Главная » Статьи » Примеры договоров

Договор фрахтования образец

2.1. Тайм-чартер заключается на срок __________________________.

2.2. Время и место (порт) передачи Судна Фрахтователю __________________.

2.3. Время и место (порт) возврата Судна Судовладельцу _________________.

3. ФРАХТ

3.2. Фрахтователь осуществляет предоплату в размере ___% от ставки фрахта в начале каждого периода (рейса). Оставшаяся часть фрахта выплачивается не позднее ___________________.

3.3. Все расчеты осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Судовладельца.

3.4. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на Судно за время, в течение которого Судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния.

3.5. В случае если Судно становится непригодным для эксплуатации по вине Фрахтователя, Судовладелец имеет право на фрахт, предусмотренный настоящим Договором, независимо от возмещения Фрахтователем причиненных ему убытков.

3.6. В случае гибели Судна фрахт подлежит уплате с первого дня эксплуатации судна Фрахтователем по день гибели Судна, а если этот день установить невозможно - по день получения последнего известия о Судне.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Судовладелец обязан:

4.1.1. Привести Судно в мореходное состояние к моменту его передачи Фрахтователю.

4.1.1.2. Принять меры по обеспечению годности Судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для использования в целях фрахтования, предусмотренных настоящим Договором.

4.1.1.3. Укомплектовать Судно экипажем и надлежащим снаряжением.

4.1.2. В течение срока действия настоящего Договора поддерживать Судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование Судна и своей ответственности, а также на содержание членов экипажа судна.

4.1.3. _________________________________________________________________.

4.2. Фрахтователь обязан:

4.2.1. Пользоваться Судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными настоящим Договором.

4.2.2. Оплачивать стоимость бункера, топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов, а также связанные с коммерческой эксплуатацией Судна расходы и сборы.

4.2.3. По окончании срока действия настоящего Договора возвратить Судно Судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа Судна.

4.2.4. _________________________________________________________________.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Имущественная и иная ответственность Сторон друг перед другом определяются законодательством РФ и настоящим Договором.

5.2. За просрочку уплаты фрахта Фрахтователь уплачивает Судовладельцу неустойку в размере ___% от ставки фрахта за каждый день просрочки.

5.2. В случае просрочки Фрахтователем уплаты фрахта свыше 14 (четырнадцати) календарных дней судовладелец вправе без предупреждения изъять у Фрахтователя судно и взыскать причиненные такой просрочкой убытки.

5.3. При несвоевременном возврате Судна Фрахтователь уплачивает за задержку Судна неустойку по ставке фрахта, предусмотренной настоящим Договором, или по рыночной ставке фрахта, если она превышает ставку фрахта, предусмотренную настоящим Договором.

5.4. Судовладелец не несет ответственность перед Фрахтователем за скрытые недостатки Судна, т.е. такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при проявлении Судовладельцем должной заботливости.

5.5. Фрахтователь не несет ответственность за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены по вине Фрахтователя.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как то стихийные бедствия, пожары, наводнения, землетрясения, военные действия или введение чрезвычайного положения, забастовки, гражданские беспорядки, изменения в законодательстве Российской Федерации, препятствующие исполнению обязательств по настоящему Договору и независящие от воли Сторон.

6.2. Сторона, которая подвергается воздействию непреодолимой силы. Должна доказать существование непреодолимой силы достоверными документами.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий Договор составлен в __ экземпляре(ах) на русском и _______ языках, причем ____ экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

8.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "___"___________ ____ г.

8.3. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон, а также в судебном порядке по требованию одной Стороны в случае существенного нарушения настоящего Договора другой Стороной.

9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Договор

фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу

дата и место подписания

___ (наименование документа, подтверждающего полномочия) ___ в лице ___ (наименование организации) (должность, ФИО руководителя) ___, действующ__ на основании _________________, именуемоев дальнейшем "Фрахтовщик", с одной стороны и ___ (наименование организации) ___в лице ___ (должность, ФИО руководителя) ___, действующ__ на основании ___ (наименование документа, подтверждающего полномочия) ___, именуемое в дальнейшем "Фрахтователь", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящийдоговор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Фрахтовщик обязуется за обусловленную п. 3.1 настоящего договора плату предоставить Фрахтователю в пользование и во владение на определенный п. 2.1 настоящего договора срок __________________ (далее - транспортное средство) для перевозки пассажиров и багажа по заказу, а Фрахтователь обязуется его принять и оплачивать фрахт.

1.2. Название транспортного средства, его класс и технические характеристики указаны в Приложении N 1 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

2. СРОК ДОГОВОРА

2.1. Настоящий договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу заключается на срок ____________________.

3. ФРАХТ

3.1. Ставка фрахта составляет _____ (_______________) рублей в месяц.

3.2. Фрахтователь уплачивает Фрахтовщику фрахт ежемесячно, не позднее _____ числа начавшегося месяца на счет Фрахтовщика по банковским реквизитам, указанным в пункте 7 настоящего договора.

3.3. Фрахт за первый и последний месяцы, если они являются неполными, рассчитывается пропорционально числу дней в конкретном календарном месяце, и соответствующие суммы выплачиваются авансом.

3.4. Все расчеты осуществляются в безналичной форме.

3.5. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на транспортное средство за время, в течение которого транспортное средство было непригодно к эксплуатации вследствие его состояния, если только непригодность транспортного средства не наступила по вине Фрахтователя.

3.6. В случае гибели транспортного средства фрахт подлежит уплате с даты и часа сдачи транспортного средства Фрахтователю по день гибели транспортного средства, а если этот день установить невозможно - по день получения последнего известия о транспортном средстве.

3.7. После оплаты фрахта за последний месяц согласно пункту 3.3 настоящего договора Фрахтователь получает транспортное средство со всеми его принадлежностями, и транспортное средство считается полностью оплаченным.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Фрахтовщик обязан:

- привести транспортное средство в надлежащее состояние к моменту его передачи Фрахтователю

- принять меры по обеспечению годности транспортного средства, его корпуса, двигателя и оборудования для целей фрахтования, предусмотренных настоящим договором

- устранять скрытые недостатки транспортного средства в течение срока действия

- предоставлять Фрахтователю услуги по управлению и технической эксплуатации транспорта с обеспечением его нормальной и безопасной эксплуатации в соответствии с целями, указанными в подпункте 1.1 настоящего договора

- обеспечить соответствие состава экипажа и его квалификации требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям настоящего договора

- нести расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание

- страховать транспортное средство и ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией.

Членами экипажа являются работники Фрахтовщика и подчиняются распоряжениям Фрахтовщика, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям Фрахтователя, касающимися коммерческой эксплуатации транспортного средства.

4.2. Фрахтователь обязуется:

а) нести расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива

б) нести расходы на другие расходуемые в процессе эксплуатации транспорта материалы, а также на оплату сборов.

4.3. Фрахтователь вправе без согласия Фрахтовщика:

- в рамках осуществления коммерческой эксплуатации транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в подпункте 1.1 настоящего договора

- сдавать транспортное средство в субаренду.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае гибели или повреждения транспортного средства Фрахтователь обязан возместить Фрахтовщику причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые Фрахтователь отвечает в соответствии с законом или настоящим договором.

5.2. Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет Фрахтовщик в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса РФ. Фрахтовщик вправе предъявить к Фрахтователю регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине Фрахтователя.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.2. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, будут применяться нормы, установленные Гражданским кодексом РФ, а также транспортными уставами и кодексами.

6.3. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения, составлен в двух экземплярах.

Договор морского фрахтования

Соответственно со статьей 787 Гражданского Кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) судовладелец обязуется предоставить за плату фрахтователю часть или всю вместимость одного или нескольких транспортных средств на несколько рейсов для транспортировки багажа, грузов, пассажиров. Порядок заключения договора фрахтования и форму устанавливают транспортные уставы и кодексы.

Виды договора фрахтования судна

Договор морского фрахтования делят на два типа:

  • тайм-чартер (договор фрахтования судна на время).
  • бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа).
  • Судовладелец по договору фрахтования судна без экипажа принимает на себя обязательство за фрахт (обусловленную плату) предоставить в пользование и владение фрахтователю на определенный срок неснаряженное неукомплектованное экипажем судно для транспортировок пассажиров, грузов или для других целей торгового мореплавания (статья 211 Кодекса Торгового мореплавания).

    Судовладелец по договору фрахтования судна на время принимает обязательство за обусловленную плату (фрахт) предоставить услуги членов экипажа судна и само судно фрахтователю в пользование на конкретный срок для транспортировки пассажиров ,грузов или для других целей торгового мореплавания. (статья 198 Кодекса Торгового Мореплавания)

    В статьях 212 и 199 Кодекса Торгового Мореплавания указывается, что правила, которые установлены Кодексом Торгового Мореплавания в главах 11, 10 используются, когда соглашением сторон не предусматривается другое.

    Существенные условия договора фрахтования

    Существенные условия тайм-чартера согласно (статья 200 Кодекса Торгового Мореплавания):

  • район плавания
  • предмет
  • место, время возврата и передачи судна
  • цель фрахтования
  • срок действия контракта.
  • ставка фрахта
  • другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).
  • Cущественные условия бербоут-чартера согласно (статья 200 Кодекса Торгового Мореплавания):

  • район плавания
  • предмет
  • место, время возврата и передачи судна
  • цель фрахтования
  • срок действия контракта.
  • ставка фрахта
  • другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).
  • Отличие фрахтования от договора аренды судна в том, что цель аренды не является существенным условием. Но на практике её зачастую указывают.

    Предмет договора

    Предмет договора бербоут-чартера считается согласованным, когда указаны главные обязанности сторон (предоставление судовладельцем судна, оплата фрахтователем фрахта) и указаны все необходимые свойства судна.

    Предмет договора тайм-чартера считается согласованным, когда указаны главные обязанности сторон (предоставление судовладельцем судна, оплата фрахтователем фрахта) и указаны все необходимые свойства судна.

    Форма и стороны договора фрахтования

    Форма договоров фрахтования судна в обязательном порядке письменная (статьи 214, 201 Кодекса Торгового Мореплавания), в отличие от прочих форм договоров транспортировки.

    Стороны соглашения фрахтования фрахтователь и судовладелец.

    Образец договора морского фрахтования

    Новости от партнеров

    Договор фрахтования автобуса

    г. Минск "___" ___________ 20__ г.

    Частное транспортное унитарное предприятие "Автоперевозки" именуемое в дальнейшем фрахтовщик, в лице директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании устава, с одной стороны, и ________________________________ именуемого в дальнейшем фрахтователь, в лице _________________________ действующего на основании _____________________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1. Фрахтовщик обязуется оказать фрахтователю услуги по управлению и технической эксплуатации автобуса для автомобильной перевозки пассажиров в установленные согласно заявкам фрахтователя сроки, а фрахтователь обязуется обеспечить заблаговременное представление заявок и своевременно оплачивать услуги фрахтовщика.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2. На каждую отдельную перевозку фрахтователем заблаговременно оформляется и представляется фрахтовщику заявка, содержащая сведения о дате, характере, условиях, сроках, протяженности конкретной перевозки пассажиров. Заявка является неотъемлемой частью настоящего Договора.

    2.1. В соответствии с настоящим Договором фрахтовщик, согласно полученной и принятой заявке и оформленным заказом-нарядом предоставляет фрахтователю за плату, услуги по управлению и технической эксплуатации автобуса для автомобильной перевозки пассажиров, а фрахтователь обязуется своевременно оплачивать предоставленные фрахтовщиком услуги.

    2.2. Фрахтовщик предоставляет указанные в пунктах 1 и 2.1. настоящего Договора услуги согласно поданной фрахтовщиком заявке в объеме, на условиях и в сроки (в том числе время отправления, возврата автобуса, протяженность маршрута) в соответствии с подписанными сторонами Договора протоколом цен и (или) заказ - нарядом, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

    ОБЯЗАННОСТИ ФРАХТОВЩИКА

    3. Предоставить автобус в технически исправном состоянии для поездки по маршруту фрахтователя согласно принятой в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Договора заявке.

    3.1. Прием заявки письменно подтверждается фрахтовщиком в течение 48 часов после ее принятия с указанием номера автобуса, подаваемого на посадку, и заверяется печатью или штампом. Отсутствие письменного подтверждения принятия заявки автоматически подтверждает отклонение (не принятие) заявки.

    3.2. Предоставлять фрахтователю услуги по управлению и технической эксплуатации автобуса с обеспечением его безопасной эксплуатации в соответствии с целями фрахтования, указанными в пунктах 1 и 2.1. настоящего Договора.

    3.3. Предоставить для управления и технической эксплуатации автобуса экипаж, состоящий из работников фрахтовщика, имеющих соответствующий уровень навыков и опыта в управлении и эксплуатации автобуса.

    3.4. Обеспечить корректное поведение членов экипажа по отношению к пассажирам, в том числе руководителям групп пассажиров, а также опрятный внешний вид выполняющих перевозку водителей, членов экипажа.

    3.5. Информировать фрахтователя о возникновении при отправке (в пути, в том числе вследствие дорожно-транспортных происшествий и т.п.) обстоятельств, препятствующих своевременной отправке (прибытию) автобуса.

    3.6. Доставить пассажиров в указанный фрахтователем в заявке пункт назначения.

    3.7. Информировать фрахтователя о наличии свободного графика поездок.

    3.8. Обеспечить выполнение экипажем требований правил дорожного движения и в случае их нарушения нести расходы по уплате штрафов, наложенных уполномоченными должностными лицами соответствующих контролирующих органов за нарушение членами предоставленного фрахтователю экипажа правил дорожного движения.

    3.9. Выполнить перевозку пассажиров в сроки указанные в протоколе цен, оформленном в порядке, предусмотренном пунктом 11.2. настоящего Договора.

    ОБЯЗАННОСТИ ФРАХТОВАТЕЛЯ

    4. Подавать заявку на оказание услуг в соответствии с пунктом 1 настоящего Договора в разумный срок, позволяющий фрахтовщику обеспечить их надлежащее выполнение, но не позднее 10 суток до предполагаемой даты отправления автобуса по указанному в данной заявке маршруту. Стороны признают юридическую силу заявки, переданной посредством факсимильной связи либо электронной почты.

    4.1. В своей заявке на перевозку пассажиров фрахтователь обязан указать всю необходимую информацию для организации и выполнения перевозки с указанием:

    - количества пассажиров

    - категории пассажиров, в случае перевозки групп малолетних либо несовершеннолетних, с указанием телефонов и контактных лиц, уполномоченных их сопровождать

    - необходимого количества автобусов и их типа (комплектации)

    - маршрута, его протяженности, даты подачи, отправки, возврата автобуса, сроков перевозки

    - места посадки и высадки пассажиров, начальной и конечной точек маршрута

    - других особенностей перевозки.

    4.2. До подписания протокола цен направлять своего представителя для осуществления осмотра-приемки автобуса, с последующим подтверждением технической исправности автобуса и пригодности его для осуществления заказанных фрахтователем услуг, посредством подписания протокола цен.

    4.3. Устно согласовать с предоставляемым фрахтовщиком экипажем автобуса особенности маршрута следования и сроки нахождения в пути, в том числе срок прибытия в пункт назначения (конечный пункт назначения).

    4.4. В случае несоблюдения фрахтователем обязанности, указанной в пункте 4.3. настоящего Договора экипаж самостоятельно определяет маршрут следования и сроки прибытия в заказанный фрахтователем пункт назначения (конечный пункт назначения).

    4.5. Заблаговременно, но не позднее 48 часов до времени отправления зафрахтованного автобуса, письменно информировать фрахтователя об изменении срока отправки.

    4.6. Своевременно принимать и оплачивать предоставленные фрахтовщиком услуги.

    4.7. Организовать своевременную посадку пассажиров, обеспечивающую отправку автобуса в указанные в заявке сроки.

    4.8. Обеспечить наличие всей предусмотренной действующим законодательством и правильно оформленной документации, обеспечивающей беспрепятственный и своевременный проезд по заказанному фрахтователем маршруту.

    4.9. При возникновении необходимости в предоставлении дополнительной документации, в том числе при таможенном оформлении, фрахтователь обязан обеспечить их представление экипажу автобуса фрахтовщика не позднее 12 часов с момента его (фрахтователя) информирования об этом. Информирование фрахтователя осуществляется, в том числе посредством мобильной телефонной связи.

    4.10. Возместить все дополнительно расходы, понесенные фрахтовщиком в связи с возникновением необходимости в предоставлении фрахтователем дополнительной документации (пункт 4.9. настоящего Договора), а также вследствие несоблюдения срока, регламентированного пунктом 4.9. настоящего Договора.

    4.11. Оплачивать все возникающие в связи с эксплуатацией автобуса расходы, в том числе расходы на оплату топлива, других расходуемых в процессе эксплуатации материалов, а также все сборы и платежи включая уплаты связанные с пересечением государственных границ, проезд по платным автомобильным дорогам и прочие аналогичные расходы.

    4.12. Обеспечивать сохранность имущества фрахтовщика, в том числе предпринимать все меры направленные на недопущение порчи (повреждения) салона осуществляющего перевозку автобуса, находящимися в нем пассажирами.

    4.13. Возместить ущерб, причиненный пассажирами вследствие не соблюдения пункта 4.12. настоящего Договора, в том числе расходы по ремонту (восстановлению) салона автобуса.

    4.14. Возместить фрахтовщику причиненные при гибели, повреждении автобуса убытки, если последний докажет, что его гибель или повреждение произошли по обстоятельствам, за которые отвечает фрахтователь.

    4.15. Обеспечить после завершения перевозки пассажиров передачу фрахтовщику автобуса в технически исправном состоянии посредством письменного оформления соответствующего акта.

    4.16. Не заключать в рамках осуществления коммерческой эксплуатации зафрахтованного автобуса от своего имени договоры о перевозке и другие договоры с третьими лицами, без письменного согласия фрахтовщика.

    ПРАВА ФРАХТОВЩИКА

    5. Отказаться от предоставления указанной в пунктах 1 и 2.1. настоящего Договора услуги в случае отсутствия свободного транспортного средства, а также в случае несоблюдения фрахтователем условий пункта 4 настоящего Договора.

    5.1. Отказаться в одностороннем порядке от выполнения перевозки без возмещения полученной суммы предоплаты в случае нарушения фрахтователем условий пункта 4.2. и 4.5. настоящего Договора.

    ПРАВА ФРАХТОВАТЕЛЯ

    6. Отказаться от указанной в пунктах 1 и 2.1. настоящего Договора услуги, письменно известив фрахтовщика, но не позднее 10 суток до предполагаемой даты отправления автобуса по указанному в заявке фрахтователя маршруту. В этом случае полученная фрахтовщиком сумма предоплаты может быть возвращена фрахтователю в течение десяти банковских дней, с момента рассмотрения соответствующего письменного извещения фрахтователя.

    6.1. Ознакомиться с документами экипаж автобуса, предоставленного фрахтовщиком для его управления и технической эксплуатации, подтверждающими наличие соответствующих уровня навыков и опыта в управлении и эксплуатации автобусом у данного экипажа.

    6.2. Получить заказанные услуги автобусом в технически исправном состоянии согласно принятой в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Договора заявке.

    6.3. На вежливое и корректное отношение со стороны предоставленного фрахтовщиком экипажа, как к пассажирам, так и к сопровождающему их лицу.

    6.4. Получать от фрахтовщика информацию о возникновении при отправке (в пути, в том числе вследствие дорожно-транспортных происшествий и т.п.) обстоятельств, препятствующих своевременной отправке (прибытию) автобуса.

    6.5. Получать от фрахтовщика информацию о наличии свободного графика поездок.

    УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ РАСЧЕТОВ

    7. Стоимость подлежащих оказанию услуг по перевозке пассажиров, отраженная в протоколе цен, определяется в белорусских рублях в сумме эквивалентной стоимости таких услуг в долларах США по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату составления (подписания) сторонами (фрахтовщик, фрахтователь) протокола цен.

    7.1. Оплата каждой перевозки пассажиров осуществляется в национальной валюте путем безналичного перечисления денежных средств в белорусских рублях на расчетный счет фрахтовщика согласно выставленному счету и (или) путевому листу и (или) заказ - наряду либо подписанному сторонами акту выполненных работ, но не позднее 5 суток с момента доставки пассажиров в конечный пункт маршрута.

    7.2. В случае изменения (роста) курса Национального банка Республики Беларусь доллар США/белорусский рубль после доставки пассажиров в конечный пункт маршрута, оплата выполненной перевозки осуществляется в сумме эквивалентной стоимости таких услуг в долларах США (пункт 6 Договора) по курсу Национального банка Республики Беларусь на день исполнения денежного обязательства. В случае взыскания долга в судебном порядке по курсу Национального банка Республики Беларусь на день вынесения судебного постановления.

    7.3. Датой платежа считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет фрахтовщика.

    7.4. Банковские расходы, включая комиссию банка, оплачиваются перечисляющей Стороной.

    7.5. По взаимной договоренности Сторон порядок расчетов может быть изменен или дополнен, что оформляется дополнительным соглашением к настоящему Договору в порядке, предусмотренном пунктом 11.2. настоящего Договора.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    8. Стороны настоящего Договора несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    8.1. Каждая из сторон должна исполнить свои обязательства надлежащим образом, оказывая всевозможное содействие другой стороне.

    8.2. Сторона, нарушившая свои обязательства по настоящему Договору, должна без промедления устранить эти нарушения.

    8.3. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется трехкратной ставкой рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

    8.4. В случае гибели или повреждения зафрахтованного автотранспорта фрахтователь обязан возместить фрахтовщику причиненные убытки, если не докажет, что гибель или повреждения автотранспорта произошли по обстоятельствам, не зависящим от фрахтователя.

    8.5. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг фрахтователь уплачивает штраф в размере 20% от несвоевременно оплаченной суммы.

    8.6. Ответственность за вред, причиненный третьим лицам зафрахтованным автотранспортом, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет фрахтовщик. Он вправе предъявить к фрахтователю регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам.

    8.7. Сторона, привлекающая третье лицо к исполнению своих обязательств по договору, несет перед другой стороной по настоящему Договору ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьим лицом как за собственные действия.

    8.8. В случае нарушения сроков оплаты установленных пунктом 7.1. настоящего Договора фрахтователь уплачивает пене в размере семи десятых процента от неоплаченных сумм за каждый день просрочки.

    8.9. В случае предоставления недостоверной информации фрахтователь несет ответственность за все риски и дополнительные расходы, понесенные фрахтовщиком.

    8.10. За срыв посадки пассажиров в автобус по подтвержденной заявке (неподача транспортного средства в указанный в протоколе цен срок, подача неисправного транспортного средства), фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере 10% от суммы заказанной фрахтователем услуги.

    8.11. Фрахтовщик не несет ответственности за нарушение сроков отправки (прибытия) в конечный пункт назначения, и иные отклонения от согласованных в соответствии с настоящим Договором условий оказания услуги по перевозке пассажиров, в случае несоблюдения фрахтователем требований пункта 4.3. а также в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Договора.

    8.12. Уплата суммы задолженности за оказанные услуги, штрафов, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами предусмотренной настоящим Договором, не освобождает фрахтователя от выполнения им взятых на себя обязательств и (или) устранения нарушений, а также возмещения причиненных убытков (ущерба).

    ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

    9. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами, разрешаются путем устных переговоров.

    9.1. Для предъявления к фрахтователю искового заявления либо заявления о возбуждении приказного производства, вытекающего из настоящего Договора и связанного с его неисполнением либо ненадлежащим исполнением, предъявление к фрахтователю претензии не требуется.

    9.2. Все споры, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, подлежат рассмотрению в хозяйственном суде города Минска либо хозяйственном суде Минской области в случае нахождения (расположения, государственной регистрации, нахождения имущества) фрахтователя в Минской области.

    9.3. Стороны не возражают против открытия примирительной процедуры в случае предъявления к фрахтователю искового заявления в суд, вытекающего из настоящего Договора и связанного с его неисполнением либо ненадлежащим исполнением.

    9.4. Фрахтователь вправе в течение 12 часов с момента доставки пассажиров в конечный пункт маршрута предъявить фрахтовщику мотивированную претензию о наличии нарушении условий настоящего Договора при оказании услуги по перевозке пассажиров, допущенных фрахтовщиком (экипажем).

    9.5. Все случаи нарушения фрахтовщиком условий оказания услуг по перевозке пассажиров предусмотренных настоящим Договором должны быть письменно зафиксированы и иметь подписи не менее трех (свидетелей) граждан непосредственно присутствовавших при совершении соответствующих нарушений.

    9.6. При не поступлении фрахтовщику мотивированной претензии и соответствующего подтверждения (пункт 9.5 настоящего Договора) в установленный пунктом 9.4. настоящего Договора срок, услуга считается исполненной фрахтовщиком без нарушений условий настоящего Договора.

    ФОРС-МАЖОР

    10. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если таковое явилось следствием обстоятельств действия непреодолимой силы, а именно: войны, стихийного бедствия, пожаров, наводнений, землетрясений, забастовок, мятежей и других социальных волнений, а также действий властей, которые могут повлиять на осуществление транспортировки.

    10.1. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, обязана не позднее 10 дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы в письменной форме известить об этом другую сторону.

    10.2. Доказательством наступления обстоятельств непреодолимой силы является справка компетентного государственного органа страны местонахождения стороны, которая ссылается на эти обстоятельства.

    СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

    11. Настоящий Договор составлен в 2-ух экземплярах на 4-х листах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон и вступает в силу с момента его подписания и действует до ______________ 20__ года и (или), либо полного исполнения ими своих обязательств. (ПЕРИОД ПО ВЫБОРУ СТОРОН).

    11.1. Стороны признают юридическую силу факсимильной копии договора приложений, дополнительных соглашений и иных документов, направленных на исполнение настоящего договора, согласованных, подписанных и скрепленных печатями. При этом оригинальные экземпляры пересылаются сторонами друг другу по почте в течение 10-ти дней с момента подписания соответствующего документа.

    11.2. Стороны признают юридическую силу факсимильного воспроизведения подписи и оттиска печати на договоре, и иных документах, направленных на его исполнение.

    11.3. Изменение условий настоящего Договора и его досрочное расторжение допускаются по соглашению Сторон.

    11.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.

    11.5. Если ни одна из сторон за 30 дней до истечения срока действия настоящего Договора не известит другую сторону в письменной форме о расторжении данного Договора, срок его действия пролонгируется на каждый последующий год.

    11.6. При принятии акта законодательства, устанавливающего обязательные для сторон иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Договором, условия настоящего договора Сторонами приводятся в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством.

    11.7. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.

    РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

    Юридические адреса сторон:

    Реклама

    1. Третьей разновидностью договора перевозки служит договор фрахтования. Согласно ч. 1 ст. 787 ГК по договору фрахтования (чартер) одна сторона - фрахтовщик обязуется предоставить другой стороне - фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

    В этом определении акцент сделан на обязанности фрахтовщика предоставить фрахтователю определенное имущество - всю или часть вместимости транспортного средства. Чисто внешне этот момент сближает фрахтование с арендой (имущественным наймом), при котором имущество предоставляется арендатору (нанимателю) во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК).

    Однако использованная в определении договора формулировка не должна вводить в заблуждение. Само предоставление вместимости транспортного средства нельзя отрывать от цели такого предоставления - перевозка грузов, пассажиров и багажа. Именно отношения по перевозке превалируют над всеми иными. Поэтому законодатель, исходя из основной цели, которая определяет юридическую природу договора, относит договор фрахтования к группе договоров перевозки и помещает правило, дающее определение этому договору (ст. 787 ГК), в гл. 40 "Перевозка". Поскольку перевозка груза, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК), ясно, что договор фрахтования квалифицирован в ГК как договор перевозки.

    Что же касается временного владения и пользования или пользования, право на которое приобретается в результате его предоставления, то возникающие из такого предоставления отношения урегулированы в ГК договором другого типа - договором аренды транспортных средств с экипажем или без экипажа (§ 3 гл. 34 ГК).

    Особенно ярко "перевозочная" природа фрахтования выражена в транспортных уставах и кодексах, имея при этом в виду, что договор фрахтования довольно широко применяется на водном (особенно морском) и на воздушном транспортах <*>. Так, общее определение договора морской перевозки груза, данное в п. 1 ст. 115 КТМ, распространяется на обе разновидности этого договора - как на чартер, так и на договор морской перевозки груза по коносаменту.

    <*> На железнодорожном и автомобильном транспорте чартер не находит применения.

    Более того, в п. 2 ст. 115 КТМ указывается, что "договор морской перевозки груза может быть заключен:

    1) с условием предоставления для морской перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер)

    2) без такого условия".

    В ст. 115 КТМ подчеркивается, таким образом, что чартер направлен на транспортировку груза, его доставку и вручение получателю. Следовательно, именно перевозка груза, а не само по себе предоставление транспортного средства составляет существо рейсового чартера.

    Достаточно четкое закрепление нашло это положение в п. 4 ст. 67 КВВТ: договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования).

    Содержание любой стандартной проформы, используемой для заключения конкретных договоров фрахтования судна, убеждает в правильности этого положения. Так, в ст. 1 проформы чартера "Дженкон" говорится о том, что, будучи погруженным, судно проследует в порт назначения и выдаст там груз после оплаты фрахта. Согласно ст. 1 проформы чартера "Ньювой" судно доставит груз "со всей возможной скоростью в указанный ниже порт выгрузки и там сдаст этот груз".

    В торговом мореплавании чартер служит целям перевозки груза в специфических условиях нерегулярного (трампового) сообщения. На зафрахтованном на основании рейсового чартера судне, как правило, перевозятся сравнительно дешевые, так называемые массовые грузы - нефть, каменный уголь, руда, лес и т.д. Эти грузы перевозятся большими партиями в количествах, достаточных для загрузки всего судна, части его или определенного судового помещения. Размещая в помещениях своего судна этот груз, фрахтовщик не передает фрахтователю ни владения, ни пользования судном. Через подчиненных ему членов экипажа фрахтовщик осуществляет владение судном, не разделяя этого правомочия с фрахтователем. С другой стороны, полезные свойства судна эксплуатируются фрахтовщиком для получения доходов от грузовой перевозки. Ему принадлежит прибыль, полученная в результате морского предприятия. На него же падают убытки, которые могут быть следствием перевозки. Если коммерческая эксплуатация судна осуществляется фрахтовщиком, то вполне понятно, что ему принадлежит и правомочие пользования судном.

    Следовательно, реальное содержание обязанности фрахтовщика по предоставлению грузовых помещений судна (по терминологии ГК, "вместимости одного или нескольких транспортных средств") сводится только к тому, чтобы согласно условиям чартера разместить груз во всех грузовых помещениях судна либо в какой-то части или отвести их для размещения груза. Такой взгляд на правовую природу договора фрахтования судна на рейс (рейсового чартера) нужно признать господствующим в науке морского права не только России, но и Польши, Болгарии, Англии, США и ряда других морских держав.

    Итак, чартер на морском или внутреннем водном транспорте нужно определить как договор перевозки груза, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется подать судно в порт погрузки, принять и перевезти груз водным путем в порт назначения в отведенных для этой цели всех грузовых помещениях судна или в их определенной части и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а другая сторона (фрахтователь) обязуется обеспечить предъявление предназначенного к перевозке груза и уплатить за его перевозку установленную плату (фрахт).

    Чартер на водном транспорте представляет собой только договор перевозки груза. В целях перевозки пассажиров и багажа на этих видах транспорта используется либо договор пассажирской перевозки, либо договор фрахтования транспортного средства на время (тайм-чартер). Основываясь на этом договоре, фрахтователь по тайм-чартеру, будучи арендатором по отношению к фрахтовщику, вступает в договоры пассажирской перевозки с каждым из физических лиц, пассажиров. По отношению к ним он выступает в качестве перевозчика. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) - одна из двух разновидностей договора аренды транспортного средства, используемая на водном транспорте (см. § 3 гл. 34 ГК).

    2. Особого внимания заслуживает вопрос о правовой природе договора фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). Согласно ст. 104 ВК по такому договору фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется ВК.

    Отношения по воздушным перевозкам грузов или почты на указанных условиях полностью охватываются договорами грузовой воздушной перевозки или воздушной перевозки почты. Их отличие от иных разновидностей перевозки груза или почты заключается только в условиях перевозки - предоставление для размещения груза или почты вместимости одного или нескольких воздушных судов либо части такой вместимости. Владение воздушным судном и пользование им для извлечения прибыли осуществляются при таком предоставлении фрахтовщиком и к фрахтователю не переходит. Следовательно, новых элементов, принципиально изменяющих их природу, эти договоры в силу предоставления вместимости воздушного судна для размещения груза или почты не приобретают. Поэтому все сказанное ранее о правовой природе чартера, используемого для перевозки груза на морском или речном транспорте, относится и к этим договорам.

    Сложнее выяснить правовую природу воздушного чартера, используемого для перевозки пассажира и багажа. Если перед нами договор, по которому перевозчик берет на себя обязанность перевезти с условием предоставления вместимости судна или ее части для перевозки в пункт назначения физического лица, гражданина, а в случае сдачи им багажа также и доставить в данный пункт багаж - это договор перевозки пассажира и багажа.

    Его отличие от договора линейной пассажирской перевозки заключается только в предоставлении пассажиру более комфортных условий для полета и размещения багажа, в предоставлении соответствующей вместимости воздушного судна или его части, отделенной от остальных помещений судна, что должно быть отражено в пассажирском билете. Следовательно, договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) в этом случае представляет собой лишь одну из двух разновидностей договора воздушной перевозки пассажиров.

    Но на воздушном транспорте довольно часто, и чем далее, тем чаще перевозятся значительные группы людей - туристические, студенческие, школьные, спортивные и т.п. Технически договор с авиатранспортным предприятием обычно заключается туристической, студенческой или иной соответствующей организацией.

    Здесь возможны две ситуации - когда организация выступает от имени и за счет обратившегося к ней лица, входящего в группу. Между этой организацией и таким лицом возникают отношения по договору поручения.

    Что же касается отношений между авиапредприятием и физическим лицом, входящим в группу, то их отношения подпадают под действие договора пассажирской перевозки в одной из двух его разновидностей - либо это договор линейной пассажирской перевозки, либо, если пассажиру предоставляется вся или часть вместимости судна, это договор пассажирской перевозки в форме чартера.

    Но организация, фрахтующая вместимость (ее часть) воздушного судна для перевозки группы лиц, может заключить чартер и от собственного имени. Тогда такая организация как фрахтователь вступает в договорные отношения с фрахтовщиком - авиационным предприятием.

    Заключаемый между ними чартер не может быть квалифицирован как договор воздушной перевозки пассажира и его багажа. Ему несвойственны неотъемлемые характерные особенности пассажирской перевозки. Так, в качестве его субъекта не может быть признано физическое лицо - пассажир. Формой договора не могут рассматриваться пассажирский билет и багажная квитанция, так как в чартере указываются только соответствующая вместимость (ее часть) воздушного судна и общее число пассажиров.

    Такой договор приобретает существенные элементы договора аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. Это согласуется и с положением п. 2 ст. 638 ГК, в соответствии с которым арендатор в рамках коммерческой эксплуатации арендованного транспортного средства вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договор перевозки (по договору фрахтования - чартеру такое право за фрахтователем не признается).

    Он вправе заключать договоры пассажирской перевозки с каждым из лиц, входящих в его группу. В зависимости от условий перевозки это может быть договор, по которому пассажиру предоставляется вместимость или часть вместимости судна (чартер), и тогда арендатор выступает по отношению к пассажиру как фрахтовщик, или договор пассажирской перевозки без такого условия. В последнем случае перевозчик, в качестве которого выступает арендатор, обязан предоставить пассажиру обычное место в соответствии с выданным ему билетом, а в случае необходимости от него также должен быть принят багаж по багажной квитанции.

    3. Единство правовой природы договоров грузовой перевозки по коносаменту (как правило, в линейном сообщении) и перевозки груза по чартеру (вне регулярного сообщения) не исключает определенных видовых различий между ними.

    Прежде всего их разграничение может быть проведено по эксплуатационному признаку. Чартер предусматривает перевозку с условием предоставления для размещения груза всего морского или речного судна, части его или определенных судовых помещений, а на воздушном транспорте - вместимость одного или нескольких воздушных судов или часть вместимости. Предоставляемая на основании чартера для размещения груза или пассажиров и их багажа вместимость транспортного средства должна быть отделена от иной его вместимости - от служебных или грузовых помещений, предоставленных иным фрахтователям, и т.п. Фрахтователь вправе потребовать удаления постороннего груза из предоставленной вместимости или части вместимости судна. Такого права нет у отправителя груза при линейных перевозках. Грузы - как правило, это грузы многих отправителей - размещаются на морских, речных или воздушных судах при подобной системе перевозок по усмотрению перевозчика.

    В отличие от договора перевозки груза по коносаменту или накладной чартер относится к категории консенсуальных договоров. Для возникновения прав и обязанностей сторон чартера достаточно совпадения их волеизъявлений. Не требуется, чтобы соглашение было подкреплено передачей груза перевозчику. Если после заключения чартера груз не был предъявлен или транспортное средство не было подано, в отношении неисправной стороны - фрахтователя или фрахтовщика - могли бы быть применены меры имущественной ответственности.

    В чартере как консенсуальном договоре предусматриваются обязанности сторон, исполнение которых предшествует самой передаче груза перевозчику, и обязанности, касающиеся самой перевозки и вручения груза получателю. Это снимает проблему согласования обязанностей по предъявлению груза и подаче транспортного средства, которые при отсутствии чартера приходится решать с помощью заявки (заказа) отправителя или договора об организации перевозок.

    Источники: www.docstandard.com, xn----ctbbbejw6bbbwcle.xn--p1ai, biznes-prost.ru, forma4.info, uristinfo.net

    Категория: Примеры договоров | Добавил: pavloann (10.06.2015)
    Просмотров: 2557 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar