Главная » Статьи » Правила и консультации

Образец устав частного образовательного учреждения
образец устав частного образовательного учреждения

Регистрация ЧОУ (НОУ)

Многие задумываются об открытии Частного образовательного учреждения (ЧОУ) (ранее именовались Негосударственные Образовательные учреждения (НОУ) . будь то частная школа, частный детский садик, автошкола, курсы повышения квалификации, курсы изучения инностранных языков и др. Закон исключает коммерческие структуры (ООО, АО и т.п. ) из образовательного процесса. Например, если Вы хотите зарегистрировать Автошколу, полное наименование будет - Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола "____" (ЧОУ ДПО), а при регистрации детского сада, балетной студии, равивающих, подготовительных курсов для детей, то именоваться организация будет - Частное образовательное учреждение дополинтельного образования детей "___" (ЧОУ ДОД)

Но если вы решили проводить только лишь семинары, тренинги, лекции, выставки, оказывать консультации и т.д. и по окончании выпускники не получают документы государственного образца (Диплом, аттестат, сертификат и т.п.). В качестве примера, хотим организовать кулинарные курсы, по окончании курсов выдаем слушателям Диплом собственного дизайна, что гражданин Иванов Иван Иванович прослушал курс лекций по кулинарии. Но нужно понимать что данный документ не дает гражданину Иванову И.И. оснований для устройства на работу по специальности повар. Таким образом, деятельность похожая на образовательную, но не являющаяся таковой, может быть организована в любой форме коммерческой организации (ООО, АО ), а не только должна быть некоммерческой организацией.

Желание зарегистрировать Частное (Негосударственное) образовательное учреждение (ЧОУ, бывш. НОУ) подразумевает что, учредители данной организационно-правовой формы планирует осуществлять деятельность в сфере оказания образовательных услуг либо услуг по дополнительному образованию (например, курсы изучения иностранных языков, детские развивающие курсы и т.п.) Создать ЧОУ можно только как некоммерческую организацию. (т.е. всё направление деятельности для удовлетворения уставных целей, а не извлечение прибыли как например при регистрации ООО ). Прибыль ЧОУ может быть направлена на текщую деятельность (зарплаты и т.п.) и на цели, предусмотренные Уставом ЧОУ.

Устав института (негосударственного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования)

УТВЕРЖДЕН решением ___________________________ негосударственного частного образовательного учреждения "______________" (наименование) "___"__________ ____ г. Протокол N ______ от "___"__________ ____ г.

УСТАВ негосударственного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования "__________________________ Институт"

1. Общие положения

1.1. Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "____________________ Институт", именуемое в дальнейшем "Институт", является некоммерческой организацией, учрежденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях предоставления услуг в области образования и иных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Институт является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, и Устава Института.

1.3. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и настоящим Уставом.

1.4. Полное официальное наименование Института: Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "____________________ Институт".

Сокращенное официальное наименование: НЧОУ ВПО "____________________ Институт".

Полное официальное наименование на английском языке: Non-state private educational institution of higher education "____________________ Institute".

Сокращенное официальное наименование на английском языке: NPEI of higher education "_________________________ Institute".

1.5. Местонахождение Института и место хранения документов Института: _________________________.

1.6. Права и обязанности юридического лица Институт приобретает с момента его государственной регистрации.

1.7. Институт обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе иметь счета в банках на территории России и в иностранных государствах (в том числе счета в иностранных валютах), от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота.

1.8. Институт имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати также может быть указано фирменное наименование Института на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

1.9. Учредителями Института являются:

1.9.1. ________________________________________________________.

1.9.2. ________________________________________________________.

1.9.3. ________________________________________________________.

1.10. Институт вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Филиал и представительство Института не являются юридическими лицами, наделяются имуществом за счет Института и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Института. Руководители филиала и представительства назначаются _________________________ Института и действуют на основании выданной доверенности.

1.12. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Института. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Институт.

1.13. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Институт может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы юридических лиц.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Института с момента получения им лицензии в установленном порядке.

1.15. Права Института на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.16. Институт самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования, ликвидации филиалов, представительств. Институт может иметь в своем составе структурные подразделения: факультеты по направлениям подготовки специалистов, институты (на правах факультетов), кафедры по отраслям знаний, филиалы, представительства, научно-исследовательские подразделения (институты, лаборатории, бюро), творческие площадки для практик и стажировок (агентства, школы, бюро, центры), аспирантуру, докторантуру, структурные подразделения основного общего, среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования структурные подразделения учебной, методической, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры: библиотеки, общежития, гостиницы, медицинские и клинические базы, рекламные, издательские, полиграфические, общественного питания, транспортные, ремонтно-строительные административно-хозяйственные и другие структурные подразделения, обеспечивающие деятельность Института.

1.17. Институт вправе реализовывать образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) осуществлять подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.

1.18. С целью повышения качества образовательного, научного, воспитательного процессов, эффективности использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов, проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, науки, культуры, социальной сферы Институт функционирует как частное учреждение, осуществляющая непрерывное многоступенчатое (многоуровневое) профессиональное образование, объединяющая обособленные иногородние структурные подразделения (филиалы, представительства), а также подразделения высшего и послевузовского профессионального образования и дополнительного образования.

2. Предмет и цели деятельности Института

2.1. Предметом деятельности Института является деятельность в области образования, науки и воспитания, а также деятельность, направленная на достижение уставных целей и задач Института.

2.2. Основные цели и задачи Института:

2.2.1. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения соответствующего уровня профессионального образования.

2.2.2. Удовлетворение потребности общества и государства в специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, обладающих новым мышлением, способных адаптироваться к рыночной экономике в условиях международной интеграции.

2.2.3. Реализация образовательной программы высшего профессионального образования, а также образовательной программы послевузовского образования.

2.2.4. Осуществление подготовки, переподготовки и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности.

2.2.5. Выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований.

2.2.6. Разработка и внедрение в учебный процесс компьютерных и других современных технологий, организационных форм и методов обучения и воспитания студентов.

2.2.7. Формирование у обучающихся активной жизненной позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.

2.2.8. Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

2.2.9. Распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

2.2.10. Осуществление редакционно-издательской деятельности, подготовка и публикации научной, научно-методической, учебной и учебно-методической литературы.

3. Прием в Институт

3.1. Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в Институт и его филиалы в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, порядку приема, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и правилам приема, определенным учредителями Института и закрепленным в настоящем Уставе.

3.2. Институт объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по этим программам. Институт знакомит абитуриента с Уставом Института, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Института по каждому направлению подготовки (специальности) Института (при наличии), дающим право на выдачу документа государственного образца, основными образовательными программами, реализуемыми Институтом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Института.

3.3. Прием в Институт проводится по заявлениям лиц на основании результатов единого государственного экзамена и (или) на основании результатов вступительных испытаний, проводимых Институтом в соответствии с правилами приема в Институт. Условиями приема должно быть гарантировано соблюдение права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности.

3.4. Сроки и порядок приема документов от поступающих в Институт устанавливаются правилами приема в Институт.

3.5. Вступительные испытания для абитуриентов в Институт проводятся на русском языке.

3.6. Организация приема граждан и зачисления в Институт осуществляется приемной комиссией Института.

3.7. В аспирантуру Института принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра, в порядке, предусмотренном законодательством об образовании в Российской Федерации и локальными актами Института.

3.8. В докторантуру Института принимаются лица, имеющие ученую степень кандидата наук, в порядке, предусмотренном законодательством об образовании в Российской Федерации и локальными актами Института.

3.9. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в Институт осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными актами Института.

3.10. На каждого обучающегося в Институте формируется личное дело в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными актами Института.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Обучение в Институте осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и разрабатываемых на их основе образовательных программ. В случае договоренности с иностранным партнером возможно обучение слушателей и студентов на иностранном языке либо с синхронным переводом.

4.2. Организация учебного процесса в Институте осуществляется в рамках государственных образовательных стандартов исходя из обеспечения задач высококачественной подготовки специалистов, создания здоровых и безопасных условий учебы, труда и быта, и регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми администрацией Института.

4.3. Учебные программы Института с учетом потребностей и возможностей личности осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной и дистанционной формах обучения, а также в форме экстерната.

4.4. Учебный год в Институте для студентов, обучающихся по очной и очно-заочной (вечерней) формам начинается 1 сентября, если иное не предусмотрено учебным планом, и заканчивается согласно учебному плану по конкретному уровню обучения и направлению подготовки (специальности).

4.5. Для студентов очной, очно-заочной (вечерней) форм обучения в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью, определенной законодательством об образовании в Российской Федерации.

4.6. Подготовка по программам высшего профессионального образования устанавливает следующие ступени образования:

4.6.1. На получение квалификации (степени) "бакалавр".

4.6.2. На получение квалификации "специалист".

4.6.3. На получение квалификации (степени) "магистр".

Сроки освоения программ определяются действующими стандартами.

4.7. Учебные занятия в Институте проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельной работы, научно-исследовательской работы обучающихся, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Институт вправе устанавливать иные виды учебных занятий. Вид учебных занятий по форме обучения "экстернат" определяется индивидуальными учебными планами студентов.

4.8. Продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий составляет 45 минут.

4.9. Обучение может осуществляться наряду с углубленной подготовкой и по индивидуальным планам (графикам) в сокращенные сроки без изменения обязательной программы обучения и требований к специалистам соответствующей квалификации.

4.10. Для всех аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью не более 45 минут.

4.11. Полученные знания, умения и навыки слушателей и студентов определяются следующими оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "зачтено". Оценка выставляется на экзамене или зачете при проведении промежуточной и итоговой аттестации по изучаемому предмету.

4.12. Студенты, выполнившие все требования учебного плана, допускаются к промежуточной или итоговой аттестации (экзаменационной сессии) по каждому уровню подготовки, по результатам которой решается вопрос о допуске их к очередному этапу обучения или выдаче им соответствующего документа об образовании. Промежуточная аттестация производится в устной или письменной форме с выставлением одной из предусмотренной п. 4.11 оценок. Предметы обучения, по которым промежуточная аттестация проводится, определяются учебным планом Института.

4.13. При получении студентом неудовлетворительной оценки в ходе промежуточной аттестации (на экзамене или зачете) ему предоставляется право в течение _____ дней пройти повторную аттестацию (сдать экзамен или зачет), по результатам которой решается вопрос о его дальнейшем пребывании в Институте.

4.14. Институт взимает плату с обучающихся, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранных государств и лицами без гражданства, за образовательные услуги, в том числе за обучение в рамках государственных образовательных стандартов.

4.15. Институт вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с занимающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

4.16. Взаимоотношения Института и обучающегося регулируется договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия. В случае когда обучающий является несовершеннолетним, договор заключается с его родителями (законными представителями).

5. Научная деятельность Института

5.1. Основными задачами Института в области научной деятельности являются выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, использование новейших научных достижений и технологий в обучении студентов и аспирантов, развитие творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.

5.2. Основными задачами научно-исследовательской работы являются:

5.2.1. Эффективное использование научного потенциала Института в решении научно-технических и экономических задач, проблем дополнительного профессионального образования кадров.

5.2.2. Становление и развитие научных школ.

5.2.3. Проведение фундаментальных и прикладных исследований и научных разработок по научным направлениям.

5.2.4. Оказание консультативных и информационных услуг.

5.2.5. Активное внедрение результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс Института, его партнеров и практическую деятельность Учредителей.

5.2.6. Подготовка научно-педагогических кадров, постоянное повышение их профессионализма и научной квалификации.

5.2.7. Совершенствование учебного процесса в Институте путем использования результатов научных исследований, а также ознакомления студентов с постановкой научных исследований и привлечения их к выполнению научно-исследовательских работ.

5.2.8. Расширение международного сотрудничества в области научной деятельности с учебными заведениями родственного профиля зарубежных стран.

5.2.9. Широкое использование компьютерных технологий при проведении научно-исследовательской работы.

5.2.10. Содействие развитию международной коммуникации, в том числе совершенствованию международного законодательства.

5.3. Научная и научно-техническая деятельность в Институте проводится на кафедрах, в научных подразделениях, лабораториях и иных структурных подразделениях, создаваемых в Институте для решения конкретных задач. К выполнению научно-исследовательских работ в Институте привлекаются научно-педагогические работники, докторанты, аспиранты, студенты Института и необходимые специалисты других организаций.

5.4. Финансирование научных исследований в Институте может осуществляться в установленном законом порядке за счет:

5.4.1. Бюджетов различных уровней (федерального, регионального, местного) по заданию и заказам органов государственной власти и органов местного самоуправления, конкурсам грантов и правительственных фондов поддержки науки, научно-техническим программам и проектам.

5.4.2. Средств физических и юридических лиц (организаций различных форм собственности) и общественных фондов поддержки науки.

5.4.3. Меценатской и спонсорской помощи.

5.4.4. Собственных средств Института.

5.4.5. Иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

6. Управление Институтом

6.1. Высшим органом управления Института является Попечительский совет, формируемый учредителями. Попечительский совет состоит из постоянных членов - представителей каждого учредителя. Количество постоянных членов Попечительского совета - представителей учредителей определяется самими учредителями на договорной основе.

6.2. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на заседании Попечительского совета большинством голосов его членов.

6.3. Председатель Попечительского совета (в его отсутствие - заместитель) ведет заседание Попечительского совета. В противном случае заседание не может быть проведено.

6.4. Попечительский совет:

6.4.1. Рассматривает и утверждает планы экономического и социального развития Института и основные вопросы его деятельности, а также формирование и направление использования сметы.

6.4.2. Ежегодно рассматривает итоги научно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Института.

6.4.3. Принимает решение о внесении изменений и дополнений в Устав Института.

6.4.4. Принимает решение об открытии (закрытии) учебных специальностей.

6.4.5. Решает вопросы о вхождении в состав коммерческих и некоммерческих организаций.

6.4.6. Принимает решение о прекращении деятельности Института, об образовании ликвидационной комиссии и ее отчета.

6.4.7. Принимает решение о создании службы внутреннего аудита и принимает ее отчеты.

6.5. Попечительский совет принимает решения, как правило, на заседаниях. В особых случаях отсутствующий на заседании по уважительной причине член Попечительского совета может передать свое мнение по рассматриваемому вопросу по почте или посредством факсимильной связи.

6.6. Попечительский совет должен проводить не менее _____ регулярных заседаний в течение года и не реже _____ раз(а) в _____ месяцев. Регулярные заседания Попечительского совета могут проводиться во время и в месте, которые будут определены Попечительским советом заранее. Дата проведения следующего заседания в таком случае должна быть зафиксирована в протоколе заседания, на котором было принято такое решение. Внеочередное заседание Попечительского совета может быть созвано в любое время по инициативе председателя Попечительского совета, ректора или _____ членов Попечительского совета. Эти заседания проводятся в месте нахождения Института, если другое место не будет определено Попечительским советом.

6.7. Попечительский совет имеет право принять решение, если не менее 2/3 его состава присутствует на заседании. Все решения Попечительского совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих. Все решения каждого заседания Попечительского совета отражаются в протоколе заседания на русском языке. Протокол должен быть подписан членами Попечительского совета, участвующими в заседании.

6.8. Все затраты, сопряженные с проведением заседаний Попечительского совета, включая транспортные расходы, питание и проживание, оплачиваются Институтом.

6.9. Непосредственное управление деятельностью Института осуществляется ректором.

6.10. Ректор избирается на заседании Попечительского совета большинством голосов из числа кандидатов, представленных членами Попечительского совета.

6.11. Ректор избирается на срок _____ лет и может быть переизбран по окончании указанного срока. Ректор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по решению Попечительский совета, если итоги научно-образовательной и финансовой деятельности Института за отчетный год будут признаны неудовлетворительными.

6.12. Функции ректора по управлению Институтом могут осуществляться по договору управляющим (частным предпринимателем). Решение о заключении договора с управляющим (частным предпринимателем) принимается Попечительским советом. Договор с управляющим (частным предпринимателем) подписывается от имени Института председателем Попечительского совета или членом Попечительского совета, уполномоченным решением Попечительского совета. Условия договора с управляющим (частным предпринимателем) утверждаются на заседании Попечительского совета.

6.13. Ректор Института:

6.13.1. Несет полную ответственность за результаты работы Института.

6.13.2. Действует без доверенности в соответствии с действующим законодательством от имени Института, представляет его интересы во всех органах, учреждениях, предприятиях и организациях.

6.13.3. Распоряжается имуществом Института в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

6.13.4. Заключает договоры, в том числе учредительные, о вхождении Института в число учредителей других юридических лиц, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях.

6.13.5. В пределах своей компетентности издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников, студентов и других учащихся.

6.13.6. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием на работу и увольнение профессорско-преподавательского состава, рабочих и служащих, поощряет и привлекает их к дисциплинарной и иной ответственности.

6.13.7. Назначает и освобождает в соответствии с действующим законодательством от должности проректоров, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, определяет их конкретные права, обязанности и ответственность.

6.13.8. Утверждает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, утверждает должностные инструкции.

6.13.9. Устанавливает ставки заработной платы и должностных окладов, решает вопросы премирования сотрудников и обучающихся.

6.13.10. Определяет размер платы за обучение в Институте.

6.13.11. Рассматривает и утверждает правила внутреннего распорядка, принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

6.14. По вопросам своей компетенции ректор издает приказы, обязательные для исполнения работниками и учащимися Института.

6.15. В отсутствие ректора его функции выполняет один из проректоров, назначенный ректором. Исполнение части своих полномочий ректор вправе передавать проректорам, руководящим сотрудникам Института, иным сотрудникам как по доверенности, так и распоряжением.

6.16. Для координации усилий научно-педагогического коллектива по развитию и совершенствованию образовательного процесса в Институте может быть создан Ученый совет. Положение об Ученом совете утверждается ректором.

6.17. Решения Попечительского совета, приказы и распоряжения ректора Института оформляются в письменной форме и являются локальными нормативными актами Института.

7. Обучающиеся и работники Института, их права и обязанности

7.1. К обучающимся в Институте относятся студенты, слушатели, аспиранты, соискатели и другие категории обучающихся.

7.2. Студентами Института являются лица, в установленном порядке зачисленные в Институт для обучения. Студентам выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

7.3. Студенты Института имеют право:

7.3.1. Получать образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.

7.3.2. Обучаться в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, а также по сокращенному или ускоренному курсу обучения.

7.3.3. Получать дополнительные образовательные услуги, выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности)) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой.

7.3.4. Участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом Института и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве.

7.3.5. Осваивать, помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям), любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в Институте, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями).

7.3.6. Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Института, в том числе через общественные организации и органы управления Института.

7.3.7. На уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

7.3.8. Пользоваться библиотечно-информационными ресурсами библиотек, услугами учебных, научных, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и других подразделений Института, принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах и т.п.

7.3.9. Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях Института.

7.3.10. Обжаловать приказы и распоряжения руководства Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3.11. Получать от руководства Института информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации.

7.3.12. Создавать студенческие отряды и участвовать в их деятельности.

7.3.13. Совмещать учебу с работой и пользоваться при этом гарантиями и компенсациями, установленными законодательством Российской Федерации.

7.3.14. Переходить с обучения по одной образовательной программе, в том числе не прошедшей государственную аккредитацию, на обучение по другой образовательной программе, прошедшей государственную аккредитацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Института.

7.3.15. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными актами Института, на восстановление в Институте после отчисления из него.

7.4. Выпускники Института обладают равными правами с выпускниками других образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм при поступлении для получения образования следующего уровня.

7.5. Студенту гарантируется свобода перевода в другое высшее учебное заведение при согласии этого высшего учебного заведения и успешном прохождении им аттестации. Перевод из другого учебного заведения в Институт и из Института в другое учебное заведение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном локальными актами Института.

7.6. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студентам предоставляется академический отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными актами Института.

7.7. Студенты очной формы обучения, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются отвечающим санитарным нормам и правилам жилым помещением в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда Института. С лицами, проживающими в общежитии Института, заключается договор найма жилого помещения.

7.8. За особые успехи в учебе, научно-исследовательской, творческой, спортивной и иной общественной деятельности Института студенты могут получать моральное и материальное поощрение в соответствии с настоящим Уставом, локальными актами Института, в том числе они могут быть представлены к назначению стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных стипендий.

7.9. Институт в пределах имеющихся финансовых средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе назначает в зависимости от материального положения и академических успехов студентов стипендии, пособия и другие социальные выплаты.

7.10. Студенты Института обязаны:

7.10.1. Овладевать знаниями, добросовестно учиться, посещать учебные занятия.

7.10.2. Выполнять требования соответствующего уровня основной образовательной программы профессионального образования по избранному направлению (специальности).

7.10.3. Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных соответствующими учебными планами и образовательными программами профессионального образования.

7.10.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Института.

7.10.5. Постоянно стремиться к повышению общей культуры.

7.10.6. Бережно относиться к имуществу Института.

7.10.7. Соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии, правила противопожарной безопасности, иные локальные акты Института и договор на оказание платных образовательных услуг.

7.11. За невыполнение учебного плана по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительным причинам, нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка Института и правилами проживания в общежитии, иными локальными актами Института, к студенту могут быть применены меры дисциплинарного взыскания вплоть до отчисления из Института. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания определяется локальными актами Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.12. Студент подлежит отчислению из Института в связи с получением образования (завершением обучения в Институте), подтвержденным выдачей документа о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

7.13. Студент может быть отчислен из Института:

7.13.1. По инициативе студента (законных представителей):

7.13.1.1. По собственному желанию.

7.13.1.2. В связи с переводом в другие учебные заведения.

7.13.2. По обстоятельствам, не зависящим от воли студента (законных представителей) и Института:

7.13.2.1. По состоянию здоровья.

7.13.2.2. Призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7.13.2.3. Осуждение к наказанию, исключающему продолжение обучения, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу.

7.13.2.4. Смерть студента.

7.13.2.5. Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.13.2.6. По иным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

7.13.3. По инициативе Института:

7.13.3.1. За невыполнение учебного плана по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки.

7.13.3.2. За утрату связи с вузом (отсутствие на занятиях в течение длительного времени).

7.13.3.3. За нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка в Институте, правил проживания в общежитии, иных локальных актов Института.

7.13.3.4. В связи с невыходом из академического отпуска.

7.13.3.5. За совершение преступлений, препятствующих продолжению обучения в Институте.

7.13.3.6. За представление поддельных документов, связанных с обучением в Институте.

7.13.3.7. За нарушение условий договора об оказании платных образовательных услуг, в том числе за невнесение платы за обучение в сроки и порядке, предусмотренных договором.

7.13.3.8. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

7.14. Порядок отчисления из Института, в том числе его филиалов, определяется локальными актами Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.15. Права, социальные гарантии и льготы, а также обязанности студентов, помимо тех, которые предусмотрены настоящим Уставом, могут устанавливаться иными локальными актами Института.

7.16. Слушатели Института:

7.16.1. Слушателями Института являются лица, обучающиеся на подготовительном отделении, в структурных подразделениях дополнительного профессионального образования, а также получающие параллельно второе высшее (среднее) профессиональное образование и являющиеся студентами Института или другого вуза.

7.16.2. Зачисление лиц в число слушателей Института осуществляется приказом ректора Института.

7.16.3. Правовое положение слушателей в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента Института соответствующей формы обучения.

7.17. Докторанты, аспиранты и соискатели Института:

7.17.1. Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру Института для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

7.17.2. Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

7.17.3. Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к Институту для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук, - для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Прикрепление соискателей производится приказом ректора Института в порядке, предусмотренном законодательством об образовании в Российской Федерации и локальными актами Института.

7.17.4. Аспирант, докторант работают по индивидуальному плану подготовки диссертации, утвержденному приказом ректора Института.

7.18. Аспиранты и докторанты Института имеют право:

7.18.1. Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Института, в том числе через общественные организации и органы управления Института.

7.18.2. Пользоваться материалами, оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотекой, информационным фондом, услугами учебных, научных и других подразделений Института для проведения работ по избранной теме научных исследований.

7.18.3. Принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах и т.п. представлять к публикации свои работы, в том числе в изданиях Института.

7.18.4. Обжаловать приказы и распоряжения руководства Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.18.5. Иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами Института.

7.19. Аспиранты Института за время обучения в аспирантуре обязаны:

7.19.1. Выполнять требования настоящего Устава, соблюдать правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии, иные локальные акты Института.

7.19.2. Овладеть глубокими профессиональными знаниями, приобрести навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, аспиранты очной аспирантуры - пройти педагогическую практику.

7.19.3. Полностью выполнить индивидуальный план подготовки диссертации, ежегодно отчитываться о его выполнении и проходить аттестацию на заседании кафедры.

7.19.4. Сдать кандидатские экзамены.

7.19.5. Завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру для получения соответствующего заключения.

7.19.6. Осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами Института.

7.20. Докторанты Института за время обучения в докторантуре обязаны:

7.20.1. Выполнять требования настоящего Устава, соблюдать правила внутреннего распорядка и иные локальные акты Института.

7.20.2. Полностью выполнить индивидуальный план подготовки диссертации, ежегодно отчитываться о его выполнении и проходить аттестацию на заседании Ученого совета Института.

7.20.3. Представить завершенную диссертацию на кафедру для получения соответствующего заключения.

7.20.4. Осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами Института.

7.21. Аспирант, докторант, соискатель подлежат отчислению из Института приказом ректора Института в связи с окончанием обучения, а также в связи с успешной защитой диссертации. Аспирант, докторант, соискатель могут быть отчислены из Института приказом ректора Института за невыполнение в установленные сроки индивидуального плана подготовки диссертации, а также по иным основаниям, предусмотренным пунктом 7.13 настоящего Устава.

7.22. Порядок приема, обучения и отчисления из аспирантуры и докторантуры Института устанавливается законодательством Российской Федерации, а также локальными актами Института.

7.23. Работники Института:

7.23.1. В Институте предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

7.23.2. К профессорско-преподавательским должностям относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.

7.23.3. К научным должностям относятся должности руководителя научно-исследовательского центра, института, отдела, другого научного подразделения Института, главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника.

7.24. Замещение всех должностей научно-педагогических работников в Институте производится по трудовому договору. Все изменения и дополнения оформляются дополнительным соглашением к трудовому договору.

7.25. Трудовой договор может заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора, но не более чем на _____ лет.

7.26. Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в Институте, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности, проводимому в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Института.

7.27. Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в _____ лет.

7.28. В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в Институте без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - на срок не более _____ года (лет), а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

7.29. Конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников не проводится в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

7.30. До истечения срока избрания по конкурсу или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация.

7.31. Процедура прекращения трудового договора с научно-педагогическим работником регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Увольнение педагогических работников по инициативе руководства Института в связи с сокращением штатов допускается только по окончании учебного года.

7.32. Для педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - 36 часов в неделю при 6-дневной рабочей неделе и ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Учебная нагрузка для лиц профессорско-преподавательского состава устанавливается Институтом самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

7.33. Научно-педагогические работники Института имеют право:

7.33.1. В установленном порядке избирать и быть избранными в Ученый совет Института, ученые советы факультетов.

7.33.2. Участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Института.

7.33.3. Пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых и других структурных подразделений Института в соответствии с настоящим Уставом и (или) коллективным договором.

7.33.4. Определять содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

7.33.5. Выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

7.33.6. Обжаловать приказы и распоряжения руководства Института в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.33.7. Получать организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

7.33.8. Участвовать в проводимых научных исследованиях, обеспечивающих высокий научный уровень содержания образования и получение новых фундаментальных знаний. Научные работники Института имеют право выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество научного процесса.

7.34. Научно-педагогические работники Института обязаны:

7.34.1. Обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов.

7.34.2. Соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Института.

7.34.3. Формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки (специальности), гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.

7.34.4. Принимать активное участие в воспитательной работе, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.

7.34.5. Осуществлять учебно-методическую работу.

7.34.6. Вести научные исследования, обеспечивающие высокий научный уровень содержания образования, активно вовлекать в них обучающихся.

7.34.7. Систематически заниматься повышением своей квалификации.

7.34.8. Бережно относиться к имуществу и интеллектуальной собственности Института.

7.34.9. Не разглашать государственную тайну и конфиденциальную информацию.

7.35. Научно-педагогические работники имеют также другие права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Института, трудовым договором.

7.36. Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала Института определяются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка Института, трудовым договором и должностными инструкциями, утверждаемыми ректором Института или лицом, уполномоченным ректором Института.

7.37. Все работники Института обязаны соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Института, иные локальные акты Института.

7.38. Работникам Института за успехи в учебной, методической, научной, воспитательной работе и другой деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.

7.39. За нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, к работникам Института могут быть применены меры дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами Института.

7.40. Порядок рассмотрения ходатайств структурных подразделений о представлении работников, имеющих личные достижения в образовании, науке и другой деятельности, к награждению отраслевыми и государственными наградами и присвоению им ученых и почетных званий определяется локальными актами Института.

8. Учет, отчетность и контроль в Институте

8.1. Институт ведет бухгалтерский, налоговый учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. Институт предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, а также размещает предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию в сети Интернет.

8.3. Контроль деятельности Института, соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами, Учредителем, службой внутреннего аудита Института.

8.4. Целью деятельности службы внутреннего аудита Института является предоставление независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование образовательной, научной и финансово-хозяйственной деятельности Института. Служба внутреннего аудита формируется Попечительским советом и подотчетна только ему.

9. Международная и внешнеэкономическая деятельность Института

9.1. Институт вправе осуществлять международное сотрудничество в области науки и образования посредством:

9.1.1. Реализации программ двустороннего и многостороннего обмена обучающимися, студентами, аспирантами, педагогическими и научными работниками.

9.1.2. Проведения совместных научных исследований, а также конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий.

9.1.3. Осуществления фундаментальных и прикладных научных исследований, а также работ по заказам учредителей, российских и иностранных юридических лиц.

9.1.4. Участия в международных программах совершенствования общего и профессионального образования.

9.2. Институт в рамках международной деятельности учредителей принимает участие в их мероприятиях, обеспечивая тем самым:

9.2.1. Укрепление деловых контактов Института и учредителей с зарубежными партнерами, изучение их положительного опыта.

9.2.2. Совершенствование образовательной деятельности в Институте, развитие сотрудничества и взаимопомощи с учебными заведениями других стран.

9.2.3. Участие Института в программах совместного обучения специалистов различных стран, обмена обучающимися, преподавателями, учеными.

9.3. Институт вправе осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации иностранных граждан на основе полной компенсации затрат на обучение.

9.4. Институт, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью, направленной на выполнение задач Института, а также на развитие международных контактов.

10. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Института

10.1. Имущество, используемое в целях обеспечения деятельности Института, в том числе его филиалов (здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иные объекты гражданских прав), принадлежит Института на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники: ur-razvitie.ru

Категория: Правила и консультации | Добавил: pavloann (10.06.2015)
Просмотров: 1503 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar