Главная » Статьи » Переписка на предприятии

Образец протокола на соответствие занимаемой должности педагогов

Аттестация на соответствие занимаемой должности

3.1. Организация работы АК при аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности

3.1.1. Работодатели до 1 декабря года, предшествующего планируемому, направляют техническим секретарям зональных и территориальных подкомиссий списки педагогических работников, планируемых к прохождению аттестации в планируемом году, с разбивкой по месяцам.

3.1.2. Технические секретари зональных и территориальных подкомиссий представляют до 10 декабря отчетного года ответственному секретарю АК сводные списки для составления графика аттестации на планируемый год.

3.1.3. График аттестации утверждается приказом минобразования Ростовской области, проект приказа готовит ответственный секретарь АК.

3.1.4. Ответственный секретарь АК передает приказ минобразования Ростовской области в соответствующую зональную (территориальную) подкомиссию для исполнения.

3.1.5. В текущем году в соответствии с утвержденным графиком работодатели представляют техническому секретарю зональной (территориальной) подкомиссии пакет аттестационных материалов на педагогического работника.

3.1.6. Технический секретарь осуществляет проверку полноты представленного пакета аттестационных материалов, а также правильности оформления и заполнения необходимых реквизитов.

АТТЕСТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ:

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет беременные женщины женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация вышеуказанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

(В папку с файлами)

Персональный пакет документов получателей госуслуги включает в себя

- представление работодателя на педагогического работника (смотреть)

- согласие педагогического работника на обработку персональных данных (смотреть)

- аттестационный лист (смотреть)

- самооценка профессиональной деятельности (смотреть)

- уведомление педагогического работника (смотреть)

- копия(и) диплома(ов) об образовании

- копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник ранее был аттестован)

- документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагогический работник

- документ (копия распорядительного акта, изданного работодателем) в отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям

- копия(и) документа(ов) о прохождении курсов повышения квалификации либо профессиональной переподготовки (не менее 72 часов)

- копия(и) документа(ов) о награде(ах), ученой степени

- копия трудовой книжки.

Копии вышеуказанных документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью.

3.1.7. После проведения в соответствии с утвержденным графиком заседания зональной (территориальной) подкомиссии ее решение оформляется протоколом, который вместе с аттестационными документами передается техническим секретарем подкомиссии ответственному секретарю АК в течении трех рабочих дней с даты заседания.

3.1.8. На основании решения зональной (территориальной) подкомиссии ответственный секретарь АК готовит проект приказа минобразования Ростовской области о результатах аттестации педагогического работника.

Требования к оформлению представления работодателя

на соответствие работника занимаемой должности

Основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия работника занимаемой должности является представление работодателя.

    Технические требования к документу:

- шрифт Times New Roman размер – 14 пг.

- стандартная страница формата А4, имеющая параметры:

- левое поле – 3см

- правое поле – 1,5 см

- верхнее поле – 2 см

- нижнее поле –2 см

- междустрочный интервал – одинарный

- сокращения, выделения в тексте не допускаются.

  1. 2.Представление оформляется по установленной форме (Приложение 2 к Административному регламенту министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Иркутской области»).
    Работодатель обращается с представлением в аттестационную комиссию. Требования к содержанию раздела «Сведения о работнике».

- в п.1 фамилия, имя и отчество аттестуемого работника прописывается полностью в именительном падеже.

- пункты 2,4,6 заполняются в соответствии с подстрочниками, представленными в установленной форме.

  1. 5.Требования к содержанию раздела «Профессиональные и деловые качества

педагогического работника».

В данном разделе приводится краткое аннотированное описание деятельности педагогического работника, характеризующее объем и качество работы:

- организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, учебными планами, программами, календарно-тематическим планированием

- владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции

- владение методическими приемами, педагогическими средствами

- эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса

- соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

6.Требования к содержанию раздела «Результативность деятельности педагогического работника»:

В данном разделе констатируются результаты деятельности педагогического работника, соответствующие занимаемой должности:

- выполнение в полном объеме программного материала

- участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления и т.п.)

- награды, поощрения работника.

7. Требования к разделу «Заключение работодателя о соответствии (несоответствии) аттестуемого педагогического работника занимаемой должности»

- фамилия, имя и отчество аттестуемого прописывается полностью в именительном падеже.

- наименование должности аттестуемого должно соответствовать наименованию должности согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

    В реквизите «Подпись работодателя» ставится подпись работодателя. Дата подписания работодателем представления должна совпадать с датой регистрации представления в экспертной комиссии.

Текст представления не должен превышать 3-х печатных листов.

В данном разделе приводится краткое аннотированное описание деятельности педагогического работника, характеризующее объем и качество работы:

- организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, учебными планами, программами, календарно-тематическим планированием

- владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции

- владение методическими приемами, педагогическими средствами

- эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса

- соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

6.Требования к содержанию раздела «Результативность деятельности педагогического работника»:

В данном разделе констатируются результаты деятельности педагогического работника, соответствующие занимаемой должности:

- выполнение в полном объеме программного материала

- участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления и т.п.)

- награды, поощрения работника.

7. Требования к разделу «Заключение работодателя о соответствии (несоответствии) аттестуемого педагогического работника занимаемой должности»

- фамилия, имя и отчество аттестуемого прописывается полностью в именительном падеже.

- наименование должности аттестуемого должно соответствовать наименованию должности согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

    В реквизите «Подпись работодателя» ставится подпись работодателя. Дата подписания работодателем представления должна совпадать с датой регистрации представления в экспертной комиссии.

Текст представления не должен превышать 3-х печатных листов.

Методика оценки уровня квалификации

педагогического работника

Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников (см. Приложение 2) аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Основные шаги и действия при этом можно разбить на три блока:

I. Предварительный этап.

П. Проведение письменного квалификационного испытания.

Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

Каждый из блоков включает ряд шагов и действий:

I. Предварительный этап

1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку:

• профессиональных, деловых качеств педагогического работника

• результатов профессиональной деятельности

• информацию о прохождении курсов повышения квалификации

• сведения о результатах предыдущих аттестаций. 21

2. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации.

3. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу).

4. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

5. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала.

П. Проведение письменного квалификационного испытания

6. Письменное квалификационное испытание может проводиться выездной комиссией с целью обеспечения более комфортных условий для аттестуемых. Оно может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что испытание будут проводить представители независимой экспертной группы, созданной в регионе для проведения аттестации педагогических работников.

7. Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание.

Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности

8. Принятие решения о соответствии занимаемой должности аттестационной комиссией, включающей в том числе представителей профсоюзной организации. Оформление принятого решения протоколом, занесение принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений:

• соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

• не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 22

Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

9. Утверждение решения аттестационной комиссии распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования.

10. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

11. Представление информации в аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, указанных в аттестационном листе при их наличии.

Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Общие положения

Письменное квалификационное испытание согласно Порядку аттестации педагогических работников проводится по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности – это один из механизмов управления качеством образования. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по 23 дальнейшему профессиональному развитию. Для успешной реализации указанных целей важно выполнить ряд условий:

1. Задание для проведения квалификационного испытания должно быть связанным с содержанием выполняемой аттестуемым педагогом деятельности. При разработке (корректировке) заданий важно помнить, что они должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога. В противном случае может быть обращение внимания работников на одни аспекты квалификации и игнорирование других, что скажется на успешности деятельности в целом.

2. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений.

3. Важно помнить, что задания, включенные в квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности и критерии их оценки, должны быть ориентированы на необходимый минимум, а не максимум. Речь идет о соответствии занимаемой должности. В результате испытания необходимо выяснить, может ли педагог занимать педагогическую должность и при необходимости дать конкретные предложения по дальнейшему повышению его квалификации.

4. Подготовка к прохождению квалификационных испытаний должна способствовать профессиональному развитию педагога, качеству решения основных функциональных задач педагогической деятельности. Задания должны учитывать актуальные задачи, которые стоят перед системой образования.

5. Педагогам должен быть заранее известен характер предстоящих испытаний и критерии оценивания. Они должны иметь возможность получения квалифицированной помощи при подготовке к аттестации в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов для самоподготовки и т.п.

Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году 2) решение педагогических ситуаций. Далее более подробно рассмотрим каждый из вариантов применительно к должности учителя.

Первый вариант. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя

Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта:

1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 – 2 часа. 25

4. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока:

организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока (таблица 1).

Схема конспекта урока

Охрана детей

Положение об аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска основной общеобразовательной школы № 58 (далее – Положение, учреждение) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).

2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», настоящее Положение.

3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники учреждения, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

5. Сроки проведения аттестации.

  • Аттестация проводится один раз в пять лет.
  • В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.
  • 6. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников
  • учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к
  • кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава учреждения.

    7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

    а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации

    б) беременные женщины

    в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам

    г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

    д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г»

    пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

    2. Аттестационная комиссия

    1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

    2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

  • Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя учреждения в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников учреждения, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления учреждения.
  • Руководитель учреждения является председателем аттестационной комиссии.
  • Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.
  • Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.
  • Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя учреждения.
  • Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.
  • Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя учреждения по следующим основаниям:
  • - невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья

    - увольнение члена аттестационной комиссии

    - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

    3. Председатель аттестационной комиссии:

    - руководит деятельностью аттестационной комиссии

    - проводит заседания аттестационной комиссии

    - распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии

    - определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов

    - организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации

    - подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии

    - контролирует хранение и учет документов по аттестации

    - осуществляет другие полномочия.

    4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

    5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

    - исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.)

    - участвует в работе аттестационной комиссии

    - проводит консультации педагогических работников

    - рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации

    - подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии

    - осуществляет другие полномочия.

    6. Секретарь аттестационной комиссии:

    - подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии

    - организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания

    - осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением)

    - ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии

    - обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии

    - участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников

    - обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников

    - подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола

    - осуществляет другие полномочия.

    7. Члены Аттестационной комиссии:

    - участвуют в работе Аттестационной комиссии

    - подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

    8. Порядок работы аттестационной комиссии.

  • Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем учреждения.
  • Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
  • 9. К документации аттестационной комиссии относятся:

    - приказ руководителя учреждения о составе, графике заседаний аттестационной комиссии

    - протоколы заседаний аттестационной комиссии

    - документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии).

    3. Подготовка к аттестации

    1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается работодателем. Работодатель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

    2. В графике проведения аттестации указываются:

    - ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации

    - должность педагогического работника

    - дата и время проведения аттестации

    - дата направления представления работодателя в аттестационную комиссию.

    3. Представление работодателя.

  • Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.
  • В представлении работодателя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:
  • а) фамилия, имя, отчество

    б) наименование должности на дату проведения аттестации

    в) дата заключения по этой должности трудового договора

    г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки

    д) информация о прохождении повышения квалификации

    е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения)

    ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах

    методической работы.

    3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а

    также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении работодателя.

    4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

    5. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию направляется представление работодателя и выписка из протокола заседания аттестационной комиссии по результатам предыдущей аттестации.

    4. Проведение аттестации

    1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

    2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

    3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии

    без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

    4. Оценка деятельности аттестуемого.

  • Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.
  • Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
  • Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед учреждением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.
  • Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.
  • Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.
  • 5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

  • По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
  • - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

    - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

    - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

  • Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
  • При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.
  • При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
  • Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
  • Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.
  • 6. Выписка из протокола.

  • На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.
  • Аттестованный работник знакомится с выпиской из протокола под расписку.
  • Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.
  • 7. Решения, принимаемые руководителем учреждения.

  • Результаты аттестации работника представляются руководителю учреждения не позднее чем через три дня после ее проведения.
  • В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
  • По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
  • В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
  • 8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9. Аттестационная комиссия учреждения по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010, регистрационный № 18638.

    10. Подведение итогов аттестации.

    Аттестационная комиссия готовит итоговый отчет по форме, установленной образовательным учреждением. После проведения аттестации педагогических работников издается распоряжение (или иной акт) организации, в котором

    рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников учреждения, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

    Об утверждении примерного Положения

    о порядке аттестации педагогических работников

    с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования РМ Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Мордовия в 2013-2014 учебном году от 06.09.2013 г. № 801, п р и к а з ы в а ю:

    1. Утвердить примерное Положение о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационными комиссиями образовательных организаций Республики Мордовия (Приложение 1).

    2. Отделу государственного контроля качества образования (начальник - Рязанова Т.В.) довести данный приказ до подведомственных образовательных организаций для использования в практической деятельности.

    3.Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, довести данный приказ до руководителей подведомственных образовательных организаций для использования в практической деятельности.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.А. Явкину.

    Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

    Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

    По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории . Категории присваивались: вторая - руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

    По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог . не имеющий категории . независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности .

    D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpg" /% Скачать. Разъяснения  по порядку  применения   Порядка  аттестации педагогических работников

    D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpg" /% Скачать. Порядок  аттестации  педагогического работника  государственных  и  муниципальных   образовательных учреждений

    D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpg" /% Скачать. Аттестация  педагогических работников ДОУ в 2012 г.

    Те же учителя . которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям . Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

    Кто обязан пройти аттестацию

    Педагогические работники . не имеющие категорий  и не выразившие желания пройти аттестацию  на квалификационную категорию.

    Кому не нужно  проходить аттестацию

  • учителям . проработавшие менее 2 лет на данной должности
  • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.
  • Кто подает заявление об аттестации

    К аттестации с целью подтверждения соответствия  занимаемой  должности учителей представляет их работодатель.

    В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории . то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

    Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

    Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя . которое содержит:

    - мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности

    - информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации

    - сведения о результатах предыдущих аттестаций.

    Как подать документы на аттестацию

    1. Работодатель оформляет представление на педагога . Представление заполняется по установленной форме.   
    2. D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpg" /%Скачать:   Соответствие занимаемой должности. Форма представления
    3. D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpg" /% Скачать. Рекомендации по представлению аттестующегося  учителя
    4.  В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций .
    5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.
    6. Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.
    7. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

    Педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

    Аттестуемый педагог вправе выбрать один из двух вариантов письменного квалификационного испытания :

    - подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году

    - решение педагогических ситуаций. Тесты для аттестации

    В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников » представлен банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций.

     D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0.jpg" /%Скачать : Критерии оценки  профессиональной компетентности педагогических работников

    Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

    В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. фактически была приостановлена.

    С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2014 г. регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации) (см. в блоге Аттестация педработников – новый порядок ).

    Порядком аттестации установлены следующие виды аттестации педработников:

  • аттестация     в   целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников  занимаемым  ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
  • аттестация по желанию педагогических работников в  целях   установления (I, высшей) квалификационной категории
  • На кого распространяется новый Порядок аттестации

    Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педработников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. негосударственных (частных) образовательных организаций, образовательных организаций учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение.

    В соответствии с новым Порядком аттестации также  проводится аттестация и тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений), а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации.

    Аттестация  педработников  в  целях   подтверждения соответствия         занимаемым   ими     должностям

    В соответствии с новым Порядком аттестации аттестация педработников  в  целях   подтверждения соответствия занимаемым   ими  должностям проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций один раз в пять лет на  основе  оценки     профессиональной деятельности педагога в соответствии с распорядительным актом работодателя.

    Не подлежат аттестации педагогические работники:

  • имеющие квалификационные категории
  • проработавшие  в  занимаемой  должности  менее  двух   лет   в организации, в которой проводится аттестация
  • беременные женщины
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
  • отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием.
  • Недопустимо также проведение аттестации педагогических работников «на входе в педагогическую профессию» после получения среднего или высшего  профессионального образования по соответствующей специальности.

    Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам  лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через два года    после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация лиц, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после  их  выхода   на работу.

    Кем проводится аттестация

    Согласно документу теперь аттестация  педработников  в  целях   подтверждения соответствия  занимаемым   ими     должностям проводится аттестационными  комиссиями,  самостоятельно   формируемыми образовательными организациями (далее – аттестационная комиссия).

    Состав аттестационной комиссии

    В состав аттестационной комиссии входят председатель   комиссии,  заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и в  обязательном порядке - представитель  выборного  органа     соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

    К примеру, аттестационная комиссия может быть сформирована  из числа работников организации, в которой работает педагог, представителей коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации (общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие).

    Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию представление . в котором содержатся следующие сведения о   нем:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии)
  • наименование должности на дату проведения аттестации
  • дата заключения по этой должности трудового договора
  • уровень образования и (или) квалификации  по  специальности   или направлению подготовки
  • информация  о  получении   дополнительного     профессионального образования по профилю педагогической деятельности
  • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения)
  • мотивированная    всесторонняя и объективная оценка профессиональных,   деловых   качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического   работника по   выполнению   трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
  • После ознакомления с представлением педагогический   работник по желанию  может  представить  в  аттестационную  комиссию  дополнительные   сведения ,   характеризующие   его       профессиональную деятельность за период  с  даты,  предыдущей  аттестации  (при   первичной аттестации - с даты поступления на работу).

    О внеочередной  аттестации

    Возможности проведения для педработников внеочередной аттестации . к примеру,  в случае наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником  должностных обязанностей (в том числе имеющим квалификационную категорию) Порядком аттестации не предусмотрены .

    В этих случаях следует руководствоваться статьей 192 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания - замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

     С какими  документами знакомится аттестуемый работник

    Работодатель   обязан ознакомить    педработника под личную роспись:

  • с распорядительным  актом ,  содержащим  список  работников     организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации,  - не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику
  • с представлением - не позднее, чем за 30 календарных  дней  до  дня   проведения аттестации.
  • При   отказе   педработника   от       ознакомления с представлением составляется акт . который подписывается  работодателем   и лицами (не менее двух), в присутствии которых он составлен.

    Как проводится аттестация

    Аттестация  проводится  на  заседании  аттестационной   комиссии с участием педагога. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей   от  общего  числа   членов аттестационной комиссии.

    В случае отсутствия педагога   в  день   проведения аттестации  на  заседании  аттестационной   комиссии  по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую  дату ,  и  в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30  календарных  дней   до  новой даты проведения его аттестации. При неявке без уважительной  причины   аттестационная   комиссия  проводит аттестацию в его отсутствие .

    Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим работником, характеризующие  его  профессиональную  деятельность   (в       случае их представления).

    Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме . как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новым Порядком аттестации не предусматривается .

    По   результатам   аттестации   аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • соответствует   занимаемой   должности    (указывается      должность педагогического работника)
  • не  соответствует  занимаемой  должности   (указывается     должность педагогического работника).
  • Решение  принимается  аттестационной  комиссией   в отсутствие аттестуемого работника открытым   голосованием большинством  голосов  членов  аттестационной   комиссии . присутствующих на заседании . При  прохождении  аттестации  педагогический  работник,   являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

    В  случаях,  когда  не  менее  половины  членов   аттестационной комиссии,  присутствующих  на  заседании ,    проголосовали за решение о соответствии работника  занимаемой  должности,   педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности .

    Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего  на  заседании  аттестационной  комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

    Оформление результатов аттестации

    Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой педагогом должности не предусматривает оформление на него аттестационного листа .

    Источники: zernschooluiop.ru, school58.org.ru, www.schoolrm.ru, edu-lider.ru

    Категория: Переписка на предприятии | Добавил: pavloann (10.06.2015)
    Просмотров: 2921 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar