Главная » Статьи » Переписка на предприятии

Претензия на товар ненадлежащего качества образец

Претензия по качеству товара

Нормами Закона «О защите прав потребителей» (пункт 1 статьи 18) определено, что покупатель, который приобрел товар ненадлежащего качества, имеет право:

  • осуществить замену товара на другой из этой же категории, иного производителя (марки)
  • требовать снижение цены
  • требовать устранения обнаруженных дефектов или недостатков без дополнительной оплаты, либо возмещения расходов на оплату данных услуг, проведенных сервисными организациями
  • получить возврат оплаченных за товар денежных средств.
  • Для удовлетворения любого из перечисленных требований покупателю необходимо в письменном виде аргументировать свои претензии по качеству товара к продавцу (поставщику услуг), и направить документ в его адрес. Правильно составленное претензионное письмо – ключевой этап разрешения споров, на основании которого возможно мирное урегулирование разногласий в досудебном порядке.

    Главной задачей предъявляемой претензии является защита прав покупателя. Претензионное письмо, составленное юридически грамотно, в большинстве случаев способно решить споры, не доводя дело до судебных разбирательств. А в ситуации с подачей иска – существенно снизить затраты на судебный процесс.

    Как составить претензию

    Установленной формы претензии нет, но в ней должны присутствовать следующие сведения:

  • полные данные адресата, на чье имя направляется документ: руководителя предприятия или лица, ответственного за реализацию товаров (услуг), с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности
  • полная информация об отправителе с указанием контактных данных (номера телефонов, адрес проживания и т.п.)
  • подробное описание проблемы: указание даты и места приобретения товара, оплаченной суммы, присутствие дефектов, неисправностей и другие недочеты, выявленные после покупки
  • конкретное предложение по удовлетворению претензии: замене товара на другой, возмещении расходов на устранение недостатков, возврат полной стоимости и др. Продавец может настоять на проведение товарной экспертизы. Предполагая такое развитие событий, покупателю следует включить в текст претензионного письма просьбу информировать его о месте и дате ее проведения
  • описание действий потребителя в том случае, если его требования не будут удовлетворены и спор не решится в досудебном порядке (подача иска о взыскании сумм неустоек, возмещении вреда и т.п.)
  • указание перечня документов, которые будут прилагаться к претензионному письму: копии фискальных чеков, гарантийных талонов, актов выполненных работ, а также других финансовых документов, которые бы подтверждали факт приобретения товара и наличие дефектов, неисправностей или других проблем, указывающих на несоответствие требованиям качества
  • дата подачи претензионного письма и подпись лица, выставляющего претензии.
  • В тексте документа желательно наличие ссылок на статьи закона, которые определяют способы защиты потребительских прав. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один их которых остается у покупателя, а другой направляется продавцу.

    Рекомендуется указать на экземпляре отправителя входящий номер и дату принятия письма получателем. Если такой вариант недоступен (отказ получателя регистрировать претензию, географическая удаленность), то письменную претензию следует направлять адресату заказным письмом с уведомлением.

    В установленные законодательно сроки продавец (поставщик) товара обязан дать ответ: удовлетворить требования потребителя, либо отказать. Обоснование отказа продавец может изложить в письменном виде, направив потребителю письмо, или поставив резолюцию на экземпляре заявителя претензий. Отсутствие ответа также расценивается как отказ.

    Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если его требования не были удовлетворены. Ощутимую помощь могут оказать специалисты общества по защите прав покупателя, которые могут провести консультацию по претензионным вопросам, дать рекомендации относительно составления искового заявления. В судебную инстанцию потребитель может обращаться как от своего имени, так и от имени общественной организации, защищающей интерес и права конкретного покупателя.

    Образец претензии по качеству товара ненадлежащего качества скачать (Размер: 38,0 KiB | Скачиваний: 2 228)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Образец претензии: Куплен товар ненадлежащего качества

    Пункт 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  • Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. На данный момент действует Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575, в который входят следующие товары:

    1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
    2. Мотоциклы, мотороллеры
    3. Снегоходы
    4. Катера, яхты, лодочные моторы
    5. Холодильники и морозильники
    6. Стиральные машины автоматические
    7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
    8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

    Обратите внимание, что потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в данный перечень, в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке. Понятие недостаток, существенный недостаток раскрыто в преамбуле Закона.

    В своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса следует указать лишь одно из основных требований. При формулировании требований необходимо помнить о том, что Ваш контрагент обязан удовлетворить их в установленный Законом срок в случае обоснованного их предъявления. Сроки установлены законом различны и зависят от конкретного требования. Так, например, в случае заявления требования о замене товара срок, отведенный Вашим контрагентам, составляет 7 дней, а в случае проведения дополнительной проверки качества до 20 дней, тогда как требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы (при отказе потребителя от исполнения договора) подлежит удовлетворению в 10-дневный срок. При этом проверка качества (дополнительная проверка качества) или экспертиза не являются самостоятельным требованием и должны быть проведены Вашим контрагентом в сроки, установленные законом для удовлетворения основного требования.

    Кроме этого, Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан по Вашему заявлению безвозмездно предоставить на период ремонта/замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    На данный момент действует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Он включает:

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
    2. Мебель
    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    Помните, что потребовать устранения недостатка в товаре вы можете у любого контрагента. Право выбора того, кому оно будет заявлено, принадлежит Вам, уважаемый потребитель. В случае заявления такого требования продавцу, он не вправе отсылать Вас в Сервисный центр, а обязан лично и самостоятельно предпринять меры и обеспечить устранение недостатков в товаре.

    Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

    ООО Степашка и К

    Москва, ул. Тверская, 145

    Руководителю

    (укажите полное наименование продавца и его адрес)

    от Иванова Ивана Ивановича,

    проживающего по адресу: г.Балашиха, Московской области,

    ул. Московская, д.44, кв.18

    тел. 565-00-00

    (укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

    ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

    15 января 2008 г. я приобрел в Вашем магазине телевизор марки *** стоимостью *** рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

    После 10 дней работы в телевизоре обнаружена неисправность: пропадает изображение, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.

    В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ О защите прав потребителей предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта телевизор, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.

    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

    Или другое требование:

    В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей прошу заменить телевизор ненадлежащего качества на телевизор этой же модели и (или) артикула или на телевизор другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ О защите прав потребителей прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта телевизор, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет №. в. (укажите наименование банка). БИК, кор./счет №. (выдайте наличными).

    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

    Или (если товар приобретался за счет займа или кредита банка)

    В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет №. в. (укажите наименование банка). БИК, кор./счет №. (выдайте наличными).

    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

    Приложение:

    Копия чека

    Копия гарантийного талона

    Копия технического паспорта

    Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита (в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)

    Претензия на возврат денег за товар ненадлежащего качества

    Заявителем в салоне магазина был приобретен электрический водонагреватель. Придя домой заявитель включила нагреватель однако он не заработал. Заявитель предлагает возвратить ему денежные средства уплаченные за товар ненадлежащего качества. Компенсировать причиненный моральный вред и оплатить юридические услуги.

    В Общество с ограниченной ответственностью

    ____________

    гр. ________________________

    проживающего по адресу: ___________________

    В порядке досудебного

    урегулирования спора

    ПРЕТЕНЗИЯ

    Мною, ______________________, в салоне Вашего магазина был приобретен водонагреватель электрический, что подтверждается кассовым чеком от ___________ г.

    Стоимость указанного товара составила _________ рублей.

    Сотрудники Вашего магазина при приобретении мною водонагревателя гарантировали мне его отличное качество, пояснив, что при наличии каких-либо сбоев в работе водонагревателя я смогу обменять товар или вернуть уплаченные за него денежные средства.

    Придя домой, я в соответствии с приложенной инструкцией подключил водонагреватель к насосной станции, включил его в сеть, однако водонагреватель при нажатии пусковой кнопки не заработал.

    Эксплуатация водонагревателя осуществлялась мной в обычных условиях, при которых с действительно качественным товаром не должны были произойти подобные дефекты. То есть, мне был продан товар ненадлежащего качества.

    ___________ года я обратился в магазин с претензией относительно качества проданного мне товара, с просьбой вернуть уплаченные за некачественный товар денежные средства. Сотрудники магазина забрали у меня электроводонагреватель, однако деньги не вернули до настоящего времени. Через некоторое время мне сообщили, что электроводонагреватель исправен и я могу забрать его обратно.

    Таким образом, я, заплатив немалые денежные средства за товар надлежащего качества, получил товар, не пригодный для эксплуатации, вследствие чего вынужден претерпевать значительные неудобства и материальные затраты, связанные с приобретением другого электроводонагревателя.

    В соответствии с пп. 1, 2 ст. 4 Закона РФ О защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    В соответствии с пп. 1, 2, 5, 6 ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

    В силу ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания, так как я не смог комфортно пользоваться приобретенным товаром, испытывал ряд неудобств. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратил свое личное и рабочее время, а также денежные средства.

    Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей, из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в _________ рублей.

    Кроме того, за защитой своих нарушенных прав я был вынужден обратиться за юридической помощью в ООО ______________, в кассу которого мною уплачены денежные средства в размере ___________ рублей.

    Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

    В силу ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13, 15, 18 Закона РФ О защите прав потребителей,

    ПРЕДЛАГАЮ:

    1. Возвратить мне, _________________________, уплаченные мною за товар ненадлежащего качества - водонагреватель электрический - денежные средства в размере ____________ рублей, в связи с моим отказом от договора купли-продажи от ______________ г.

    2. Возместить понесенные мною расходы на оплату юридических услуг, выплатив в мою пользу денежные средства в размере ____________ рублей.

    3. Компенсировать причиненный мне моральный вред путем выплаты в мою пользу денежных средств в размере __________ рублей.

    В случае неудовлетворения моих предложений в течении 10 дней я буду вынужден обратиться в суд с требованием о взыскании денежных средств с отнесением судебных расходов на Ваш счет, требованием о возмещении морального вреда и взысканием штрафа, предусмотренного действующим законодательством.

    Кроме того, я буду вынужден обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

    Убедительная просьба, в случае неудовлетворения моих предложений письменный отказ выслать по вышеуказанному адресу.

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

    копия чека от ____________ г.

    копия чека и договора ООО _______________.

    ___ _________________ г. _____________/_____________/

    Образец претензии, если купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества

    Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:

    * замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

    * соразмерного уменьшения покупной цены

    * незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

    * отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  • Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. На данный момент действует Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924, в который входят следующие товары:

    1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

    3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

    5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

    8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

    9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

    10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

    11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

    Обратите внимание, что потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в данный перечень, в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке. Понятие «недостаток», «существенный недостаток» раскрыто в преамбуле Закона.

    В своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса следует указать лишь одно из основных требований. При формулировании требований необходимо помнить о том, что Ваш контрагент обязан удовлетворить их в установленный Законом срок в случае обоснованного их предъявления. Сроки установлены законом различны и зависят от конкретного требования. Так, например, в случае заявления требования о замене товара срок, отведенный Вашим контрагентам, составляет 7 дней, а в случае проведения дополнительной проверки качества до 20 дней, тогда как требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы (при отказе потребителя от исполнения договора) подлежит удовлетворению в 10-дневный срок. При этом проверка качества (дополнительная проверка качества) или экспертиза не являются самостоятельным требованием и должны быть проведены Вашим контрагентом в сроки, установленные законом для удовлетворения основного требования.

    Кроме этого, Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан по Вашему заявлению безвозмездно предоставить на период ремонта/замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    На данный момент действует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Он включает:

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

    2. Мебель

    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    Помните, что потребовать устранения недостатка в товаре вы можете у любого контрагента. Право выбора того, кому оно будет заявлено, принадлежит Вам, уважаемый потребитель. В случае заявления такого требования продавцу, он не вправе отсылать Вас в Сервисный центр, а обязан лично и самостоятельно предпринять меры и обеспечить устранение недостатков в товаре.

    Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

    (образец)

    Директору магазина ____________

    ______________________

    тел. ___________

    ___________ г. ______________ приобрел в магазине __________ угловую мягкую мебель ________ российского производства за _________ р. Через две недели он обнаружил, что уголок в местах, обшитых кожзаменителем, начал покрываться темными пятнами.

    Сперва __________ г. он обратился с претензией к директору отдела мягкой мебели _________ о расторжении договора или замене товара ненадлежащего качества. Тот приехал к нему домой с работником магазина, осмотрел уголок и попросил своего сотрудника его почистить.

    Однако, никакого эффекта это не дало. Пообещав переговорить с директором салона, _________ ушел.

    Претензия на возврат товара или его обмена по сегодняшний день ________________ не удовлетворена, ему не вернули деньги, и не заменили товар на другой - надлежащего качества.

    Учитывая вышеизложенное, обращаемся к Вам повторно и просим расторгнуть договор, заключенный между ____________ и магазином __________, возвратить ему уплаченную за товар ненадлежащего качества сумму в размере ______ р. а кроме того, выплатить неустойку, которая предусмотрена законом.

    Приложение:

    1. Копия заявления ____________

    2. Копия товарного чека.

    ________________________________________________________

    Другой случай, где покупатель не согласен с проведенной продавцом экспертизой товара ненадлежащего качества.

    Претензия в магазин о некачественном товаре

    (образец)

    Заявитель в магазине приобрел сорочку. В тот же день, приехав домой, заявитель обнаружил, что сорочка имеет дефекты в виде пятен и разводов желтоватого цвета. Причем, рубашку он не надевал. Покупатель обратился к руководству магазина с устной претензией о возврате денежных средств уплаченных за некачественный товар. В возврате денежных средств ему было отказано. Была проведена экспертиза, в которой было установлено, что предоставленный на экспертизу товар находился в эксплуатации, подвергался влажно-тепловой обработке. После чего, покупателю в письменном виде было сообщено, о том, что по результатам проведенной экспертизы, в возврате уплаченных за сорочку денежных средств, ему отказано. Покупатель полагает, что выводы, которые содержит экспертное заключение, являются неверными, предвзятыми, основаны на неполном и неправильном исследовании предоставленной на экспертизу сорочки. Заявитель требует возвратить ему уплаченную за сорочку денежную сумму. А кроме того, возместить юридические издержки, которые он понес.

    Руководителю Общества с ограниченной ответственностью ____________ магазин ____________________

    Адрес: _________________________

    От ___________________________

    Адрес: ________________________

    Я, ____________________ ________ года в магазине __________, находящемся по адресу ________ приобрел сорочку стоимостью ______ руб.

    В тот же день, приехав домой, я обнаружил, что сорочка имеет дефекты в виде пятен и разводов желтоватого цвета. При этом, сорочку я не надевал.

    __________ г. я обратился к руководству указанного магазина с устной претензией о возврате денежных средств уплаченных за некачественный товар. В возврате денежных средств мне было отказано, поэтому я был вынужден обратиться с письменным заявлением о проведении экспертизы. В тот же день, сорочку была принята от меня для проведения экспертизы на предмет ее носки, о чем был составлен Акт о приеме товара для проведения экспертизы товара от __________ г.

    После проведения экспертизы было составлено экспертное заключение № _________ от _________ г. Указанное заключение было дано экспертом Бюро товарных экспертиз _____________

    Проведенной экспертизой было установлено, что предоставленная на экспертизу сорочка находилось в эксплуатации, подвергалось влажно тепловой обработке, а производственного брака, способствующего появлению данных повреждений, на момент внешнего органолептического осмотра сорочки не выявлено.

    После этого, в письменном виде мне было сообщено, что на основании результатов проведенной экспертизы, мне отказано в возврате уплаченных за товар денежных средств.

    Полагаю, что выводы, которые содержит Экспертное заключение, являются неверными, предвзятыми, основаны на неполном и неправильном исследовании предоставленной на экспертизу сорочки.

    Вышеуказанные дефекты на сорочке были мной обнаружены в день покупки, и носка данной сорочки мной не осуществлялась.

    Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение данной экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, при очередном отказе в возврате мне денежных средств, уплаченных за некачественный товар, я, как потребитель, буду вправе обратиться в суд, за защитой своих нарушенных законных прав.

    Кроме того, согласно ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение удовлетворения в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Кроме того, неправомерными действиями со стороны руководства магазина ___________, мне были причинены серьезные нравственные страдания, в связи с чем, считаю, что, возможным заявить в судебном порядке о компенсации морального вреда в размере _________ руб.

    В силу ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Таким образом, в случае очередного отказа в добровольном удовлетворении моих требований о возврате уплаченной денежной суммы за товар в размере _______ руб. ___ коп. я ___________ буду вынужден обратиться в суд, за надлежащей защитой своих нарушенных прав.

    Согласно ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    В связи с чем ТРЕБУЮ:

    1. Возвратить мне, _____________, уплаченную за сорочку денежную сумму в размере _________ руб.

    2. Возместить мне, ___________, все понесенные в связи с разрешением данной проблемы юридические издержки

    О решении принятом по данной претензии прошу сообщить мне в письменной форме в десятидневный срок, с момента ее получения.

    Приложение:

    1. Копия чеков об оплате от _________ г.

    2. Копия заявления о проведении экспертизы от __________ г.

    3. Копия акта о приеме товара для проведения экспертизы от _________г.

    4. Копия экспертного заключения № ______ от ________ г.

    Источники: mirblankov.ru, svem.ru, peopleandlaw.ru, www.webohrannik.ru, docexpress.ru

    Категория: Переписка на предприятии | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 6922 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar