. ставки – да, нет, допускает ошибки Использует. стему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки Звуковая культура речи Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и моУкраиныологический рисунок слова Говорит внятно, в. еднем темпе_____________________________________ (Не) выразительно читает стихи Грамота Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается Свободное общение Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом) Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку з. ия, конфликтует, избегает общения, избирательно) Образовательная область «Познание» Ознакомление с природой Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет Отношение к природе - ( не) проявляет любознательность Признаки живых организмов - знает, не знает, путается Наз?ач. е. овных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается Представления: О домашних животных -знает, не знает, путается О диких животных -знает, не знает, путается Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается Стоит сказать, что развитие элементарных математических представлений геометрические фигурызнает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает . овные цвета ( красный, зеленый. ний, желтый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает . овные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый, коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает Знание цифр - знает, не знает, путается Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается Группировка предметов по признакам __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
  • Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,
  • владеет кистью, не владеет м кистью _____________________________________________
  • _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
  • Образовательная область «Физическое развитие»соответствует возрасту, не соответствует возрасту
  • Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом Образовательная область « Труд»
    1. особенности крупной и мелкой моторики:
    выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость. своевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения. навык держания карандаша – есть, нет навык держания кисти – есть, нет навык держания ножниц – есть, нет
    1. особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:
    осознанно, неосознанно.
    1. умение планировать процесс своего трудового задания:
    умеет, не умеет.
    1. навыки работы со схемами, образцами:
    сформированы, не сформированы.
    1. характер выполняемых поручений
    инициативен (на) – да/нет ответственен (на) – да/нет, самостоятелен( на) – да/нет Образовательная область « Социализация»
    1. в игровой деятельности:
    активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером.
    1. тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:
    игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __ __________________________________________________________________________
    1. предпочитаемые игры:
    настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.
    1. берет на. б? роли в соответствии с сюжетом (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
    2. использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. ( использует, не использует, иногда )
    3. считается с и. ресами других детей ( да, нет, иногда)
    4. умеет решать споры (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
    5. выполняет правила игр. ( да, нет, иногда)
    6. играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет )
    ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ «______» ___________________2012 г Воспитатель группы ____________________ /___________________/ Заведующий. /__________________/

    Источники:

    http://mistergid.ru, http://xies.ru

    Возрастные особенности психического развития детей подготовительной к школе группы

    В общем психическом развитии детей этого возраста важную роль играет новая жизненная позиция, которую они занимают в связи с переходом в подготовительную к школе группу детского сада. Они начинают понимать, что впереди их ждут школа, новые люди и новые отношения с ними, другие формы работы. Характер их отношения ко взрослым и сверстникам качественно меняется, появляется осознание собственной личности, попытки найти свое место среди других людей, быть для них полезными, возникает повышенный интерес к серьезному делу: занятиям и трудовым поручениям. Приобретенный опыт самостоятельной деятельности, накопленные знания и умения делают детей этого возраста более независимыми от взрослых в своих действиях и оценках. Отношения со взрослыми становятся более сложными и многоплановыми. Большое влияние на них оказывают содержание и стиль общения между ребенком и взрослым. Чем содержательнее и шире сфера этого общения, чем больший интерес проявляет взрослый к личности ребенка, тем богаче и доверительнее становятся их взаимоотношения.

    В этом возрасте усиливается тяготение к личностному общению и доверительным отношениям со взрослыми. Появление таких отношений делает ребенка особенно открытым для воздействий того лица, с которым они сложились. Выбор партнеров для общения становится избирательным. Особенно это касается сверстников. Они тоже начинают выбираться не только по деловым, но и по личностным качествам.

    Возрастает стремление к завязыванию дружеских контактов: складываются довольно устойчивые детские объединения. В совместных играх, которые приобретают более сложное и богатое содержание, дети приучаются сотрудничать друг с другом, учитывать интересы партнеров, подчинять свои усилия общему делу, справедливо решать возникающие конфликты.

    Дети начинают придавать большое значение тем оценкам, которые дают их поведению взрослые и сверстники. Эти оценки служат для детей средством самопознания, на их основе складывается самооценка. Поэтому, оценивая действия детей этого возраста, важно учитывать основные особенности и тенденции развития личности каждого ребенка, корректировать мнение о нем сверстников. Это предохранит от формирования у детей ложной (завышенной или заниженной) самооценки. В самостоятельной совместной деятельности детей этого возраста складываются устойчивые группировки детей с общими интересами, формируется общественное мнение. Оно создается самими детьми, на основе сложившихся у них собственных представлений о нравственных ценностях и привлечения опыта оценки взрослых. Общественное мнение начинает оказывать значительное влияние на моральные представления и переживания. Дети начинают считаться с ним и выбирать среди сверстников образцы для подражания и сравнения.

    В подготовительной к школе группе дети выполняет различные виды деятельности. Особенно возрастает роль занятий. В процессе обучения на занятиях дети приобретают много не только конкретных, но и обобщенных знаний и умений. Они овладевают умениями заниматься, слушать и выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в точном соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Все это - важные предпосылки будущей учебной деятельности, т. е. умения самостоятельно учиться, самостоятельно приобретать знания. Дети постепенно учатся контролировать свои действия в соответствии с заданным образцом, приобретают умения правильно оценивать результаты своей работы и самостоятельно исправлять допущенные ошибки. В этот период возрастает интерес к коллективным формам трудовой деятельности и отдельным трудовым поручениям, имеющим общественную направленность. Под их влиянием начинают складываться коллективистическая направленность личности и социальная мотивация поведения, формируется дисциплинированность и чувство ответственности за порученное дело.

    Подготовительная группа

    Младший воспитатель:

    Воронова Людмила Геннадьевна

    Возрастные особенности детей (от 6 до 7 лет)

    В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

    Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта рольтвоспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

    Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

    Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают болеетдетализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

    Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

    Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

    При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

    Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

    Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точнопредставляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

    В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.

    Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

    Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

    Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

    Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволъным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

    У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

    В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

    В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры освоением форм позитивного общения с людьми развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

    Директор:

    Возрастные особенности детей подготовительной группы

    Возрастные особенности детей 6-7 лет

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

    Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры.

    ПАМЯТЬ:

    Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.

    МЫШЛЕНИЕ:

    Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

    Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:

    Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.

    Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.

    Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

  • личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
  • интеллектуальная готовностьпредполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
  • социально-психологическая готовность

    этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

  • Складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

    Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. За годы пребывания в детском саду он приобрел опыт успешной деятельности, и это придало ему уверенности в себе, укрепило в стремлении к новым достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли - ученика.

    Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он научился общаться со взрослыми и сверстниками, усвоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. Ребенок использует разные формы общения: деловое, познавательное, личностное. Его речевые умения разнообразны. Он умеет выслушать и понять речь собеседника, достаточно ясно и понятно для слушателя выразить свои мысли, правильно построить предложения, составить связный рассказ. Его словарный запас разнообразен, речь внятна и выразительна. Это важное для школьного обучения достижение.

    Ребенок с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель н условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату.

    В его поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: он стремится сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. Эти элементы произвольности очень ценны для предстоящей учебной деятельности. Но у дошкольника они еще только складываются, и подходить с высокими требованиями к произвольному управлению ребенком своей активностью еще преждевременно.

    В поведении и отношении к окружающему у ребенка проявляются черты общей гуманистической направленности. Он выражает сочувствие, отзывчивость, желание помочь, бережно относится к животным, растениям. Его чувства приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет пережить чувство огорчения. Ребенок уже начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей (добро зло, справедливо - несправедливо, хорошо - плохо).

    Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен. Он искренне устремлен к своему ближайшему будущему. Ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус.

    При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

    Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

    Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

    Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

    В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

    У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д.

    Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

    Применение различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Психологические особенности развития познавательной деятельности дошкольников. Дидактическая игра как средство умственного развития детей подготовительной группы дошкольного учреждения. Методические рекомендации по использованию дидактических игр.

    курсовая работа [702,2 K], добавлена 06.02.2015

    Определение психологической готовности к школе и ее компоненты, сравнительный анализ данного показателя для мальчиков и девочек. Особенности детей данного возраста. Практические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной к школе группы.

    дипломная работа [752,1 K], добавлена 24.03.2011

    Предметно-развивающая среда в группе детского сада как условие развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Разработка комплекса мероприятий, способствующих повышению уровня экологических знаний старших дошкольников.

    дипломная работа [583,3 K], добавлена 24.09.2014

    Обучение детей решению задач, формулировке арифметических действий, закрепление знаний о взаимообратных отношениях между числами. Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем. Организация работы на уроках математики в подготовительной группе.

    дипломная работа [125,9 K], добавлена 10.12.2009

    Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, творческих способностей, памяти в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Активизация словарного запаса. Дыхательно-артикуляционный тренинг. Вокальное музицирование "Лифт", "Хей, хей".

    контрольная работа [20,1 K], добавлена 17.04.2012

    Методика по развитию речи в подготовительной группе: знакомство детей с перелетными птицами, изучение новых понятий и закрепление сложных слов. Развитие активного и пассивного словаря и навыков беседы у детей. Воспитание бережного отношения к природе.

    конспект урока [13,8 K], добавлена 22.12.2010

    Научно-теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников. Педагогические принципы их организации. Экспериментальное исследование развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной группы. Оценка сформированности их игровых навыков.

    дипломная работа [665,2 K], добавлена 16.11.2009

    Значение подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью. Роль воспитателя и детей в подготовке к занятию. Методы и приемы, используемые педагогом в ходе подготовительной работы в разных возрастных группах на занятиях разного вида.

    контрольная работа [44,8 K], добавлена 26.08.2013

    Особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте, его формы и методы. Организация занятий по ручному творчеству в разновозрастной группе. Обучение приемам наклеивания. Занятие по ручному труду для детей подготовительной группы.

    дипломная работа [214,0 K], добавлена 05.12.2013

    Психолого-педагогическое обоснование понятия "согласованные действия". Возрастные особенности развития дошкольников. Влияние педагогических условий организации строительных игр в подготовительной группе на формирование опыта совместной деятельности.

    дипломная работа [1,4 M], добавлена 13.09.2010

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников

    1.1. Психолого-педагогическая характеристика семилетних детей

    1.2. Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе

    ГЛАВА 2. Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

    ВВЕДЕНИЕ

    Семилетний ребенок, еще не поступивший в школу, находится, как правило в подготовительной группе ДОУ, он уже постепенно покидает старший дошкольный возраст, готовясь вступить в новый мир младшего школьного возраста. Этот период развития ребенка - один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов неживой природы, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого - наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

    Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Это особенно важно на этапе подготовке к школе. Известно высказывание Л.С. Выгодского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний Выготский Л.С. Проблема возраста. М. Изд-во МГУ, 1998. С. 24.

    К концу старшего дошкольного возраста, на этапе подготовки ребенка к поступлению в первый класс, заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача воспитателя - не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

    Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно или в партнерстве со взрослым. Вместе с тем для детей старшего дошкольного возраста целесообразно выделить в образовательном процессе познавательно-исследовательскую деятельность, впрямую направленную на постижение устройства мира (вещей, явлений, находящихся в определенных отношениях и связях), упорядочение, систематизацию представлений об окружающем.

    Актуальность нашей работы определяется теоретическим и практическим значением проблемы ознакомления детей с песком и глиной, неразработанностью вопросов развития у детей элементарных естественнонаучных представлений, отсутствием четкой системы обучения дошкольников доступным для данного возраста предметам неживой природы, внешними свойствами, внутренними связями и отношениями.

    Объектом нашего исследования является процесс применения различных методик для формирования у детей комплекса знаний о свойствах песка и глины, о способах работы сними.

    Предмет исследования - формирование у дошкольников подготовительной группы представлений о предметах неживой природы.

    Целью нашей работы является изучение применения системы методов и приемов по обучению детей подготовительной группы дошкольного возраста элементарным представлениям о свойствах песка и глины.

    Гипотеза исследования: применение различных методов при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка и глины возможно и необходимо только тогда, когда педагог целенаправленно включает детей в различные продуктивные виды деятельности обучение идет через активную игровую, исследовательскую и эспериметирующую деятельность практические занятия способствуют формированию представлений об окружающем мире.

    Объект, предмет, цель и гипотеза определяют задачи:

    1. Рассмотреть основные психолого-педагогические характеристики старших дошкольников семилетнего возраста.

    2. Определить необходимые условия и методы для развития у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире.

    3. Провести опытно-экспериментальную педагогическую работу по применению различных методов и приемов на занятиях изучения свойств песка и глины.

    4. Сделать выводы об эффективности и необходимости использования тех или иных методов работы, описанных в нашем исследовании.

    Методологической основой исследования в нашей работе являются положения философии о развитии, всеобщей связи, взаимообусловленности явлений, предметов действительности, об отношении как одной из форм отражения человеком окружающей действительности, учение о единстве человека, природы и общества, о непреходящей самоценности всего живого (В.И. Вернадский, Э.В. Гирусов, Н.Н. Моисеев, Н.М. Мамедов, И.Т. Фролов, А.Л. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, А. Щвейцер и др.).

    Теоретическую основу составили положения психологии и педагогики о развитии личности ребенка, о роли деятельности в ее становлении, о возможности и необходимости формирования системных знаний, ценностных ориентации, концепции построения предметно-развивающей среды, зависимости существования любого организма от среды обитания.

    Методы исследования: теоретический анализ психолого педагогической литературы педагогический эксперимент наблюдения за деятельностью детей, беседы качественный и количественный анализ экспериментальных данных обработка результатов эксперимента.

    Практическая значимость работы: материал, изложенный в нашей работе, может быть использован во всех для практической работы с детьми старшего школьного возраста в ДОУ. Также материал данной работы поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с предметами неживой природы.

    ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников

    1.1 Психолого-педагогическая характеристика семилетних детей

    Семилетний ребенок находится на промежуточном, переходном этапе от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, поэтому в полной мере характеристики младшего школьника еще не сформированы, к тому же нерешенные проблемы дошкольного детства могут усиливать те или иные особенности развития конкретного ребенка. Как правило, такие дети находятся в подготовительной группе детского сада.

    Ведущей деятельностью в этот период развития ребенка остается игра. Но сюжеты усложняются игр, она приобретает более творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры-фантазии и игры с правилами, охотно участвуют в дидактических играх, организованных взрослым. Трансформируют среду в зависимости от сюжета игры. Игра как ведущая деятельность сохраняет свое приоритетное место по сравнению с учебной деятельностью. Переход к учебной деятельности как ведущей возможен только в том случае, когда завершены те психические новообразования, которые должны быть сформированы в дошкольном детстве благодаря игровой деятельности. Среди новообразований ведущее место занимают произвольность поведения, усвоение социальных норм и развитие наглядно-образного мышления Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. М. Изд-во РОУ, 1996. С. 56.

    1. Не сформированная произвольность приводит к тому, что ребенку трудно следовать инструкции взрослого. Одним из наилучших способов развития произвольности являются игры с правилами (Ай, да я! Да - нет, не говори, черный, белый не бери! Продолжите…)

    2. Введение любых требований, в том числе и относительно школьной жизни, должны вводиться постепенно, т.к. во-первых, объем памяти недостаточен, чтобы запомнить все нормы сразу, во-вторых, только осознанное правило будет произвольно выполняться. Оптимальный способ для усвоения социальных норм, касающихся школьной жизни - это ролевые игры. Они могут быть использованы как на уроках литературного чтения (игры- драматизации), таки на уроках окружающего мира.

    3. Игра должна составлять большую часть деятельности ребенка семи лет, в том числе и дома. Для развития наглядно-образного мышления важно, чтобы в игре ребенка присутствовали свободное рисование, лепка, конструирование.

    4. Чтобы игра как метод обучения дала наибольшие результаты, важно а) чтобы учебная и игровая задачи совпадали б) чтобы учебная задача не задавила игровую в) чтобы данный игровой метод использовался систематически.

    5. Для создания базы для развития логического мышления, очень важно, чтобы были созданы условия для полноценного развития наглядно-образного мышления. Поэтому не только возможно, но и необходимо, чтобы ребенок опирался на схемы, модели и другие опоры при выполнении любой мыслительной деятельности

    6. Так как логическое мышление не сформировано, абстрагирование представлено слабо, то очень яркие, выразительные наглядные сигналы становятся помехой в работе семилетнего ребенка.

    7. Для формирования полноценной учебной деятельности как произвольной, сознательно выполняемой необходимо а) работать над формированием внутренней мотивации (как?) б) учить планировать собственные действия (как?) в) учить контролировать собственные действия (как?).

    8. Важно поддерживать активность и самостоятельность ребенка. Это напрямую зависит от стиля отношения воспитателя с группой (воспитатель как попутчик или костыль). Этому же способствуют и творческие задания, в которых, во-первых, ребенку надо что-то придумать самому, во-вторых, эти задания не обязательны и делают их по желанию. Для детей с низким уровнем активности требуется поддержка его начинаний со стороны учителя, вплоть до физической поддержки.

    9. Дети семилетнего возраста не имеют предварительного плана своих действий, поэтому перед выполнением любого задания требуется проговорить, что и как будет делать ребенок (обсуждение замысла рассказа, плана рисунка и т.п.). Эта работа подчиняется общей логике формирования любых умственных действий: демонстрация образца выполнение под руководством взрослого, внешне речевой этап регуляции (может содержать два подэтапа - проговаривание вместе со взрослым и самостоятельное проговаривание вслух) выполнение действий с использованием внутренней речи и автоматизированное выполнение действия.

    10. Эффективное взаимодействие с семилетним ребенком возможно только в том случае, когда педагог точно определил зону актуального и ближайшего развития каждого конкретного ребенка.

    Важным этапом развития в семилетнем возрасте считается речевое общение - речь становится более контекстной (независимой от ситуации общения, понятность смысла только на основе использования языковых средств) Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. М. Изд-во РОУ, 1996. С. 58. Способны с помощью речи привлекать к себе внимание, устанавливать контакты, для воздействия и взаимопонимания, средство фиксации знаний, средство познавательной деятельности, а также речь - самостоятельный объект окружающего мира, значит, объект познания. Активно осваивается диалог. Зарождается монолог. Речь в форме короткого рассказа. Наличие интереса к речи влияет на освоение и пополнение словаря, грамматической структуры речи, качественное совершенствование (понимание антонимов, многозначных слов, сравнения, общее и особенное, словообразование), чистота произношения. Усваиваются способы построения предложений.

    Социальное развитие - возникает новая форма общения - внеситуативно-личностное, в процессе которого ребенок ориентируется на мир людей, осваивает взаимосвязи в социальном мире. Потребность в сравнении себя с другими. Формируется достаточно сплоченное детское общество, увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Более самостоятелен и независим от взрослых, элементы самостоятельного представления о себе и своих действиях, не принимают на веру оценки взрослых. Самооценка детализируется, ребенок способен осознать свое положение среди сверстников.

    Познавательное развитие - восприятие теряет глобальный характер, становится более дифференцированным, внимание к признакам и отдельным свойствам, благодаря слову появляются обобщающие категории, т.е. процесс восприятия интеллектуализируется. Поддъяков Н.М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1998. С. 34. Память становится произвольной и целенаправленной. Воображение из репродуктивного, воспроизводящего становится предвосхищающим. С помощью речи начинает планировать и регулировать свои действия. Широко используют экспериментирование с практическим преобразованием предметов и явлений, моделирование. Появляется словесно-логическое мышление. Формируется образ мира, систематизируются знания о нем. Система знаний включает две зоны: зона проверяемых стабильных знаний и зона догадок и гипотез. Вопросы детей - показатель развития их мышления. Формируются способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

    Эстетическое развитие - более осознанное и активное, способен сам создавать красоту, а не только воспринимать: по отношению к материальному миру, к людям, к природе. Сочетание двух противоположных тенденций - высокий творческий потенциал и стремление к подражательности, нормативности. Может назвать несколько литературных произведений, прочитать стих, отвечает на вопросы по прочитанному, интерес к книгам, может дополнить сюжет сказки или сочинить целостную сказку. Становятся устойчивыми замыслы, расширяются возможности использования художественных средств. Появляются стойкий интерес и симпатии к определенным видам искусств. Имеют опыт художественного рукоделия с разными материалами. В музыке выделяет тембры музыкальных инструментов, жанровую принадлежность произведения. Использует мимику и пантомимику в танце, координированные движения рук и ног. Выразительно и звонко исполняет несложные песни в удобном диапазоне, чисто интонирует с аккомпанементом, с удовольствием поет в хоре, владеет элементарными певческими навыками. Владеет приемами игры на различных музыкальных инструментах, слышит, как меняется звук при правильном и неправильном звукоизвлечении, самостоятельно подбирает инструменты по характеру музыкальной пьесы.

    Физическое развитие - основные показатели физического развития протекают менее согласованно и плавно.

    Источники: pozovsud.com.ua, cango.net.kg, detsad79.ru, ds74.mskobr.ru

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: pavloann (10.06.2015)
    Просмотров: 13337 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar