Главная » Статьи » Переписка на предприятии |
Нужна характеристика воспитанника средней группы для логопедической группы. Поделитесь, плиз!!Елена Вагнер (Васильева) Просветленный (23375) 4 года назад Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу группы № ___________________________ МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида №___» САО г. Омска Дата рождения: ________________________ Домашний адрес: г. Омск, ул. _____________ Девочка посещает дошкольное учреждение с сентября 2009 года. Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются. Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений. У _____________ познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление ниже нормы. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события не сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше запоминает цифры. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию. Ребенок понимает обращенную к нему речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У ___________________ нарушены звукопроизношение и фонематический слух, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас недостаточный. Свободно пользуется короткими простыми предложениями. Составляет описательные и сюжетные рассказы по вопросам взрослого. Речь тихая, монотонная, неэмоциональная. Механический пересчет в пределах 10. ___________ считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много». «большой-маленький». «больше-меньше» доступны, а понятия «поровну». «столько-сколько» - нет. Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках, знает адрес. Временные представления не сформированы. Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам. Интереса к конструктивной деятельности не проявляет. Владеет изобразительными умениями и навыками. Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь. ________________ с трудом адаптировалась в группе. Она предпочитает знакомое общество, подчиняется чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы. 26.01.2010г. Заведующий МОУ Воспитатели Педагог-психолог Остальные ответы Тема: «Знания и умения детей средней группы»Консультация для родителей. Тема: « Знания и умения детей средней группы ». ( По « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой). РАЗВИТИЕ РЕЧИ К концу года дети средней группы могут: Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница). Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. •Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА К концу года дети средней группы могут: Высказать желание послушать определенное литературное произведение. С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?». ПРЕДСТАВЛЕНИЙ К концу года дети пяти лет могут: Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину). Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар). Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке рассказать о величине каждого предмета в ряду. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник шар, куб, цилиндр знать их характерные отличия. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). Различать левую и правую руки. Определять части суток. РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР К концу года дети могут: Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка). Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о еле). ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В конце года ребенок средней группы может знать: Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом. Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте на зимней дороге. знает назначение каждого цвета светофора. Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знать о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначение. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети». ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ К концу пятого года дети могут: Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони на животе, подтягиваясь руками. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ К концу года дети могут: • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.. В рисовании Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. • Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновскойросписи. В лепке • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию использовать всё многообразие усвоенных приемов. В аппликации Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах. Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей. Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки. У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления). Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними). Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.). Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними. Развивается творчество, изобретательство. Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок. Учатся пользоваться ножницами, клеем. Развивается деловое и игровое общение детей. Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер выражать свои чувства словами, рисунком, движением. Узнавать песни по мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы). Петь протяжно, четко произносить слова вместе начинать и заканчивать пение. Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста. Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение. Развиваются эстетические чувства детей. Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада. Пример характеристики на ПМПКХарактеристика на ребенка Ф.И.О. дата рождения поступила в детский сад "__" ____________20___ года, в младшую группу МКДОУ №___. Воспитывается в полной семье, родители уделяют ребенку должное внимание, воспитанием Ф.И.О. занимаются мама и бабушка. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка. Период адаптации проходил болезненно, ребенок два месяца привыкал к новой обстановке. Сложный период адаптации усугубился частыми болезнями, ежемесячно пропускает по болезни 5-10 дней. Программу д/с осваивает с затруднениями по всем видам деятельности. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности, математические представления формируются медленно, в общие беседы девочка не вступает, на занятиях по развитию речи отмалчивается. В образовательной деятельности Ф.И.О. ведет себя спокойно, при этом часто отвлекается на раздаточный материал и не воспринимает поставленную задачу заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение. Девочка контактная, общительная, в конфликты с детьми старается не вступать, в случае ссоры ищет защиты у воспитателей. Игровые действия носят механический характер. Ф.И.О. выбирает игры по возрасту, сама может организовать свою деятельность, однако предпочитает играть молча. Легко подключается сюжетно-ролевым играм, роль до конца не доводит. В коллективных играх занимает позицию ведомого. Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Иногда категорически отказывается от еды (чаще от завтрака). Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Ф.И.О. догадывается, что разговаривает не так как все ребята, поэтому разговаривает тихо, с осторожностью. Девочка расстраивается, терпеливо повторяет фразу несколько раз, если ее не поняли. Ф.И.О. добрый, открытый, вежливый, неконфликтный, спокойный ребенок. Воспитатели: Заведующая РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись) Логопедическая характеристика - ФорумКак правильно, грамотно и развернуто написать логопедическую характеристику? На детей завели карты развития и ее нужно туда вложить. Добавлено (13.03.2010, 19:05) Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста с нарушением речи (ориентировочная схема) Психолого-педагогическая характеристика Ребенка___________________ группы № ________ детского сада №____________учебного округа г._____________________________________________ (Фамилия, имя)___________________________________________________ I. Общие сведения о ребенке (дата рождения, дата поступления в группу, кем направлен, жалобы родителей, заключения специалистов: отоларинголога, офтальмолога, психоневролога, педиатра, психолога, логопеда, заключение психолого-медико-педагогической комиссии). II. Анамнестические данные (со слов родителей): данные о протекании беременности и родов, вес и рост при рождении, вид вскармливания ребенка до года, развитие ребенка в первые годы жизни (сон, аппетит, психомоторное развитие) раннее речевое развитие (время появления и особенности гуления, лепета, первых слов» фразовой речи характер затруднений при переходе к фразовой речи, дальнейшее речевое развитие характер звукопроизношения факторы, препятствовавшие нормальному речевому развитию (тяжелые соматические заболевания, травмы и пр.) в случае заикания необходимо уточнить, форсировалось ли его речевое развитие указать, в каком возрасте начали читать ребенку книги, отметить частоту и объем чтения, соответствие предлагаемой детской литературы возрастным и речевым возможностям ребенка выяснить, как происходил процесс разучивания с ребенком стихов и сказок (с какого возраста, в каком объеме) отметить время появления заикания, характер его течения, возможные причины возникновения заикания, его ослабления или усиления выявить, обращались ли родители за логопедической помощью, продолжительность и результативность занятий. III. Характеристика условий воспитания: где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, матерью, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду) особенности речевой среды (расстройства речи у членов семьи темп речи людей, окружающих ребенка наличие билингвизма длительное общение с заикающимся и др.) социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, возможные конфликты и реакция на них ребенка тип воспитания ребенка - авторитарный, демократический гипо- или гиперопека есть ли единство требований при воспитании ребенка возможности членов семьи и домашние условия для общего психического и речевого развития ребенка) отношение членов семьи к речевому нарушению (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на дефектах речи, предъявление высоких требований к речи ребенка и др.). IV. Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка. 1. Состояние представлений об окружающем, особенности детских видов деятельности: характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду (трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др. особенности поведения и выполнении различных видов деятельности). 2. Характеристика высших психических функций: особенностей восприятия (зрительного и слухового) уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного), характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости распределяемости) особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления. 3. Уровень развития эмоционально-волевой сферы: особенности проявления эмоций и чувств (преобладающий тип настроения: давленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко меняющееся от незначительных причин), волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения я др.). 4. Особенности характера и поведения ребенка (контактность: легко вступает со всеми в контакт или смущается в незнакомой обстановке спокойный или беспокойный, конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми добрый, ласковый аккуратный или неряшливый и др.). 5. Развитие двигательных функций ребенка (состояние общей мелкой моторики, характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. тип ведущей руки, наличие амбидекстрии развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием - завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.). 6. Состояние речи ребенка: импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм) экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного (словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения), степень сформированности фонематического восприятия, строение подвижность артикуляционного аппарата заключение логопеда о состоянии речи и перспективный план логопедической работы. 7. Подробный педагогический анализ результатов коррекционной работы, выполненной студентом (указать период времени, в течение которого осуществлялась работа с ребенком, количество проведенных индивидуальных занятий и их конкретные результаты содержание и результаты бесед и консультаций с родителями ребенка рекомендации по проведению дальнейшего воспитания и обучения ребенка). Источники:
| |
Просмотров: 11370 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |