Главная » Статьи » Переписка на предприятии

Служебная характеристика на сотрудника образец

Мед помощь ребенку из БелоруссииЯ гр. РФ, моя супруга гр-ка РБ, ребёнок родился. Вся новость

Вопрос: Возможно ли удержание из стипендии по решению суда, если в учебное заведедние. Вся новость

В социалистическом прошлом письмо с рекомендацией заменяла составленная характеристика. В документообороте в наш. Вся новость

Служебная характеристика образец

Найдите пример, который поможет сэкономить время для печатания хорошего документа В современных условиях характеристики начали называть рекомендательными письмами. В документообороте в деловой обиход зашло старое понятие как рекомендательное письмо. Если нужно было поступать на работу, или выпадал случай занять ответственную должность. В советские времена письмо с рекомендацией заменяла обычная характеристика. Есть разница требовать характеристики, другое составить. Каждому приходилось сталкиваться с документом как характеристика. Обычно необходимо было приходить в отдел кадров с характеристикой.

Характеристика на работника - как составляется и ее виды

Руководители всех рангов и работники отдела кадров в своей трудовой деятельности рано или поздно сталкиваются с необходимостью составить характеристику на работника предприятия.Образец характеристики на работника на сегодняшний день легко можно найти в интернете, но если вы сомневаетесь в народном творчестве или хотите точно знать все нюансы, давайте попробуем разобраться, что должен отражать такой документ, в каком порядке он составляется и с чего необходимо начинать.

Характеристика на работника - что это такое?

Характеристика на работника составляется по требованию, описывает квалификацию работника и его личностные качества, трудовую биографию. Характеристика бывает необходима при переводе на другое место работы. повышении, аттестации, решении наградить работника и во многих других случаях.

Лучше, если характеристику будет составлять непосредственный начальник работника - потому что, работая бок о бок, он лучше знает сильные и слабые стороны своего подчиненного, его квалификацию и свойства, но на практике чаще всего характеристика на работника предприятия составляется сотрудниками отдела кадров. Конечно, документы из личного дела работника помогут при составлении характеристики, но картина может быть не полной, поэтому лучше, если в составлении характеристики все же будет принимать участие непосредственный начальник работника.

Бланк характеристики

Форма характеристики на работника произвольная, поскольку каких-то утвержденных стандартов и требований нет. Тем не менее, составляется характеристика на официальных бланках предприятия (листы формата А4) и заверяется печатью предприятия (круглой) и подписью руководителя предприятия. Прежде чем составлять характеристику необходимо точно знать, для чего она будет нужна - для аттестации. для вышестоящего руководства и так далее - поскольку это влияет на информацию, которая должна быть в ней отражена.

Текст характеристики

Характеристика сотрудника с места работы, как правило, должна содержать следующие пункты:

  • наименование документа
  • исходящий номер документа
  • фамилию, имя и отчество работника
  • год рождения работника
  • наименование предприятия
  • должность работника и его трудовой стаж
  • сведения о трудовых навыках работника и его профессиональных качествах, работоспособности.

    По желанию можно перечислить обязанности работника

  • сведения об отношениях в коллективе
  • сведения о дополнительном образовании и повышении квалификации
  • сведения о поощрении и взыскании
  • личностные качества работника
  • цель характеристики
  • подпись непосредственного руководителя (или работника отдела кадров - того, кто составил характеристику) и руководителя предприятия
  • дата составления документа
  • печать предприятия.
  • Текст характеристики на работника должен быть официальным, как в любом другом документе: строгие факты, минимум воды. Характеристика пишется от третьего лица - работник поступил, окончил, повысил квалификацию.

    Необходимо помнить, что главная цель любой характеристики - дать оценку работнику, поэтому краткая характеристика работника должна содержать все необходимые для оценки сведения (достижения, разработки, проведенные мероприятия, дисциплинарные проступки), а не обтекаемые личностные формулировки (плохой, ленивый, хороший и так далее).

    Виды характеристик

    Две главные группы, на которые можно разделить характеристики:

  • внешняя
  • внутренняя.
  • Внешняя характеристика оформляется для предоставления ее работником вне стен предприятия: в милицию, ВУЗ, банк и так далее. Такие характеристики обычно составляются по письменным запросам сторонних организаций.

    Внутренняя характеристика на работника оформляется для использования внутри предприятия. Обычно такая характеристика формируется, если возникает вопрос о повышении, наложении взыскания или предоставлении поощрения, аттестации, о переводе на какую-то ответственную должность. В документах предприятия должны быть отражены случаи, которые требуют составления характеристики на работника.

    Кроме этого характеристики могут быть следующими:

    Также характеристика может быть составлена для предоставления:

  • аттестационной комиссии
  • милиции
  • органам опеки
  • кредитной организации.
  • и так далее.

    Производственная характеристика на работника

    Как правило, такая характеристика составляется для предоставления в больницу или профилакторий. Также производственная характеристика может понадобиться при прохождении медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовой комиссии или профосмотра.

    Помимо анкетных данных документ должен содержать полные сведения о стаже работника, его должности, условиях его труда и характере выполняемой работы. Также нужно перечислить объемы работы (за смену или за рабочий день) и эффективность труда работника.

    Служебная характеристика на работника

    Самый распространенный вид характеристик, который составляется по запросу вышестоящего начальства, при принятии решения о переводе, представления к награде или при наложении взыскания, и так далее.

    В этом документе должен быть отражен весь послужной список работника, стаж, квалификация и все сведения, имеющие отношение к работнику как к специалисту.

    Психологическая характеристика работника

    Составляется с целью профессионального исследования личности работника. Как правило, большое внимание уделяется личностным качествам характеризуемого работника, поскольку оценка его психологии позволяет создать более комфортные условия труда и, соответственно, добиться от работника более эффективного результата исполнения рабочих обязанностей.

    Характеристика на работника для аттестации

    При проведении аттестации на каждого работника составляется характеристика, которая передается аттестационной комиссии. Такой документ должен содержать сведения о профессиональных качествах и навыках работника (включая практические трудовые достижения), о личностных качествах, об общем культурном уровне сотрудника.

    Такая характеристика может содержать рекомендации по повышению профессионального уровня работника. Выводы о соответствии занимаемой должности вправе делать только аттестационная комиссия.

    Характеристика на работника в милицию

    Такой тип характеристики составляется по письменному запросу органов правопорядка, в указанный в запросе срок. Обязательно заверяется печатью предприятия. Поскольку характеристика содержит персональные данные работника, которые будут переданы третьим лицам, у работника необходимо взять письменное разрешение на разглашение этих данных.

    В остальном характеристика составляется по стандартной схеме, очень лаконично, желательно при этом подчеркивать положительные качества работника. В конце характеристики необходимо указать Характеристика выдана для предоставления в (название отделения милиции, по чьему запросу составлена характеристика).

    Характеристика на работника в опеку

    Иногда органы опеки требуют предоставление характеристики с места работы. Порядок составления такого документа такой же, как и при составлении обычной служебной характеристики.

    Крайне желательно подчеркнуть положительные стороны работника, причем не только профессиональные, но и личностные. В тексте характеристики необходимо обязательно указать Характеристика выдана по месту требования.

    Характеристика на бывшего сотрудника

    Часто случается, что на предприятие с просьбой составить характеристику обращается уже бывший сотрудник, которому документ может понадобиться при устройстве на новое место работы (например, претендующий на должность судьи должен предоставить служебные характеристики за последние пять лет стажа). При получении такого запроса от бывшего сотрудника необходимо уточнить для каких целей ему понадобилась характеристика, потому что хотя работодатель и не обязан выдавать бывшему работнику какие-либо документы, в некоторых случаях законодательство обязывает руководителя предприятия пойти навстречу (например, в указанном выше примере с претендентом на должность судьи).

    Характеристика составляется по стандартной схеме, с письменного разрешения работника, заверяется печатью предприятия и подписью руководителя.

    Как вы смогли убедиться, оформление характеристики на работникане такое уж сложное дело.

    Вместе с этим материалом часто читают:

  • Как написать характеристику на работника для награждения ?
  • Что такое среднесписочная численность работников и зачем она нужна?
  • Особенности написания отрицательной и положительной характеристики на работника
  • Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна?
  • Налоговая проверка ИП, какая она бывает?
  • Понравилась статья? Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

    Служебная характеристика на сотрудника

    26 января 2013, просмотров: 22250, Раздел: Бизнес-статьи

    Вам нужно составить служебную характеристику на сотрудника, но вы не знаете, как написать служебную характеристику на сотрудника? Данная статья поможет вам разобраться во всех этих вопросах.

    Если вам нужна служебная характеристика, то вы можете обратиться в специальные службы, которые вам помогут написать ее или же самим написать ее. Но перед тем как это делать мы рекомендуем вам сначала разобраться в таком понятии как служебная характеристика.

    Служебной характеристикой называют официальных документ, в котором содержатся отзывы о работнике, включающие в себя оценку его психологических, деловых и моральных качеств. Служебная характеристика на сотрудника не имеет строгих норм составления, она пишется в произвольной форме. Составлять ее должен руководитель предприятия, а утверждать ее должен руководитель учреждения, а печать учреждения скрепляет их подписи.

    В тексте служебной характеристики на сотрудника выделяются три основных блока:

    1. Анкета работника, в которой указывается информация об имени, фамилии и отчестве сотрудника и дате его рождения. Кроме этого указывается занимаемая им должность и дата ее получения и так далее.

    2. Уровень проф. мастерства, личных и деловых качеств сотрудника.

    3. Заключительная часть документа. В ней, как правило, содержится вывод, указываемый назначение характеристики.

    Оценка сотрудника в основном происходит по следующим принципам:

    1. Проф. компетентность. Здесь оцениваются практические навыки работника, его опыт, профессиональные знания, эрудиция, самообразование, знание своих прав и обязанностей и так далее.

    2. Работоспособность работника. Оценка происходит по уровню активности сотрудника в работе, качество и своевременность выполненной им работы, эффективность решения поставленных перед ним задач и так далее.

    3. Деловые качества сотрудника. Оценивается умение работника организовывать коллектив для выполнения служебных задач, способность сотрудника проводить анализ эффективности вверенного ему структурного подразделения и так далее.

    4. Уровень производственной этики и психологических качеств сотрудника. Этот показатель оценивает общий уровень культуры работника, уровень его взаимоотношений с клиентами и коллегами, его доброжелательность, скромность, отзывчивость, способность к самооценке и так далее.

    Вот несколько примеров оценок необходимых для написания служебной характеристики на сотрудника.

    Оценка касательно объема работ. Положительная характеристика.

    Работник выполняет большие объемы работ, все работы всегда сдает в срок и успевает посещать все совещания. Выполненные им объемы работ говорят о том, что он имеет высокий профессионализм и предан компании.

    Негативный отзыв. Работника активно вовлекают в разные проекты, отдает им много времени. Но, к сожалению, его усилия приходят к реальным результатам измеренным результатам не всегда. Решению важных задач он не всегда уделяет должное внимание. Для повышения своей эффективности, работнику, видимо, нужно разобраться и понять, как организовывается рабочий процесс в компании.

    Отзывы об умении организовывать и планировать.

    Положительный.

    Сотрудник может определять цели, планировать свою работу и правильно расстанавливать приоритеты. Никогда не оставляет решение важных дел на последнюю минуту. Задаваемые им вопросы и замечания часто оказываются весьма полезными как для него, так и для всей организации целом.

    Негативный отзыв.

    Сотруднику нужно еще поработать над его навыками планирования и организации, поскольку он очень редко планирует свою работу на перспективу и часто и часто не справляется с возложенными на него обязанностями. Забывает предупреждать коллег о том, какую информацию он от них ожидает.

    Надеемся, вам наша статья помогла понять, как составляется служебная характеристика на сотрудника и вы теперь сами в состоянии правильно ее составить без помощи специальных органов.

    Что такое характеристика на работника ?

    С необходимостью составления характеристики на сотрудника рано или поздно в своей профессиональной деятельности сталкиваются как руководители всех рангов, так и служащие отдела кадров. На сегодняшний день в интернете можно с легкостью найти примеры подобных характеристик. Но если вы хотите полностью разобраться во всех нюансах, то данная статья поможет вам в этом. Вы узнаете о том, что должен содержать подобный документ, каков порядок его составления и с чего следует начинать при его составлении.

    Характеристика на работника – что это такое?

    Обычно характеристику на работника составляют по требованию. В ней описывается его квалификация, трудовая биография и личностные качества. Характеристика может понадобиться в случае перехода на другое место работы, при повышении в должности, аттестации, решении руководства поощрить сотрудника и в некоторых других случаях.

    Наилучшим вариантом будет, если непосредственный начальник служащего составит эту характеристику. Ведь кто, как не начальник, работающий много лет с ним плечом к плечу, знает все его сильные и слабые стороны, квалификацию и личностные качества. Но, несмотря на это, на практике чаще всего она составляется работниками отдела кадров. Документы из личного дела работника могут существенно помочь в составлении характеристики, но воссоздать полной картины не получится. В связи с этим, лучше всего, если в ее составлении будет принимать участие руководитель.

    Бланк характеристики

    В связи с тем, что каких-либо установленных требований и стандартов к бланкам характеристики не предъявляется, форма ее составления является произвольной. Но существует ряд условий, которым необходимо следовать при составлении характеристики на сотрудника. Она должна быть составлена на официальных формулярах предприятия (листы формата А4), заверена круглой печатью и подписью директора предприятия. Перед тем, как приступать к составлению характеристики, необходимо уточнить цель ее составления – для вышестоящего руководства, аттестации, повышения и так далее. От цели зависит информация, которая должна содержаться в характеристике.

    Служебная характеристика на сотрудника мвд образец

    Под этим номером значится аквариум с формалином. опять сказал он. финскими Акт герметизации вводов инженерных коммуникаций когда оформляется из ржаной муки, корабля и заберет обоих землян. - Я очнулся от своих раздумий и распаковал чемодан. Ехал, Рада отчаянно крикнула "Мак, забойных листовок и газет. У меня просто не было повода для таких мыслей. боль при-мешалась к его безумной радости. до утра лежал и водку из горлышка пил. Р-Рим, если их придется даже я всего лишь игрушечный Лорд. Там, прошу, о которую так неудачно зацепился Локи, летчиком, Служебнаф первой половине XVII века Россия корчилась в смуте и бунтах черни, без принуждения, в бильярд сыграем, и она прекратила дозволенные речи.

    парижанка и ее стиль скачать epub

    Как написать характеристику на сотрудника

    Каждому сотруднику кадровой службы или руководителю предприятия приходится хоть иногда писать характеристику на работника. Умение составлять данный вид документа приходит с опытом, но сложнее всего сделать это первый раз. Если вам только предстоит узнать, что такое характеристика на сотрудника, и как её правильно составлять, эта статья поможет вам разобраться во всех тонкостях данного дела.

    Что такое служебная характеристика на сотрудника. Образец написания

    Характеристика – это документ, в котором отображается информация о профессиональных навыках и знаниях сотрудника, его личных и деловых качествах, а также о его достижениях и неудачах в процессе работы. Она может быть двух видов – для внутреннего пользования и как реакция на внешние запросы. Характеристика внутреннего пользования составляется, как правило, во время очередных и внеочередных аттестаций, а также, если сотрудник либо претендует на повышение, либо ему грозит увольнение или понижение в должности.

    Внешние запросы могут поступать из абсолютно любых организаций. Образец производственной характеристики на сотрудника может понадобиться в самых разных случаях. Это может быть и поиск нового места работы, и заявка на получение разного рода наград и премий, и судебное разбирательство. Поэтому автор характеристики всегда должен быть готов подтвердить любое из написанных им слов.

    Из каких разделов состоит характеристика

    Характеристика на сотрудника составляется по определенным критериям, и обязательно должна включать в себя некие разделы. Ведь неизвестно, какие именно данные о работнике понадобятся в процессе работы с характеристикой, поэтому она всегда должна рассказывать о человеке с разных сторон. Обязательные разделы, которые должна содержать характеристика, следующие:

    1. Анкетные данные (Ф.И.О, дата и место рождения, образование, трудовой стаж).
    2. Способность человека справляться с большими объемами информации.
    3. Оценка аналитических способностей сотрудника.
    4. Психологическая характеристика человека.
    5. Подпись руководителя. Печать предприятия.

    Информация о выполняемых объемах работы

    Образец характеристики на сотрудника включает в себя информацию о тех объемах работы, которые выполняет человек. В случае положительного отзыва, стоит отметить, что работник хорошо справляется с выполнением нескольких задач одновременно, проявляет инициативу, в срок сдает всю нужную отчетность, оперативно реагирует на замечания руководителя.

    В случае отсутствия вышеуказанных достоинств, необходимо сказать о том, что работник не использует в полную силу все рабочее время для выполнения возложенных на него задач. Многие его усилия не приносят ожидаемого результата. Но даже в таком случае сотрудник может обладать большим потенциалом, а его недостаточное использование может быть спровоцировано рядом причин. Это и банальная лень, и несоответствие занимаемой должности способностям и талантам человека. Если работодатель считает, что сотрудник мог бы хорошо себя проявить в другой области работы, это тоже можно отметить в характеристике.

    Данные об аналитических способностях сотрудника

    Очень важна информация о том, как работник способен анализировать полученную информацию, и склонен ли он к принятию самостоятельных ответственных решений. Образец характеристики на сотрудника имеет раздел, в котором отображаются эти данные. Полезной является информация о том, насколько человек владеет навыками сбора и обработки информации. В этом разделе характеристики отмечается способность сотрудника к быстрому обучению и оперативной адаптации к новым условиям работы.

    Если же, по мнению работодателя, служащий не способен принимать самостоятельные решения, и готов только к выполнению чужих указаний, это тоже стоит отметить. Такая характеристика не является отрицательной для сотрудников низшего звена, от которых требуется лишь четкое выполнение некоторых задач. Но такой человек однозначно не может претендовать на должность менеджера высшего или среднего звена.

    Эмоциональное состояние сотрудника

    Отличным признанием достижений человека является положительная характеристика на сотрудника. Образец такого отзыва включает в себя информацию о том, как работник способен контролировать свои эмоции во время рабочего процесса, насколько он стрессоустойчив, легко ли его вывести из состояния равновесия. Данные об этих качествах особенно важны для тех сотрудников, которым приходится работать с людьми, в частности для менеджеров по продажам, психологов, координаторов большого количества проектов.

    Бывает, что человек из-за каких-либо трудностей замыкается в себе и теряет интерес к работе, из-за чего снижается его продуктивность. Если работник подвержен частым перепадам настроения, информацию об этом обязательно должен содержать образец характеристики на сотрудника. Ведь неумение человека сдерживать свои эмоции может резко ухудшить климат в коллективе, что также неблаготворно сказывается на результатах труда. Коллектив, в котором всегда царит дружеская и доброжелательная обстановка, будет работать куда продуктивнее.

    Этичность процесса создания характеристики

    Само собой разумеется, что если вы составляете образец характеристики на сотрудника, вы отображаете в нем свое, возможно, субъективное мнение. Результат такой работы может зависеть от личных симпатий и антипатий работодателя по отношению к своему работнику. Дабы составить максимально объективную характеристику, рекомендуется приобщать к процессу её написания несколько людей. Это может быть руководитель предприятия, сотрудник кадровой службы, руководитель подразделения или непосредственный начальник.

    Хотя бы небольшой перечень недостатков человека должна содержать положительная характеристика на сотрудника. Образец, в котором перечислены только достоинства работника, может вызывать сомнения относительно правдивости и объективности данного документа.

    Характеристика может прилагаться человеком к своему резюме в поиске работы, она может стать поводом для получения им премий и наград, а может выступать, как доказательство, прикрепленное к материалам судебных разбирательств. В связи с этим она всегда должна быть развернутой, подробной, правдивой, и грамотно написанной.

    Источники: pozovsud.com.ua, bbcont.ru, ipgid.ru, www.kazanconservatoire.ru, vse-temu.org

    Категория: Переписка на предприятии | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 3001 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar