Главная » Статьи » Правила и консультации |
![]() Акт приема-передачи оборудованияАктом приема-передачи оборудования называется документ, который свидетельствует передачу основных средств от их поставщика к покупателю. Акт может оформляться по таким трем формам: N OC-14, N OC-15, N OC-16. Форма N OC-14 заполняется с целью учета поступившего на склад оборудования с дальнейшим его использованием в качестве объекта основных средств. Данная форма составляется при участии комиссии, в компетенцию которой входит прием оборудования. Акт составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем или его уполномоченным лицом. Если при поступлении оборудования нет возможности качественно его принять, составляется предварительный акт, исходя из наружного осмотра, по вышеуказанной форме. Несоответствие по количеству и качеству с данными поставщика, а также повреждения отражаются в соответствующих актах в установленном порядке. В случае передачи оборудования в монтаж, оформляется акт приема-передачи по форме N OC-15. Если монтаж производится подрядным способом, в состав комиссии, которая проводит приемку, также входит представитель монтажной организации. В таком случае отдельный акт не составляется, а представитель компании по монтажу расписывается непосредственно в акте, копия которого выдается ему на руки. Дефекты, выявленные при монтаже, наладке, испытании и контроле, отображаются в акте о выявленных дефектах оборудования по форме N OC-16. Занесение оборудования в состав основных средств организации осуществляется посредством актов по форме N OC-1 или N OC-1б. Акт передачи оборудованияАкт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов. Образец акта передачи оборудования АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ г.______________________ ___ ___________ 20__г. Подписи и печати сторон: Акт приема-передачи оборудованияАкт приема-передачи оборудования используется для документирования передачи предметов технического оснащения, которые подлежат дальнейшему монтажу и/или вводу в эксплуатацию. В документе отображается реальное состояние оборудования, фиксируются все неисправности, недостатки и повреждения, а также, его соответствие требованием, прописанным в договоре (например, купли-продажи, поставки). Составление акта приема-передачи оборудованияЗаконодательством предусмотрены ситуации, когда необходимо использовать исключительно типовой акт приема-передачи оборудования. Например, во время приема юрлицом оборудования, которое впоследствии войдет в основной фонд, применяется форма № ОС-14, для предметов, переданных в монтаж – форма № ОС-15, а если при приеме оснащения были выявлены явные дефекты – форма № ОС-16. В последнем случае создается специальная комиссия, для фиксирования в акте информации. В ее состав входят лица предприятия, которые вправе осуществлять прием основных средств. При заполнении бланка акта приема-передачи оборудования, предназначенного для монтажа, должны присутствовать не только стороны, пребывающие в договорных взаимоотношениях, но и сотрудник экспертной организации. Если же установку будет производить третье лицо (подрядчик), то обязательно присутствие и его представителя, которому передается один заполненный образец акта приема-передачи оборудования (или копия). Правила составления акта приема-сдачи оборудованияЗаконодатель позволяет субъектам хозяйственной деятельности в определенных ситуациях устанавливать свой шаблон акта приема-передачи оборудования. Правда, чтобы документ имел статус бухгалтерского, необходимо, чтобы он содержал следующие реквизиты: • идентификационные данные организации • дата составления • основание для акта (договор) • место составления • реквизиты всех субъектов, представители которых принимают участие в составлении акта (стороны договора, подрядчик, привлеченный для выполнения монтажа) • время получения оборудования • данные о соответствии поставленного оборудования условиям, указанным в договоре (маркировка, изготовитель, количество) • информация о комплектности, возможных дефектах либо повреждениях оборудования • подписи уполномоченных представителей, подтверждающие достоверность сведений изложенных в акте приема оснащения. Документ составляется в 2-х экземплярах: для заказчика и поставщика. После его подписания, акт передается на утверждение руководителю и главному бухгалтеру фирмы-заказчика. Пример акта приема-передачи оборудования можно скачать на нашем сайте. Акт приема-передачи оборудованияСодержание Акт приема-передачи оборудования - это документ, который составляется с целью подтверждения факта продажи/передачи оборудования для введения в эксплуатацию либо в монтаж. Акт приема-передачи оборудования составляется специальной комиссией, уполномоченной на прием основных средств. В нем фиксируются любые неисправности, повреждения, соответствия марки, модели. В случае выявления дефектов оборудования составляется дефектный акт по форме № ОС-16. Оформление акта приема-сдачи оборудованияПри приемке оборудования на склад для производственных целей, в качестве объекта основных средств составляется акт по форме № ОС-14, при передаче оборудования в монтаж применяется форма № ОС-15. В некоторых случаях применяется особый порядок оформления приемки-передачи оборудования в соответствии с условиями договора. Бланк акта приема-передачи оборудования содержит следующую информацию:Акт о приеме-поступлении оборудования на склад утверждается руководителем организации-получателя и бухгалтером. Акт приема-передачи оборудования составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации-получателя/заказчика, второй - организации-поставщику/подрядчику. Акт приема-передачи оборудованияКол-во просмотров этого документаСодержание:Акт приёма-передачи оборудования: акт о передаче или приёме оборудования составляется для того, чтобы подтвердить факт продажи или передачи оборудования. Ведь только так оно может быть введено в эксплуатацию. Специальная комиссия занимается составлением этого акта. Именно она обладает полномочиями, необходимыми для приёма основных средств. Документ служит для фиксации соответствия модели и марки, повреждений и неисправностей. Составляется акт дефектного типа по форме № ОС-16, когда в оборудовании выявляются дефекты. Оформление акта приема-сдачи оборудованияПроисходит составление акта по форме №ОС -14, когда для производственных целей на склад в качестве объекта основных средств принимается новое оборудование. Форма №ОС-15 применяется в тех случаях, когда происходит передача оборудования на монтаж. В соответствии с условиями договора приёмка и передача оборудования на предприятиях может оформляться в особом порядке. Требуется указывать следующую информацию в акте приёма-передачи оборудования: 1) Документ подписывается материально-ответственным лицом, отвечающим за хранение оборудования членами монтажной организации, если происходит передача в монтаж представителем организации заказчика или получателя членами комиссии. 2) Члены комиссии дают заключение об обнаруженных дефектах и о комплектности оборудования. 3) Указываются сведения о самом оборудовании. Сюда может входить масса, стоимость, количество, марка, заводской номер и наименование. Но это далеко не полный список указываемых качеств продукции. 4) Указывается информация о том, когда именно оборудование поступило на склад к получателю-заказчику. 5) При передаче в монтаж указывается наименование монтажной организации, при других условиях - поставщика и организации-изготовителя. 6) Место составления акта, его дата и номер - обязательны в документе. 7) Как и наименование самого документа. 8) Указываются договор или приказ, которые стали основанием для составления акта. 9) Наконец, обязательно наличие реквизитов получателя или заказчика. Бухгалтер и руководитель организации-поручателя являются теми, кто утверждают акты о приёме и передаче оборудования. Составляется два экземпляра этого документа. Один из этих экземпляров отдаётся организации подрядчику или поставщику, другой - в бухгалтерию организации заказчика или получателя. Источники:
| |
Просмотров: 1935 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |