Главная » Статьи » Правила и консультации

Акт приема передачи оборудования образец
акт приема передачи оборудования образец

Акт приема-передачи оборудования

Актом приема-передачи оборудования называется документ, который свидетельствует передачу основных средств от их поставщика к покупателю. Акт может оформляться по таким трем формам: N OC-14, N OC-15, N OC-16. Форма N OC-14 заполняется с целью учета поступившего на склад оборудования с дальнейшим его использованием в качестве объекта основных средств. Данная форма составляется при участии комиссии, в компетенцию которой входит прием оборудования. Акт составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем или его уполномоченным лицом.

Если при поступлении оборудования нет возможности качественно его принять, составляется предварительный акт, исходя из наружного осмотра, по вышеуказанной форме. Несоответствие по количеству и качеству с данными поставщика, а также повреждения отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

В случае передачи оборудования в монтаж, оформляется акт приема-передачи по форме N OC-15. Если монтаж производится подрядным способом, в состав комиссии, которая проводит приемку, также входит представитель монтажной организации. В таком случае отдельный акт не составляется, а представитель компании по монтажу расписывается непосредственно в акте, копия которого выдается ему на руки.

Дефекты, выявленные при монтаже, наладке, испытании и контроле, отображаются в акте о выявленных дефектах оборудования по форме N OC-16. Занесение оборудования в состав основных средств организации осуществляется посредством актов по форме N OC-1 или N OC-1б.

Акт передачи оборудования

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта передачи оборудования

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ

г.______________________ ___ ___________ 20__г.

Подписи и печати сторон:

Акт приема-передачи оборудования

Акт приема-передачи оборудования используется для документирования передачи предметов технического оснащения, которые подлежат дальнейшему монтажу и/или вводу в эксплуатацию. В документе отображается реальное состояние оборудования, фиксируются все неисправности, недостатки и повреждения, а также, его соответствие требованием, прописанным в договоре (например, купли-продажи, поставки).

Составление акта приема-передачи оборудования

Законодательством предусмотрены ситуации, когда необходимо использовать исключительно типовой акт приема-передачи оборудования. Например, во время приема юрлицом оборудования, которое впоследствии войдет в основной фонд, применяется форма № ОС-14, для предметов, переданных в монтаж – форма № ОС-15, а если при приеме оснащения были выявлены явные дефекты – форма № ОС-16.

В последнем случае создается специальная комиссия, для фиксирования в акте информации. В ее состав входят лица предприятия, которые вправе осуществлять прием основных средств.

При заполнении бланка акта приема-передачи оборудования, предназначенного для монтажа, должны присутствовать не только стороны, пребывающие в договорных взаимоотношениях, но и сотрудник экспертной организации. Если же установку будет производить третье лицо (подрядчик), то обязательно присутствие и его представителя, которому передается один заполненный образец акта приема-передачи оборудования (или копия).

Правила составления акта приема-сдачи оборудования

Законодатель позволяет субъектам хозяйственной деятельности в определенных ситуациях устанавливать свой шаблон акта приема-передачи оборудования. Правда, чтобы документ имел статус бухгалтерского, необходимо, чтобы он содержал следующие реквизиты:

• идентификационные данные организации

• дата составления

• основание для акта (договор)

• место составления

• реквизиты всех субъектов, представители которых принимают участие в составлении акта (стороны договора, подрядчик, привлеченный для выполнения монтажа)

• время получения оборудования

• данные о соответствии поставленного оборудования условиям, указанным в договоре (маркировка, изготовитель, количество)

• информация о комплектности, возможных дефектах либо повреждениях оборудования

• подписи уполномоченных представителей, подтверждающие достоверность сведений изложенных в акте приема оснащения.

Документ составляется в 2-х экземплярах: для заказчика и поставщика. После его подписания, акт передается на утверждение руководителю и главному бухгалтеру фирмы-заказчика.

Пример акта приема-передачи оборудования можно скачать на нашем сайте.

Акт приема-передачи оборудования

Содержание

Акт приема-передачи оборудования - это документ, который составляется с целью подтверждения факта продажи/передачи оборудования для введения в эксплуатацию либо в монтаж.

Акт приема-передачи оборудования составляется специальной комиссией, уполномоченной на прием основных средств. В нем фиксируются любые неисправности, повреждения, соответствия марки, модели. В случае выявления дефектов оборудования составляется дефектный акт по форме № ОС-16.

Оформление акта приема-сдачи оборудования

При приемке оборудования на склад для производственных целей, в качестве объекта основных средств составляется акт по форме № ОС-14, при передаче оборудования в монтаж применяется форма № ОС-15. В некоторых случаях применяется особый порядок оформления приемки-передачи оборудования в соответствии с условиями договора.

Бланк акта приема-передачи оборудования содержит следующую информацию:
  • реквизиты организации-получателя/заказчика
  • основание для составления акта (договор, приказ)
  • наименование документа
  • номер, дата, место составления акта
  • наименование организации-изготовителя, поставщика, монтажной организации (при передаче в монтаж)
  • сведения о времени приемке оборудования на склад организации-получателя
  • сведения об оборудовании (наименование, заводской номер, марка, количество, стоимость, масса и пр.)
  • заключение комиссии (отметки о комплектности оборудования, обнаруженных дефектах)
  • подписи членов комиссии, представителя организации-получателя/заказчика, монтажной организации (при передаче в монтаж), материально-ответственного лица, отвечающего за хранение оборудования.
  • Акт о приеме-поступлении оборудования на склад утверждается руководителем организации-получателя и бухгалтером.

    Акт приема-передачи оборудования составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации-получателя/заказчика, второй - организации-поставщику/подрядчику.

    Акт приема-передачи оборудования

    Кол-во просмотров этого документа

    Содержание:

    Акт приёма-передачи оборудования: акт о передаче или приёме оборудования составляется для того, чтобы подтвердить факт продажи или передачи оборудования. Ведь только так оно может быть введено в эксплуатацию.

    Специальная комиссия занимается составлением этого акта. Именно она обладает полномочиями, необходимыми для приёма основных средств. Документ служит для фиксации соответствия модели и марки, повреждений и неисправностей. Составляется акт дефектного типа по форме № ОС-16, когда в оборудовании выявляются дефекты.

    Оформление акта приема-сдачи оборудования

    Происходит составление акта по форме №ОС -14, когда для производственных целей на склад в качестве объекта основных средств принимается новое оборудование. Форма №ОС-15 применяется в тех случаях, когда происходит передача оборудования на монтаж. В соответствии с условиями договора приёмка и передача оборудования на предприятиях может оформляться в особом порядке.

    Требуется указывать следующую информацию в акте приёма-передачи оборудования:

    1) Документ подписывается материально-ответственным лицом, отвечающим за хранение оборудования членами монтажной организации, если происходит передача в монтаж представителем организации заказчика или получателя членами комиссии.

    2) Члены комиссии дают заключение об обнаруженных дефектах и о комплектности оборудования.

    3) Указываются сведения о самом оборудовании. Сюда может входить масса, стоимость, количество, марка, заводской номер и наименование. Но это далеко не полный список указываемых качеств продукции.

    4) Указывается информация о том, когда именно оборудование поступило на склад к получателю-заказчику.

    5) При передаче в монтаж указывается наименование монтажной организации, при других условиях - поставщика и организации-изготовителя.

    6) Место составления акта, его дата и номер - обязательны в документе.

    7) Как и наименование самого документа.

    8) Указываются договор или приказ, которые стали основанием для составления акта.

    9) Наконец, обязательно наличие реквизитов получателя или заказчика.

    Бухгалтер и руководитель организации-поручателя являются теми, кто утверждают акты о приёме и передаче оборудования.

    Составляется два экземпляра этого документа. Один из этих экземпляров отдаётся организации подрядчику или поставщику, другой - в бухгалтерию организации заказчика или получателя.

    Источники: prodaga-dogovor.ru, biznes-prost.ru, mosadvokat.org, working-papers.ru, xn----etbfarkdrfbfevo3c.xn--p1ai

    Категория: Правила и консультации | Добавил: pavloann (22.07.2015)
    Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar