Главная » Статьи » Переписка на предприятии

Образцы рецензий на методические

Форма рецензии на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Приложение к Порядку получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

1. Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебник, учебное пособие и др.) количество авторских листов.

2. Сведения об авторах учебного издания: Ф.И.О. авторов, научного редактора.

3. Читательское назначение учебного издания:

Учебное издание (указывается вид учебного издания и его название) авторов (указываются Ф.И.О. в родительном падеже) предназначено для студентов (учащихся, слушателей), обучающихся по направлению подготовки (указывается наименование направления подготовки НПО, СПО, ВПО), специальности высшего, среднего профессионального образования (указывается наименование специальности ВПО, СПО), профессии начального профессионального образования (указывается наименование профессии НПО), образовательной программе дополнительного профессионального образования (указывается наименование образовательной программы ДПО).

4. Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

4.1. Для печатных учебных изданий:

- соответствие названия учебного издания его содержанию

- соответствие общего объема учебного издания или его структурных компонентов (разделов, глав) количеству учебных часов, предусмотренных на изучение данной дисциплины, как правило, из расчета: 1 авторский лист на 10 - 12 академических часов для образовательных учреждений НПО и СПО 5 - 7 академических часов для образовательных учреждений ВПО (для учебников и учебных пособий)

- соответствие содержания учебного материала государственному образовательному стандарту, примерной программе или рабочей программе

- логичность и последовательность изложения материала

- отличие учебного издания от имеющейся учебной литературы по данному вопросу

- научный и методический уровень материала

- соответствие содержания учебного издания современному уровню развития науки, техники и технологии, организации труда в данной сфере деятельности

- наличие и качество дидактического аппарата издания (обобщений, выводов, контрольных вопросов, заданий и т.п.)

- качество иллюстративного материала (текстов, рисунков, схем, чертежей, иллюстраций) и их соответствие изучаемому материалу.

4.2. Для электронных учебных изданий:

- соответствие содержательно-педагогическим требованиям (область применения педагогическая целесообразность использования учет возрастных особенностей обучаемых наличие уровней сложности учебного материала, разнообразных форм ведения диалога методическая поддержка издания)

- соответствие технико-технологическим требованиям (корректность установки и удаления, устойчивость функционирования)

- соответствие эргономическим требованиям (благоприятность визуальной среды организация интерактивного диалога адекватность технологических решений представления текстовой информации, аудиоинформации, видеоинформации, графической информации требованиям санитарно-гигиенических норм).

5. Результаты рецензирования.

Данное учебное издание рекомендуется (не рекомендуется) (название уполномоченного учреждения в родительном падеже) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы (НПО, СПО, ВПО, ДПО, профессиональной подготовки), по дисциплине (предмету), по специальности (профессии). Регистрационный номер рецензии __ от "__" ______ (присвоенный базовой организацией).

Примеры редакции п. 5 рецензии:

1. Для ВПО: "Рекомендовано государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет" в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Строительство". Регистрационный номер рецензии 253 от 15 мая 2007 г. МГУП.

2. Для СПО: "Рекомендовано Российской академией образования в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение (механизация сельского хозяйства)". Регистрационный номер рецензии 141 от 28 июля 2007 г. ФИРО.

3. Для НПО: "Рекомендовано федеральным государственным учреждением "Федеральный институт развития образования" в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования". Регистрационный номер рецензии 346 от 16 августа 2007 г. ФИРО.

Скачать:

Методические рекомендации

Автор-составитель:

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

    Рекомендации по написанию и оформлению рецензии                                            на методическое пособие…………………………………………………4 Рекомендации по написанию и оформлению рецензии                                            на учебную программу………………………………………………….12 Рекомендации по написанию и оформлению рецензии                                                  на методическую разработку урока (занятия)………………………..14 Рекомендации по написанию и оформлению рецензии                                                  на реферат………………………………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………. 19

Введение

Одной из составляющих методической работы является анализ и рецензирование материалов, разработанных педагогами. Предлагаемые ниже рекомендации могут помочь рецензентам в осуществлении научно-методического анализа материалов из опыта работы педагогов и в написании рецензий на авторские образовательные программы, а также на методические разработки занятий, содержащих новизну.

Рецензирование  ( англ.   Peer review ) является процессом, благодаря которому педагоги, методисты  в качестве экспертов оценивают работы своих коллег, предназначенные для публикаций или использования в практической деятельности.

Рецензия  (от лат. recensio — рассмотрение) -  разбор и оценка какого-либо художественного произведения (книги, фильма и др.) или научной работы, образовательной программы, пособия  (научно-методического, методического, учебного и т.д.), данные лицом, компетентным в данной области знаний. В рецензии оценивается качество работы, ее соответствие стандартам, новизна, а также то, была ли достигнута поставленная перед автором цель (если речь идет о научной работе).

Рекомендации по написанию и оформлению   рецензии

на методическое пособие

Рецензия на методическое пособие  - это оценка работы, данная рецензентом, предполагающая наличие не только комментариев к основным разделам и темам методического пособия, но и указание замечаний и недочетов данного пособия. В рецензии, как правило, присутствует некоторая структурность. Автор рецензии старается определить актуальность темы, кратко описать, о чём оно и сделать определённые выводы.

Требования к оформлению

В рецензии на методическое пособие должно быть кратко, но аргументировано, отражено мнение рецензента о работе по следующим позициям:

тема или наименование рецензируемой работы ее автор актуальность выбранной темы методического пособия анализ проведенного обзора литературы информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз) использование научного аппарата качество изложения теоретического материала  четкость структуры и содержания методического пособия  наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания подтверждение эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации возможность теоретического и практического использования предложенных материалов результаты анализа экономической целесообразности, если необходимо наличие четких выводов качество оформления недостатки, имеющиеся в работе вывод о возможности публикации (или предоставлении иного права).

Требования к рецензии, ее структура

Объём рецензии, как правило, составляет 1-2 печатных листа. Форма написания рецензии – произвольная. Размер шрифта должен быть в пределах 12-14 пунктов, с полуторным междустрочным интервалом. Рецензия должна быть представлена в двух экземплярах. Подпись рецензента должна быть заверена печатью организации.

Рецензия - это письменный разбор работы, который предполагает не только комментирование и раскрытие основных моментов (толкование мыслей автора, собственные дополнения к авторской мысли, выражение отношения к постановке проблемы и т.д.), но и аргументированную оценку, и, конечно, выводы о значимости данной работы. Ниже приведены примеры клише, которые могут быть использованы при написании Вами рецензии на методическое пособие.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

1. Полное название методического пособия, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.

Евразийский юридический портал

Евразийский юридический портал

Учебное пособие «Предпринимательское право» предназначено для студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях по специальности 030503 «Правоведение» (базовый уровень) и является единой для всех форм обучения. Оно полностью соответствует Государственным требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, содержит необходимые дидактические требования, предусмотренные программой указанной образовательной дисциплины, учитывает изменение, связанные с совершенствованием гражданского законодательства Российской Федерации.

Основой пособия является изложение вопросов правового регулирования предпринимательских отношений, умело реализованных в структуре пособия и отдельных его главах. Автором удалось с научных позиций и в строгой логической последовательности донести до студентов современный правовой материал, раскрывающий технологию правового регулирования предпринимательской деятельности.

Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, контрольные вопросы, многие из них сопровождаются схема - ми и таблицами, в конце пособия содержатся тесты по всем темам учебного курса и образцы соответствующих процессуальных документов для использования студентами в процессе самоподготовки к занятиям по предпринимательскому праву, а преподавателями - для осуществления контроля знаний студентов. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.

Учебное пособие отличает строго научное и вместе с тем доступное изложение материала. Важное место в учебном пособии отведено главам, раскрывающим правовое регулирование отдельных видов рынка, дающее обобщенное представление о правовом регулировании рыночной экономики и в целом о предпринимательском праве.

Структура пособия отличает дидактическим и методическим требованиям преподавания учебной дисциплины, включает в себя необходимые части: основную (материал для лекция), пояснительную (раскрытие терминов, понятий), методическую (вопросы по теме, рекомендованные нормативные правовые акты и литературу, тесты, образцы процессуальных документов). Это позволяет студентам глубоко усваивать содержание курса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней постоянный интерес.

Учебное пособие содержит все вопросы Примерной программы дисциплины «Предпринимательское право», разработанной в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения.

Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

Следует отметить некоторые недостатки учебного пособия:

-    наряду с функциями и признаками предпринимательской деятельности, которые хорошо показаны авторами, необходимо было бы более четко выделить основные принципы предпринимательского права

-    характеризуя субъекты предпринимательской деятельности, авторы не в полном объеме показали критерии, разграничивающие крупный, средний и мелкий бизнес

-    правильно раскрывая и характеризуя предпринимательские договоры, авторы не показали специфику смешанных (комплексных) договоров, которые стороны в праве заключать в предпринимательстве

-    достаточно глубоко анализируя институт несостоятельности (банкротства) в рыночной экономике, автором следовало бы показать и специфику банкротства финансовых организаций, учитывая актуальность их деятельности в современной России.

Указанные замечания не снижают качественный уровень учебного пособия. Первое его издание (общий тираж 22 000 экз.), имеющий ГРИФ, было положительно востребовано учреждениями среднего профессионального образования России.

Думается, что 2-е его издание, исправленное и дополненное, имеющее ГРИФ, так же будет широко востребовано образовательными учреждениями страны, а авторы приступят к разработке учебника «Предпринимательское право» для студентов учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

В целом учебное пособие актуально, составлено грамотно, написано доступным языком, ориентировано на реальный учебный процесс в среднем профессиональном учебном заведении.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (7) 2008

Рецензия на реферат: образец и правила написания

Рецензия на реферат (или на курсовую работу) - это документ, в котором оценивается степень раскрытия темы, обоснованность её выбора, соблюдение требований к оформлению и прочие параметры.

Бланк и образец рецензии на учебную работу вы можете скачать здесь. здесь и здесь .

Как правильно писать рецензию

Объём рецензии составляет около одной страницы - она должна быть краткой и ёмкой. Структура рецензии следующая:

  1. Описание реферата. В него входят Ф.И.О. автора, дисциплина, по которой написана работа, и дата написания (год).
  2. Краткий пересказ - не более двух предложений!
  3. Анализ текста. Это критический разбор содержания реферата и качества его написания.
  4. Общий вывод.
  5. Рекомендации по устранению недочётов и ошибок в работе.

Все вопросы, возникшие в ходе чтения работы, и свои замечания следует чётко сформулировать и снабдить ссылками на соответствующие разделы или страницы в тексте реферата.

Качественная рецензия должна содержать вашу точку зрения на сильные и слабые стороны работы. Необходимо оценить следующие моменты:

  • актуальность темы реферата
  • соответствие текста реферата его теме
  • раскрытие темы и логичность доказательной базы
  • структура реферата
  • использование в работе известных научных фактов
  • оформление реферата
  • эрудированность автора, его грамотность и владение терминологией.
  • Рецензия на реферат или курсовую работу - образец контроля. Попросив студента написать рецензию, преподаватель убеждается в том, что студент владеет описанным материалом, умеет анализировать и способен аргументированно защищать свою точку зрения.

    Очень важно написать рецензию грамотно! И не забудьте выяснить, существуют ли в вашем учебном заведении конкретные требования к объёму и содержанию рецензии.

    Нет времени писать рецензию самостоятельно?

    Наш портал всегда готов поделиться знаниями и информацией. Вы можете заказать качественные рецензии на рефераты и курсовые работы у наших специалистов или скачать их на нашем портале.

  • Вы не знаете, как правильно написать рецензию на реферат или курсовую?
  • Вы хотите написать её так, чтобы не подвести ни себя, ни автора реферата?
  • Вы считаете, что написание рецензии на любую научную работу - дело профессионалов?
  • Если самостоятельное написание рецензии кажется вам слишком сложным, можно заказать уникальную рецензию нашим специалистам. Чтобы сделать заказ на рецензию или воспользоваться услугой реферат на заказ. просто заполните онлайн-заявку. Менеджер портала рассчитает индивидуальную стоимость вашей работы. Прочитайте о наших акциях - возможно, они помогут вам сэкономить. Рецензия будет выполнена в нужный срок - портал Dip24 работает круглосуточно!

    Качественная рецензия на реферат - образец, показывающий и ваши знания, и ваши аналитические навыки. Мы предлагаем вам услуги настоящих специалистов.

    Звоните:

    8-(499)-391-77-23, 8-(925)-391-77-23 .

    Рецензия на учебное пособие

    В нашем издательстве Вы можете заказать рецензию на учебно-методическое / практическое пособие

    Рецензирование учебной и научной литературы

    ВАК РФ в обязательном порядке требует наличие рецензии как для научных работ, так и для любой образовательной литературы: учебников, научных статей, методичек и др. Каждый научный работник знает об этом требовании, но порой некоторые авторы недооценивают, насколько важна процедура рецензирования для будущей судьбы их рукописи. От этого зачастую случаются досадные накладки и непредвиденные задержки с изданием учебных пособий, статей, монографий и прочее.

    Услуги научного издательства по рецензированию учебных пособий и учебников

    Наше научное издательство может обезопасить автора и его рукопись от любого рода неожиданностей, которые могут возникнуть в ходе подготовки научной работы к публикации. Мы оказываем услуги по получению рецензии на учебные и научные работу, будь то монография, учебник, научная статья, учебное пособие или книга. Подробнее об услугах, связанных с рецензированием научных работ, Вы можете узнать в рубрике «Рецензирование на заказ », ознакомьтесь и со спецификой рецензирования научных работ. Возможно, представленная информация будет Вам полезна при осуществлении своих научных изысканий или эмпирических исследований и оформлении результатов в виде научной статьи, монографии или учебника. Если Вам необходим пример правильно оформленной рецензии на учебное пособие, по запросу мы можем предоставить образец рецензии на учебно-методическое / практическое пособие.

    Вакансия рецензент. Работа в научном издательстве

    Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» выпускает большое количество научной и учебной литературы, поэтому вакансия рецензент – одна из самых востребованных в нашей организации. Если вы кандидат или доктор наук приглашаем вас присоединиться к нашему коллективу, заняв достойное место в сфере научно-издательских услуг. Вы нужны нам.

    Источники: www.docstandard.com, nsportal.ru, www.eurasialegal.info, dip24.ru, www.publishing-vak.ru

    Категория: Переписка на предприятии | Добавил: pavloann (14.06.2015)
    Просмотров: 3210 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar