Главная » Статьи » Правила и консультации

Протокол проведения запроса предложений образец
протокол проведения запроса предложений образец

Запрос предложений: особенности применения

Запрос предложений по 44 ФЗ - что это?

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется запрос предложений (44-ФЗ). С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов. Это - очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных предложений, а выигрывает та компания, что сделала наиболее выгодное.

Если мы обратимся к словарю, то прочитаем, что Запрос предложений - это документ, издаваемый компанией, заинтересованной в приобретении товаров или услуг. В этом документе заказчик декларирует требования к этим самым товарам или услугам, а так же, есть ли среди них приоритеты. Если же говорить о запросе предложений в контексте нашей темы, то: запрос предложений по 44 ФЗ - это в целом весь процесс выбора подрядчика. Он включает множество этапов от публикации требований до подписания договора.

Когда можно проводить запрос предложений?

Надо отметить, что редакция закона от 04.06.2014 предоставляет льготы зарубежным заказчикам. Тем не менее, закон строго определяет ситуации, в которых разрешено искать исполнителя заказа с помощью этого метода. Необходимость этой меры обусловлена спецификой процесса. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать запрос предложений (см 44-ФЗ, статья 83):

Купля-продажа образцов народного творчества и художественных промыслов, у которых есть соответствующий сертификат регистрации. Поставка товаров, необходимых для Олимпийской и паралимпийской сборных России, например, запрос предложений по 44-ФЗ на поставку спортивного инвентаря, формы и т.д. Купля-продажа лекарственных средств для конкретного человека. Согласно правилам такого рода сделки, препараты должны быть назначены врачебной комиссией, а решение - быть зафиксировано документально. Как правило, в первую очередь, закупка происходит путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб. а затем - с помощью запроса предложений. Если сумма разных лекарственных препаратов в составе одного лота превышает максимальную сумму, часть из них должна быть исключена. Контракты на лечение граждан Российской Федерации за рубежом. Контрагентом в такой сделке выступает Министерство здравоохранения РФ и лечебное учреждение, а источником денежных средств - федеральный бюджет. Договоры, которые были расторгнуты в официальном порядке по той или иной причине, при условии, что новый контракт будет учитывать долю выполненных обязательств по старому соглашению. От этого напрямую зависит цена. Закупки на сумму до 15 миллионов рублей дипломатическими и консульскими учреждениями нашей страны, деятельность которых проходит за пределами России. На их работу не распространяется действие ограничения в 500 тыс. руб. на контракты, заключаемые по способу запроса котировок. На них распространяется запрет - не более 10% выделенных бюджетных ассигнований согласно планированию либо не более 100 млн. руб. в год.
  • Договор, предмет которого - услуги преподавателя или гида.
  • Защита интересов РФ в случае иска, поданного в суд иностранного государства физическим лицом.
  • При условии, если повторный конкурс или электронный аукцион не состоялись.
  • Многие юристы считают, что такой широкий спектр конкурентных направлений государственных закупок - условие заключения наиболее выгодного контракта. Конкуренция вынуждает участников делать предложения, которые заинтересуют заказчика благодаря заниженной цене.

    Запрос предложений по 44-ФЗ: особенности проведения

    Согласно закону, условия конкурса и документация размещаются в открытом доступе. Однако если заказчик хочет получить предложения от определенных организаций и заключить контракт с одной из них, он может послать извещение о запросе предложений по 44-ФЗ. Единственное условие - не менее полутора лет успешного сотрудничества, подтверждением которого считаются заключенные контракты, условия которых были выполнены сторонами.

    Если запрос предложения по ФЗ 44 проводится повторно (статья 83, п.2), заказчик имеет право послать извещения только тем организациям, которые участвовали в выборе исполнителя расторгнутого контракта.

    После того, как извещение попало в информационную систему или разослано потенциальным участникам, его содержание не может быть изменено. Несостоявшимся тендер признается, только если заказчик получил единственное предложение или вовсе не одного. Образец документации запроса предложений по 44-ФЗ законом не предусмотрен.

    Заключение контракта может быть отсрочено и отменено, если:

  • на одну из сторон наложены судебные санкции
  • этому способствует непреодолимая сила или обстоятельства
  • законодательные акты.
  • В случае, если одна из сторон сообщает другой о такого рода обстоятельствах, подписание контракта откладывается на срок, необходимый для их устранения, но не боле, чем на 30 дней.

    Запрос предложений по 44-ФЗ: разъяснения по ходу закупки

    Процедура определения исполнителя крупного государственного заказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим этапы, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность данного вида закупки.

  • В первую очередь, заказчик формирует комиссию, которая будет рассматривать все заявки участников и вынесет окончательное решение о победителе запроса предложений.
  • Подготовка документации о проведении запроса предложений и проекта контракта, составление извещения, его утверждение и размещение. Согласно статье 83 "о правилах проведения запроса предложений по 44-ФЗ", сроки размещения заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты завершения проведения запроса предложений.
  • Прием заявок на участие в запросе предложений, их возврат на доработку, если документы не соответствуют условиям. Регистрация предложений и составление конечного списка участников. Обеспечение заявки для запроса предложений по 44-ФЗ законодательством не предусмотрено.
  • Рассмотрение заявок: конверты с письменными заявками вскрываются, а к электронным разрешают доступ. После того, как все заявки рассмотрены и оценены, комиссия составляет общую таблицу, которая входит в протокол запроса предложений по 44-ФЗ. Аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор конкурса. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку.
  • Оглашение предложения, признанного лучшим: его условия, стоимость и преимущества. После того, как лучшая заявка была выбрана, компания, которая ее подала, должна предоставить заказчику окончательное коммерческое предложение. Если запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание так же оглашается. Участники запроса предложений, подавшие окончательные предложения, вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям.
  • В день вскрытия конвертов с заявками в единой информационной системе должна быть опубликована выписка из протокола, со списком отстраненных от участия компаний с указанием основания для такого решения.
  • Уже на следующий день становятся известны окончательные предложения компаний, заявки которых заинтересовали заказчика. Именно на основании этих документов определяется победитель запроса предложений. Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:

    1) цена контракта

    1)расходы на использование результатов работ

    1)качество, функциональность и экологичность объекта сделки или работ

    1)квалификация участника конкурса, его опыт заключения подобных контрактов и репутация.

  • Побеждает та компания, условия сотрудничества с которой наиболее выгодны заказчику. После того, как самое выгодное предложение выбрано, заказчик отправляет компании-победителю проект контракта, который будет заключен по итогам запроса предложений. На согласование документов отводится неделя. Таким образом, их подписывают не ранее, чем через 7 дней после опубликования протокола, но не позднее, чем спустя 21 день.
  • запрос предложений признан несостоявшимся, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, который прислал заявку. Если таких вообще не было - провести запрос предложений повторно.
  • На этой картинке отражена основная информация о том, как проходит запрос предложений по 44-ФЗ (комментарии и разъяснения - на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации):

    Запрос предложений по 44 ФЗ: документация

  • Документы о проведении запроса предложений:

    1) требования к участникам конкурса и товару

    2) перечень документов, которые должны быть включены в заявку и язык, на котором они должны быть составлены

    3) точные сроки каждого этапа конкурса: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки

    4) порядок подачи документов для участия (место. время и форма: бумажная или электронная)

    5) необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений.

  • Обозначение и обоснование максимальной цены контракта и описание объекта сделки.
  • Конкретные требования к содержанию заявки на участие и перечень документов, которые должны в нее входить и обоснование возможных условий для возврата заявки. Даже если эти требования ведут к сокращению количества участников, он считается правомерными.
  • Возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг).
  • Порядок проведения запроса предложений и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным.
  • Проект контракта. Информация о договоре, который будет заключен по итогам конкурса: ответственные лица, сроки подписания, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.
  • Типовая документация запроса предложений по 44-ФЗ почти не отличается от других закупок. Принципиальная разница в том, что не предусмотрено обеспечение заявки и нельзя вносить изменения в документы после их опубликования.

    Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

    Пожалуй, самое большое отличие запроса предложений от другого вида закупок состоит в том, что заказчик имеет большую свободу при выборе подрядчика. Ведь он может не следовать установленным критериям оценки, а определять свои собственные требования (например, когда речь идет о квалификации исполнителя).

    Интересная особенность запроса предложений: если одна из сторон (исполнитель) хочет разорвать контракт, заказчик имеет право пригласить к сотрудничеству одну из компаний, участвовавших в запросе предложений, но не выигравших. Это возможно в течение 5 рабочих дней до проведения запроса и только в том случае, если заявка организации не была отклонена. Самостоятельно подавать заявки могут любые организации. В целом правила проведения повторного запроса предложений не отличаются от обычных.

    Статья 83. Проведение запроса предложений

    1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

    1) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ

    2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх

    3) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

    4) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ

    5) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ

    6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги

    7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

    8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона

    9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

    [о пункте] (п. 9 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

    (п. 10 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

    4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

    1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона

    [о пункте] (п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона

    3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений

    4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации

    6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа

    7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений

    8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

    5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

    6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

    1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи

    2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

    3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений

    4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона

    5) порядок проведения запроса предложений

    6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема)

    7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок

    8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта

    9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

    7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

    [о части] (часть 7.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

    12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

    13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    18. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    19. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

    Теоретические и практические проблемы реализации запроса предложений

    Трефилова Татьяна Николаевна,

    кандидат психологических

    наук, проректор по научной и

    инновационной деятельности ФГБОУ

    Институт развития дополнительного

    профессионального образования,

    профессор кафедры

    государственных и корпоративных

    закупок ФГБОУ ИРДПО

    Теоретические и практические проблемы реализации запроса предложений

    ·Законом № 44-ФЗ вводится новый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений.

    ·Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

    ·В законе № 44-ФЗ определены несколько случаев, когда заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений. Часть этих случаев в законе о размещении заказов относится к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

    1) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пункт 2.1. части 2 статьи 55 закона № 94-ФЗ)[1]

    2) заключение контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (пункт 31 части 2 статьи 55 закона № 94-ФЗ)[2]

    3) заключение контракта на оказание преподавательских услуг физическими лицами (пункт 22 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

    К случаям, когда заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений, также относятся:

    4) заключение федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

    В развитие пункта 3 части 2 статьи 83 закона № 44-ФЗ принято постановление правительства РФ от 11 ноября 2013 г. № 1011 Об утверждении п равил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина

    Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

    5) заключение контракта на оказание услуг экскурсовода (гида) физическими лицами

    6) осуществление закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей[3]

    7) осуществление закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95[4] настоящего федерального закона.

    8) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (в связи с индивидуальной непереносимостью других препаратов, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

    9) признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55[5] и частью 4 статьи 71[6] закона № 44-ФЗ. (см. также комментарий к статье 71)

    10) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    ·Представляется сомнительным, что в запросе предложений будут вообще принимать участие такие физические лица, как преподаватели и гиды, так как на момент заключения контракта им будет необходимо предоставлять обеспечения исполнения контракта.

    ·Законом № 44-ФЗ установлен состав и сроки размещения извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений в ЕИС.

    В состав документации о проведении запроса предложений включаются в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев (пункт 7 части 6 статьи 83). В то же время часть 2 статьи 32 разрешает заказчику не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 критерии, их величины значимости.

    ·Закон № 44-ФЗ наделяет заказчика правом направления приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Но в случае, если заказчик решит воспользоваться этим правом, у него возникает обязанность направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов.

    Если же заказчик не направляет приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, он не обязан приглашать и лиц, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты.

    В случае, если запрос предложений проводится в результате принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 6 части 2 статьи 83), приглашения необходимо направить в обязательном порядке только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого и было осуществлено, заявки которых не были отклонены в связи с несоответствием таких заявок требованиям закона № 44-ФЗ.

    Законом № 44-ФЗ установлен срок направления приглашений принять участие в запросе предложений: не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений только для случая, когда такие приглашения направляются лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого и было осуществлено, заявки которых не были отклонены в связи с несоответствием таких заявок требованиям закона № 44-ФЗ. При этом извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Таким образом, для того, чтобы срок направления приглашений и срок размещения извещения заканчивались в одну и ту же дату, заказчик должен на один или в ряде случаев на два дня раньше направлять приглашения принять участие в запросе предложений, чем размещать извещение в ЕИС. Либо в случае, если заказчик направляет приглашения и размещает извещение в ЕИС в один и тот же день, срок на подачу заявок на участие в запросе предложений в извещении о проведении запроса предложений должен быть увеличен заказчиком с учетом разницы в календарных и рабочих днях.

    Сроки направления приглашений в иных случаях законом не установлены.

    ·Запрос предложений является единственным конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в законе № 44-ФЗ, который заказчик не вправе отменить после размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений (часть 5 статьи 83). Также заказчик не вправе вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений. В законе о размещении заказов таким неотменяемым и неизменяемым способом размещения заказов является запрос котировок.

    ·Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений осуществляется комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений публично два раза:

    - первый раз - заявки на участие в запросе предложений

    - второй раз - окончательные предложения.

    Заказчик в обоих случаях обеспечивает осуществление аудиозаписи. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

    При вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта. При этом, в отличие от проведения конкурса, запроса котировок, заказчик не признается исполнившим эту обязанность, если участникам предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками и (или) об открытии указанного доступа (конкурс - часть 2 статьи 52 запрос котировок - часть 2 статьи 78).

    Законом № 44-ФЗ не установлено, что рассмотрение и оценка заявок проводится публично, т.е. комиссия по осуществлению закупок[7] после проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений удаляется для проведения рассмотрения и оценки заявок и возвращается в зал, где проходила процедура вскрытия, для оглашения лучших условий исполнения контракта в присутствии участников запроса предложений.

    ·Запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях:

    - если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки

    - если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений.

    В случае если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку. То есть в случае, если на запрос предложений по какой-либо причине не подается ни одна заявка, заказчик будет проводить запрос предложений до тех пор, пока на такой запрос предложений не будет подана хотя бы одна заявка.

    В случае если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям закона № 44-ФЗ и удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ. Контракт заключается после согласования при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

    ·Закон № 44-ФЗ не содержит положений о признании запроса предложений несостоявшимся в следующих случаях:

    - при отстранении от запроса предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений всех участников запросов предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений

    - при признании комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений только одной заявки соответствующей всем требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений

    - при уклонении победителя запроса предложений и участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер от заключения контракта.

    ·Сроки заключения контракта по результатам проведения запроса предложений аналогичны таким срокам при заключении контракта по результатам запроса котировок: контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

    Рассмотрим этапы проведения запроса предложений, не урегулированные законом № 44-ФЗ действия заказчика, комиссии, участника закупки.

    Выбор наших пользователей: Протокол запроса предложений образец - скачивание разрешено.

    Описание:

    Средство защиты от коррозии и образования отложений. Протокол запроса предложений образец:скачали 542 раз. Протокол проведения запроса предложений образец. Протокол запроса предложений образец загруженно 1354 раз. Пятнадцать минут спустя, он уходит в неопределенное время. Протокол проведения запроса предложений образец. Все глаза были прикованы вовсе не неприятно". Гидрогель-h 201-AM Извещение - Документация. Документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме. Его сбивал с образца ментоловый протокол изо рта.

    Источники: tender-rus.ru, dogovor-urist.ru, auctionvestnik.ru, rwoodspb.ru

    Категория: Правила и консультации | Добавил: pavloann (10.06.2015)
    Просмотров: 814 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar