Главная » Статьи » Переписка на предприятии

Образец заявления на регистрацию устава
образец заявления на регистрацию устава

Регистрируем изменения в уставе организации: форма р13001

Оглавление:

Бизнес не стоит на месте, поэтому в любой организации время от времени происходят изменения: cменяются партнёры-пайщики, привлекаются инвесторы, требуются расширение фирмы, открытие новых филиалов и направлений, в конце концов, иногда просто хочется переименовать фирму. Все эти вопросы были бы обычными рутинными действиями, если бы не одно но: они требуют фиксации в учредительных документах, а это, в свою очередь, влечёт государственную регистрацию произведённых изменений. Для заявления, которое оформляется в таких случаях, существует специальный бланк – форма р13001.

Полное название формы Р13001 – «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица». В этот бланк неоднократно вносились поправки, и на сегодняшний день актуальным является заявление в редакции Приказа № ММВ-7-6/25@. изданного ФНС России 25.01.2012 г. Указанный акт вступил в силу относительно недавно – 4 июля 2013 года, и с этого момента для юридических лиц, желающих зарегистрировать изменённый вариант Устава, обязательна к заполнению новая форма р13001.

Бланк включает в себя заявление, а также несколько приложений к нему на отдельных листах (обозначены литерами А – Н). Обратите внимание, что приложения являются неотъемлемой частью заявления, поэтому их нумеруют (нумерация сквозная) и сшивают вместе с первым листом. Это важно, так как документ после заполнения проверяется нотариусом и удостоверяется его печатью и подписью с обязательным указанием количества листов в сшиве.

Помимо заявления на регистрацию в ИФНС подаются документы:

  • решение учредителей, на основании которого вносятся изменения в Устав
  • 2 экземпляра новой редакции Устава
  • платёжный документ об оплате пошлины.
  • Весь пакет документов необходимо передать в налоговую лично, через доверенного представителя или отправить заказным письмом по почте, не забыв сделать опись вложений в 2 экземплярах.

    Как заполнить заявление по форме р13001?

    Теперь приступим непосредственно к заполнению формы р13001.

    Первый лист заявления предназначен для данных, идентифицирующих юридическое лицо, и перечня регистрируемых изменений.

    1. Сведения об организации (пункт 1 бланка) вносятся в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ (наименование ООО, регистрационный и налоговый номера с датой их присвоения, КПП).
    2. В пункте 2 перечень всех изменений в учредительных документах и списке участников, которые подлежат государственной регистрации. Ищем причину, в связи с которой появилась необходимость в новой редакции Устава и изменениях в ЕГРЮЛ, и в выбранной строчке ставим галочку. По проставленным отметкам определяем, сколько и каких листов нужно заполнить в приложениях.
    3. В третьем пункте надо указать, в каком виде представлены учредительные документы: полностью в новой редакции или в форме изменений к Уставу.

    Переходим к оформлению приложений

    Переименование организации

    Для изменения названия фирмы (п. 2.1 заявления) необходимо заполнить лист А. Будьте внимательны: если вы регистрируете новое имя своего предприятия, на первом листе заявления, а также в верхней части приложения А необходимо указать старое наименование, то, под которым оно значится в государственном реестре юридических лиц.

    Для вписания нового названия предназначен пункт 2 приложения. Занесите туда полное и сокращённое наименования, а при необходимости продублируйте их на региональных и иностранных языках.

    Не забудьте заполнить п.1 – организационную форму вашей компании (ООО).

    Изменение юридического адреса

    Если ваша фирма переехала по другому адресу (п.2.2 в заявлении), новое место нахождения по КЛАДР указывается на листе Б.

    1. Отмечаем галочкой нужную строчку в разделе 1.1 – обычно при смене юридического адреса указывается новое местонахождение единоличного исполнительного органа организации.
    2. Вписываем в часть 1.2 табличной формы наименование исполнительного органа фирмы (например, по Уставу это Генеральный директор).
    3. Вносим новый адрес в точном соответствии с классификатором адресов, включая почтовый индекс (1.3).
    4. Пишем телефон директора (при этом сверяемся с выпиской из ЕГРЮЛ).

    Увеличение/уменьшение уставного капитала

    Уставный капитал фирмы – величина непостоянная. Если вы расширяетесь, привлекаете инвестиции, вкладываете «в дело» прибыль, вполне естественно, что его размер будет расти. Хотя возможен и обратный вариант, когда уставный капитал намеренно или по стечению обстоятельств снижается.

    Изменения уставного капитала фиксируются в графах листа В.

    Заполнить этот лист просто: достаточно отметить в строках 1–3 сведения о форме уставного капитала, уменьшается он или увеличивается, какова его новая сумма в рублях.

    Здесь есть только один нюанс: в случае снижения размера, прежде чем подавать документы на регистрацию, необходимо опубликовать в Вестнике государственной регистрации соответствующее сообщение. После этого, уже заполняя форму 13001, в строке 4 листа В впишите дату размещения указанной публикации.

    Обновление состава участников

    Состав участников общества тоже может периодически меняться. Так как в этот список могут входить не только граждане, но и юридические лица, федеральные субъекты и даже сама Российская Федерация, для сведений о них предназначены сразу несколько приложений формы р13001:

  • лист Г – для соучредителя в лице РФ, ее субъекта или муниципалитета
  • лист К – для участников - юридических лиц
  • лист Л – для участников – физлиц
  • лист М – для участников – владельцев ПИФов.
  • На каждого участника заполняется отдельный лист в соответствии с ЕГРЮЛ (для соучредителей – организаций), паспортными данными (по участнику – физическому лицу) и Списком участников (сведения о долях в уставном капитале и их стоимости по номиналу). Обязанность вести Список участников, своевременно его актуализировать и приводить в соответствие с ЕГРЮЛ возлагается на исполнительные органы ООО.

    Открытие/закрытие филиалов и представительств

    Если предприятию стало тесно в существующих рамках, почему бы не открыть дополнительное подразделение? Это также подразумевает изменения в Уставе с их официальным закреплением.

    В рассматриваемом заявлении для таких действий предусмотрены листы Д и Е. Один – для филиалов (Д), второй – для представительств (Е). Отличия между этими обособленными подразделениями в том, что филиал действует на основании собственного Устава, имеет лицензии и может выполнять функции, аналогичные головному предприятию. Представительство же работает по Положению и только представляет интересы фирмы вне места ее нахождения.

    Однако данные, содержащиеся на листах Д и Е, заполняются одинаково:

  • выбираем действие – открытие подразделения или его ликвидация
  • наименование отделения
  • его адрес в соответствии с КЛАДР.
  • Изменения в перечне кодов ОКВЭД

    Предприятие по мере своего развития решило сменить направление бизнеса, расширить перечень производимых товаров и услуг или, напротив, убрать лишние виды деятельности и стать узкоспециализированной фирмой? Нет ничего невозможного – главное, не забыть зафиксировать всё это в ЕГРЮЛ.

    Берем листы Ж и Е формы р13001. Первый из них предназначен для изменения основного вида деятельности и внесения дополнительных. Второй – исключает ненужные коды ОКВЭД из документов юридического лица.

    Прочие изменения

    Как известно, в Уставе организации содержится много пунктов, и практически в каждый из них при необходимости можно вносить коррективы. Всё, что не перечислено выше, относится к «иным положениям» Устава, которые изменяются при помощи листа И. Если говорить конкретней, то речь может идти о:

  • правах и обязанностях участников и учредителей
  • порядке их приёма и выхода из общества
  • управляющих органах ООО (выборы, компетенция, порядок принятии решений и т.д.)
  • правилах передачи, продаже долей в уставном фонде
  • назначения ревизионных мероприятий
  • ряда других вопросов.
  • Подробнее этот перечень можно изучить в законе об ООО, № 312-ФЗ.

    Данные заявителя

    Последним листом с литерой Н идёт информация о заявителе. Как правило, это директор фирмы или лицо, его замещающее на основании доверенности. Для заполнения этого раздела понадобится паспорт представителя организации и его номер ИНН. Все личные, паспортные данные, адрес переписываются в точном соответствии с документом, удостоверяющим личность.

    Пункты 11 и 12 заполняются в нотариате: это подпись директора организации (заявителя) и удостоверение этой подписи нотариусом.

    На этом заявление можно считать оформленным. Не стоит забывать о том, что некорректно заполненный документ не является поводом для возврата уже оплаченной государственной пошлины. Поэтому проверять заявление нужно с особой тщательностью.

    1. Никакие ошибки и помарки не допускаются.
    2. Выбранная строка всегда помечается «галочкой» (V) и никаким другим знаком, в предназначенной для этого ячейке.
    3. В пустых ячейках ставится прочерк (-).

    Перед заполнением документа ознакомьтесь с образцом заполнения формы р13001, сделать это можно здесь .

    Внесение изменений в устав 2015, заполнение формы Р13001 самостоятельно, бесплатно, пошаговая инструкция с бланками форм и образцами заполнения.

    Форма заявления Р13001 предназначена для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оформляется в случае внесения в учредительные документы юридического лица изменений, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

    В данной статье мы рассмотрим варианты использования формы Р13001 для внесения изменений в учредительные документы юридического лица на примере общества с ограниченной ответственностью, а именно:

    Регистрация устава

    Устав юридического лица – это основной, а порой и единственный учредительный документ, практически для всех организаций. Именно устав регулирует деятельность юридического лица, в частности в нем содержатся следующие положения:

    - наименование организации (полное, сокращенное, на иностранном языке, на языке народа РФ) и адрес ее местонахождения

    - цели и задачи юридического лица

    - основные виды экономической деятельности компании

    - размер и принцип распределения уставного капитала

    - органы управления юрлицом и механизм их взаимодействия и т. д.

    Устав юридического лица подается со всеми прочими документами на государственную регистрацию, а его оригинал хранится в налоговом органе – руководству организации выдается лишь заверенная налоговой инспекцией копия устава. Все изменения в уставе должны быть также зарегистрированы в специально предусмотренном законом порядке.

    Таким образом, регистрация устава является составной частью процедуры регистрации предприятия в качестве юридического лица, а любые изменения в этом документе сопровождаются особыми процедурами.

    Изменения в устав организации можно вносить двумя способами: либо отдельными документами, либо учредителями должна быть проведена регистрация нового устава. Если в устав вносятся незначительные изменения, то можно обойтись и отдельным документом, если же его положения меняются существенно или за годы деятельности фирмы таких изменений накопилось достаточно много – лучше их аккумулировать и зарегистрировать новую редакцию. Единый устав и в повседневном использовании удобнее, и в случаях, когда для каких-то целей требуются нотариально заверенные копии учредительных документов, то платить нотариусу придется за заверение лишь одного документа.

    Для регистрации нового устава организации потребуются следующие документы:

    - заявление по установленной форме Р13001

    - выписка из ЕГРЮЛ (не старше 30 дней)

    - учредительные документы компании

    - свидетельство ОГРН

    - платежное поручение об оплате государственной пошлины

    - протокол общего собрания участников об избрании руководителя юридического лица (либо решение единственного учредителя).

    Подпись заявителя (а им может быть лишь руководитель организации) на заявлении о регистрации нового учредительного документа должна быть удостоверена нотариально. А некоторые нотариусы могут потребовать еще и свидетельство о постановке на налоговый учет, и приказ руководителя о вступлении в должность.

    Госпошлина может быть оплачена только с расчетного счета организации, в чей устав вносятся изменения. Если вдруг расчетного счета у юрлица нет, то можно оплатить госпошлину и квитанцией, но при этом приложить к документам справку из налоговой инспекции по месту своего нахождения об отсутствии открытых счетов.

    Собственно, за регистрацию новой редакции устава придется заплатить пошлину в размере 800 рублей и 200 рублей за каждую заверенную налоговой копию новой редакции устава.

    Процедуры регистрации учредительных документов – как первичная, так и последующие не так вроде бы и сложны, но любая ошибка в оформлении документов может привести к тому, что в регистрации организации налоговый орган откажет. Кроме того, к составлению устава надо тщательно подойти и по другой причине: чем лучше он продуман и качественнее составлен, тем реже в него потом придется вносить изменения.

    К примеру, стоит основательно поразмыслить над видами экономической деятельности и перспективами развития фирмы – лучше этих видов вписать побольше, «про запас». Внимательно отнестись надо и к положениям об отчуждении долей участников в уставном капитале – возможно, стоит указать, что при продаже участником своей доли или ее части остальные участники имеют преимущественное право на ее приобретение – это позволит сохранить состав участников более стабильным.

    Регистрация нового устава в налоговой

    Добрый день! Вопрос заключается в следующем, для смены юридического адреса, неодходимо заполнить заявление по форме Р13001, хотелось бы узнать какие именно листы необходимо заполнить? и второй вопрос, относительно регистрации нового устава в налоговой. устав подаваться будет не в новой редакции а в форме изменений? как его правильно оформить? заранее спасибо

    Уважаемый Андрей!

    В Налоговую Вам нужно предоставить следующее:

    1. Протокол собрания учредителей (решение)

    2. Подтверждающий документ (копию свидетельства о праве собственности, либо гарантийное письмо и/или договор аренды)

    3. Платежное поручение об уплате госпошлины

    Оставить комментарий к документу

    Здесь вы можете оставить комментарий к документу Заявление о регистрации устава индивидуального частного предприятия, а также задать вопросы . связанные с ним.

    Если вы хотите оставить комментарий с оценкой . то вам необходимо оценить документ вверху страницы

    Комментарии к документу Заявление о регистрации устава индивидуального частного предприятия

    Не смогли найти документ?

    После добавления заявки наш юрист-менеджер проверит наличие этого образца договора в нашей базе. И в случае его отсутствия обязательно добавит его и известит вас об этом по электронной почте.

    Источники: dezhur.com, xn--b1agvbfco4a5df.xn--p1ai, www.l-aid.ru, pravoved.ru, dogovor-urist.ru

    Категория: Переписка на предприятии | Добавил: pavloann (26.06.2015)
    Просмотров: 5189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 klintsova • 19:10, 07.01.2017
    Здравствуйте! Чего-то я не понял: так где же само заявление (бланк)?
    avatar