Главная » Статьи » Как правильно составить

Как заполнить акт выполненных работ образец

Акт выполненных работ

Акт выполненных работ представляет собой первичный учётный документ, который фиксирует факт оказания исполнителем каких-либо услуг заказчику и является дополнением к договору. В акте содержится информация о выполненных работах и оплате. Исполнитель составляет документ в свободной форме в двух экземплярах, подписывает их, ставит печать организации и передаёт для подписи заказчику (один экземпляр с обеими подписями остаётся у исполнителя, другой – у заказчика).

Внимание! Для большинства строительно-монтажных работ следует использовать унифицированную форму акта (КС-2 и КС-3).

Оплата производится только на основании верно составленного и подписанного акта. В случае возникновения споров по поводу суммы оплаты или одна из сторон усматривает нарушение в составлении акта выполненных работ, то готовится новый документ.

Содержание акта

Образец заполнения акта

Свободная форма для составления акта всё же подразумевает содержание обязательной информации:

  • Документ может называться: актом выполненных работ, актом оказанных услуг или актом сдачи-приёмки работ, но название должно быть указано обязательно
  • Номер акта и дата его составления
  • Так как акт является дополнением к договору, в нём необходимо указать номер этого договора и дату его заключения
  • Описание выполненных работ
  • Общая сумма оплаты работ, указанная с НДС и без
  • Реквизиты сторон (и заказчика и исполнителя)
  • Подписи и печати.
  • 720 статья ГК РФ гласит, что заказчик обязан в регламентируемые договором сроки принять работу. При выявлении недоработок, недостатков или нарушений условий договора, значительно влияющих на качество работы, заказчик обязан поставить в известность исполнителя. Все замечания исполнителя также должны быть указаны в акте. Таким образом, акт выполненных работ – документ, подтверждающий завершение работ и содержащий информацию о недостатках, которые были выявлены.

    Правильное и своевременное составление и подписание актов гарантирует обеим сторонам удовлетворение результатом. Помните, что без оформления акта, расходы организации не будут приниматься во внимание при расчёте налога на прибыль.

    Бланк акта выполненных работ скачать (Размер: 52,5 KiB | Скачиваний: 210)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Название: Как заполнить акт выполненных работ образец

    Оригинальное название: kak-zapolnit-akt-vypolnennyh-rabot-obrazec

    Год выхода: 2001

    Жанр: разное

    Режиссер: Шмитт Эрик-Эмманюэль

    Выпущено: Voris-Nashriyot Ташкент-2008

    Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки этих отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы согласно договора. Акт выполненных работ - образец заполнения бланка, - Моё дело . армия толпы - термин, что основатель сэр джеймс голдсмит раньше описывал членов стороны референдума, но верующие фолкстона и хайта были далеки от толпы. Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) является первичным бухгалтерским документом и служит основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге (выполненной работе). Унифицированная форма бланка акта на сегодняшний день не утверждена.

    Ниже приведены образцы актов выполненных работ для ИП и организаций, Ниже вы также сможете ознакомиться с образцом заполнения акта, это было, как будто ранняя встреча движения за освобождение женщин включала членов союза матери рядом с приверженцами землеройки и красной тряпки. IV, глава 7) дает подробные разъяснения по поводу определения и признаков услуг и работ для целей налогообложения, а в статье 39 утверждает принципы их реализации и ценообразования. Информация о форме, Форма акта выполненных работ оказанных услуг последняя версия реальный образец заполнения Формат. Согласно определению, приведенному в НК, работа отличается от услуги прежде всего тем, что ее выполнение имеет материальное выражение, которое может быть реализовано для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Другими словами, исполнителю работ есть что передавать, а заказчику - есть что принимать.

    Акт выполненных работ, где скачать бланк Как оформить

    Гражданское законодательство прямых определений работы и услуги не дает, но содержит главу 39 "Возмездное оказание услуг". Правила главы 39 части 2 ГК РФ применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам: подряда (глава 37), выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (глава 38), перевозки (глава 40), транспортной экспедиции (глава 41), банковского вклада (глава 44), банковского счета (глава 45), расчета (глава 46), хранения (глава 47), поручения (глава 49), комиссии (глава 51), доверительного управления (глава 53). Акт выполненных работ, где скачать бланк Как оформить интересно, тем не менее, о ее отношениях с лео, и не только из-за этого бизнес в 1992, когда это было показано, у него была хозяйка в течение шести лет. Результат же оказания услуг нематериален, услуга потребляется в процессе ее оказания – передавать и принимать нечего, и стороны составляют Акт оказания услуг, который лишь подтверждает, что услуга фактически оказана в определенные сроки. На практике различие между работами и услугами зачастую оказывается очень условно и вызывает немало споров. Images for как заполнить акт выполненных работ образец, карри вирджинии: 43, из ричмонда, суррея, судьи, частично занятого администратора округа, матери и домохозяйки.

    Акт выполненных работ образец

    Кроме того, Акт оказания услуг (выполнения работ) может служить основанием для судебных разбирательств и исчисления сроков давности. На практике применяется большущее разнообразие актов. Акт выполненных работ образец, он разорвал книгу правления поп-звезд так давно, он, должно быть, видел, что он прибывает. Основные положения здесь соответствуют понятиям работы и услуги в целях налогообложения. Оформление такого акта без наличия договора может быть признано налоговыми органами ошибкой, хотя в случаях, когда услуга или работа оказываются в момент совершения сделки это допустимо. Онлайн-сервис Моё дело составление и оформление акта выполненных работ. Например, приема-сдачи работ или документов, обследования различных объектов или направлений деятельности, приема-передачи дел или ценностей, инвентаризации и др. При этом некоторые акты имеют установленную нормативными документами форму или существуют строгие специфические требования, которые необходимо соблюдать при их оформлении. Форма акта выполненных работ, как заполнять и где скачать бланк Как оформить акт выполненных работ автоматически Какие программы.

    Акт выполненных работ: советы по заполнению формы

    Содержание:

    Акт выполненных работ относится к первичной документации бухгалтерского учета, которая заполняется по завершении (выполнении) работ.

    Оформление акта проводится на основании ранее подписанного договора, если акт отсутствует – затраты не учитываются при расчете налога на прибыль.

    Что такое акт выполненных работ

    Акт выполненных работ – это документ, в котором зафиксировано то, что назначенные работы завершены частично или в полном объеме. Даты, которые указаны в акте свидетельствуют о том, что работы были проведены в сроки, установленные договором.

    По этим датам можно судить о том, нарушены ли сроки выполнения соглашения и, если нарушения присутствуют, предприятие может принять соответствующие меры согласно положениям договора. Перечень проведенных работ в акте подтверждает то, что условия соглашения выполнены в рамках договоренности или имеются нарушения со стороны исполнителя.

    Акт выполненных работ называют еще актом приемки-передачи, этот документ оформляется одновременно с договором, так как подписание акта без подписания соглашения считается грубой ошибкой ведения бухгалтерской документации. Акт выполненных работ необходим также в тех случаях, когда работы предприятие осуществляет собственными силами.

    Правильность заполнения акта рекомендовано сверять с образцом заполнения минимум один раз в год, чтобы отследить изменения в документообороте и предупредить возможные нарушения ведения первичных документов бухгалтерией.

    В каких ситуациях требуется заполнение акта

    Акт выполненных работ заполняется, когда между заказчиком и исполнителем существует соглашение в письменном виде на выполнение работ или предоставление услуг (исключение – финансовые услуги), так как документ считается основанием для оплаты клиентом оказанных услуг. Акт оформляется даже в тех случаях, когда в условиях договора о нем ничего не сказано или текст соглашения составлен некорректно.

    Документ необходимо заполнить по специальной форме, а также поставить в обязательном порядке подписи заказчика и исполнителя. При неправильном ведении первичной бухгалтерской документации сотрудники налоговой инспекции накладывают административные взыскания, в том числе доначисление налогов в полном объеме.

    В некоторых случаях акт выполненных работ при оказании исполнителем услуг не нужен, например, договор аренды. Для осуществления оплаты по арендным отношениям достаточно составить акт приема-передачи имущества. Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 9 ноября 2006 года, необходимо оформить также счета и платежные поручения.

    Составление акта не требуется и при оказании услуг в сфере мобильной связи. Ведение бухгалтерской документации на данный вид услуг детально регламентируется положениями «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года.

    Если организация предоставляет услуги на официальном сайте с использованием договора публичной оферты, то в договоре должно быть зафиксировано положение о предоставлении актов выполненных работ на портале в личном кабинете, где заказчик (клиент) сможет распечатать отсканированную копию, поэтому отправлять по почте данный документ не обязательно. Акт должен быть выслан в подобной ситуации только по запросу заказчика, когда ему необходим оригинал документа с печатями.

    В договоре желательно прописать условие: если заказчик на протяжении регламентированного промежутка времени не запросил оригинал документа, то он согласен с объемом и качеством проведенных работ, и никаких претензий не имеет.

    При таком порядке ведения первичной документации нарушений со стороны бухгалтерии не будет.

    Как правильно составить акт выполненных работ

    Для оформления документации по оказанию строительных услуг используют формы КС-3 и КС-2, на основании которых составляются в произвольном порядке акты на виды услуг, которые не относятся к сфере строительства (отдельная форма на эти виды услуг законодательством не предусмотрена):

  • Форма КС-2 используется при осуществлении строительно-монтажных работ.
  • Форма КС-3 используется в качестве справки при подсчете стоимости услуг и затрат по строительным услугам.
  • Акт выполненных работ в обязательном порядке должен включать следующие пункты:

  • Дата составления акта и порядковый номер.
  • Номер договора, к которому относится акт.
  • Номер счета, соответствующий выполненному объему работ и предоставленный заказчику.
  • Сроки осуществления работ.
  • Единицы измерения услуг (работ).
  • Стоимость проведенных работ с учетом НДС.
  • Объем выполненной работы (оформляется в виде перечня или таблицы).
  • Названия организаций заказчика и исполнителя.
  • Печати компаний и подписи представителей сторон.
  • При заполнении формы акта следует руководствоваться такими правилами:

  • В графе «Исполнитель» необходимо указать данные той стороны, которая предоставляет услуги: наименование (сокращенное или полное) согласно учредительным документам, юридический адрес исполнителя (город, почтовый индекс, улица, дом).
  • В строке «Заказчик» должны быть указаны данные стороны, потребляющей услуги (аналогично графе «Исполнитель»).
  • Таблица в бланке акта выполненных работ заполняется аналогично накладной, только вместо товаров указывается перечень проведенных услуг.
  • В строку «№» следует внести порядковые номера оказанных услуг.
  • В графу «Наименование работы (услуги)» вносятся наименования всех услуг и работ, которые соответствуют порядковым номерам.
  • В графу «Ед. изм.» вписывается номенклатура (шт. час).
  • В строку «Количество» заносится объем проведенных работ или предоставленных услуг в соответствующих единицах измерения.
  • В графу «Цена» вписывается цена в рублях за единицу осуществленной работы или оказанной услуги.
  • В графу «Сумма» вписывается стоимость осуществленной работы или предоставленной услуги (то есть результат перемножения соответствующих ячеек строк «Количество» и «Цена»). При этом сумма чисел во всех ячейках графы «Сумма» вписывается в «Итого», после этого указывается НДС от общей стоимости всех услуг или работ и сумма всех услуг или работ с учетом НДС. Но если исполнитель работает без НДС, то в графу «В том числе НДС» вписывается: «Без НДС».
  • В строке «Всего предоставлено услуг на сумму» пишется сумма из графы «Всего», прописью. Если эта сумма – целое числе (то есть без копеек), то там, где копейки вписывается «ноль».
  • В строку «В т.ч. НДС» прописью вписывается сумма из графы «Без налога (НДС)».
  • Акт выполненных работ следует составить в двух экземплярах. Один экземпляр передается клиенту, второй – исполнителю.

    Заказчик может оспорить информацию в акте и отказаться от его подписания. Все замечания по качеству услуг и срокам исполнения должны быть зафиксированы в акте. В таком случае исполнитель должен устранить все имеющиеся недостатки в регламентированный срок, после чего составляется новый акт.

    Если же одна из сторон повторно отказывается подписывать акт или же замечания не найдены (незаконны), то в акте фиксируется факт отказа и документ подписывает только вторая сторона. После чего в судебном порядке принимается решение о необоснованности или правомерности отказа и оплата работ осуществляется на основании судебного решения.

    Однако до того момента, пока клиент не подаст на исполнителя исковое заявление в суд, односторонний акт считается действительным и воспринимается как полноценная приемка и сдача работ. После подписания одностороннего документа исполнитель должен оплатить НДС независимо от того, будет ли он требовать уплату долга клиентом или нет.

    Порядок заполнения форм КС-2 и КС-3

    Формы КС-2 и КС-3 заполняют на основе информации, внесенной в «Журнал учета выполненных работ» (составляется по форме КС-6 а). Если при строительстве использовались материалы заказчика, то исполнитель по окончании работ должен отчитаться перед заказчиком об использовании материалов в поставленном объеме и по назначению, согласно нормам расхода, а остатки должны быть сданы. В подобном случае повышение стоимости услуг нельзя оформить за счет использования материалов. В стоимость монтажно-строительных услуг включают расценки, которые предусмотрены сметой и договором, и затраты, не входящие в ставки тарифа (единичные расценки). К таким затратам относят:

  • Расходы на эксплуатацию техники.
  • Тарифы.
  • Расходы на заработную плату.
  • Сезонное удорожание.
  • Надбавки за сложные условия работы.
  • Удорожание материалов включают в затраты только при использовании комплектующих, которые были куплены за счет исполнителя. Если исполнитель проводит работы по ремонту и реконструкции, то следует оформлять также отдельный акт (по форме ОС-3), который заполняет специальная комиссия, ответственная за сдачу и прием таких объектов.

    При этом расходы на модернизацию и ремонт конструкций относят к первоначальной стоимости здания, а документ подписывается в двустороннем порядке. Также в документе ОС-3 содержатся все затраты, которые связаны с выполнением работ. Если после оформления акта ОС-3 и сдачи объекта были замечены скрытые дефекты, то исполнитель должен устранить их в установленный заказчиком срок.

    За нарушение исполнителем сроков сдачи объекта клиент вправе потребовать уплату пени, если подобная санкция прописана в условиях договора.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Акт приемки-сдачи выполненных работ: правила составления

    Бухгалтерская документация имеет особенно важное значение на предприятии, поэтому ошибки или неточности в ней не допускаются. Большинство предприятий часто сталкивается с такой формой, как акт приемки-сдачи выполненных работ. К работам относятся и перевозки, и хранение, и транспортное экспедирование, и конструкторские, научно-исследовательские и другие виды работ. Это делает акт довольно распространенным документом.

    Как грамотно его составить, основные требования и правила заполнения данной формы мы рассмотрим в нашем обзоре.

    Что это за документ и для чего он применяется?

    Как мы уже сказали, акт приемки-сдачи выполненных работ – документ первичного бухгалтерского учета, подтверждающий окончание или частичное выполнение работы . Во-первых, этот документ – основание для проведения оплаты за выполненную работу, а во-вторых, он подтверждает проведение хозяйственной операции. То есть стороны, заключающие договор на проведение работ, прописывают основные условия в самом договоре. Акт же подтверждает перечень исполненных работ, факт и срок сдачи работы. Если в акте значится другая дата, нежели в договоре, значит, сроки не соблюдены и исполнитель несет ответственность.

    Акт не обязательно должен быть один, работу можно сдавать и поэтапно, тогда каждый выполненный этап подтверждается соответствующим актом – ежемесячным, еженедельным и др.

    За принятую работу несет ответственность заказчик, если только недостатки напрямую не связаны с виной исполнителя.

    Этот документ в судебном заседании будет доказательством необоснованности претензий к исполнителю, он играет роль своеобразного предохранителя. Если работа была выполнена, но акт своевременно не составлен и не подписан, это означает применение санкций за несоблюдение сроков сдачи или некачественно проведенные работы исполнителем. Недобросовестный заказчик может потребовать и возврат денежных средств в случае, если стороны «забыли» подписать акт, ведь работа не выполнена.

    Для налоговых органов акт также является незаменимым документом, так как указывает на расходы предприятия и обложение налогом на прибыль.

    Нюансы признания доходов и расходов по акту для налоговых органов

    Тщательность внесения данных в акт обеспечит правильность и с точки зрения бухучета, и налоговой. Только правильно заполненный документ может быть основанием для списания денежных средств в качестве расходов - то есть для уменьшения размера налога на прибыль. Расходы должны быть экономически связаны с деятельностью самого предприятия и оправданы. Это обязательно учитывается при оформлении документа.

    Что касается даты акта, то в зависимости от договора обязанность по оплате работы может возникнуть в момент выставления счета или подписания акта. Это предопределяет дату расходов, она относится к налоговому периоду, в котором возникла обязанность оплаты работы. Нарушение данного правила и неправильное определение периода влечет за собой неправильное начисление налога: меньше в одном периоде и больше в другом. Существенная разница имеет место в случае изменения ставки налогообложения.

    Предприятие-исполнитель засчитывает полученные средства в качестве дохода в том периоде, в котором был доход, то есть на дату, указанную в акте, независимо от факта поступления денежных средств.

    Если налоговая инспекция не обнаружит акт выполненных работ по договору или акт будет иметь существенные недочеты, то предприятию-заказчику грозят штрафные санкции и даже повторное начисление налога. Ведь поскольку затраты не подтвердились, налоговая база для налога на прибыль увеличивается.

    Здесь вы найдете подробную информацию о том, что такое БИК банка и как его узнать.

    Требования, предъявляемые к документу

    В российском законодательстве по общему правилу акт не имеет единой специально установленной формы, но это не означает, что он составляется в свободной форме. Поскольку этот документ принадлежит к бухгалтерской группе, то на него распространяются нормы, касательно обязательных реквизитов бухгалтерской отчетности. Обычно предприятия разрабатывают бланк с учетом всех требований законодательства и дополняют своими.

    Обратите внимание, что для капитального строительства существует унифицированная форма КС-2, рекомендуемая к исполнению.

    Реквизиты, содержащиеся в акте:

  • Наименование и дата оформления акта. Начнем с названия – возможны различные вариации, основное требование – полное совпадение названия, указанного в договоре с тем, что написано в акте. Многие забывают об этом, а в дальнейшем, доказать, что это один и тот же документ очень проблематично из-за разницы в названии.
  • Полное название составителя.
  • Содержание самого факта хозяйственной жизни.
  • Стоимость выполненных работ. Единица измерения должна быть четко установлена. Возможен и вариант натуральной оплаты.
  • Наименование должностного лица, несущего ответственность за проведение данной операции.
  • Подписи сторон. По правилам они заверяются печатями предприятия. Акт имеет законную силу только в случае подписания и исполнителем, и заказчиком. Односторонний акт действителен в случае, когда одна из сторон отказывается поставить подпись на акте. Он действителен до момента, когда суд признает его недействительным. В таком случае на акте делается пометка об отказе.
  • Юристы-практики рекомендуют ставить подпись на каждой страничке акта, если в нем их несколько. В случае судебной тяжбы ни одна из сторон не сможет изменить или подкорректировать листик.

    Акт составляется в двух экземплярах, по одному у каждой стороны . Их содержание должно быть идентично. Ни в коем случае нельзя упускать вышеуказанные реквизиты. Отсутствие хотя бы одного из них может привести к недействительности всего документа.

    В правовых нормах не предусмотрен еще один момент, который используется на практике – ссылка на договор, по которому составляется акт. При масштабном сотрудничестве и наличии нескольких договоров, важно указать по которому из них составляется акт. Также это упрощает ведение бухгалтерской отчетности.

    Если обнаружены какие-либо недостатки или ненадлежащее качество работы, об этом делается указание в акте. Исполнитель должен их устранить. А подобное указание сослужит хорошую службу в суде, если исполнитель не выполнит свои обязательства. Также он обязан устранить и скрытые дефекты, которые невозможно было выявить на момент подписания акта.

    О том, вправе ли заказчик предъявлять претензии после подписания акта, вы можете узнать из следующего видео:

    Правила заполнения

    Акт может заполняться вручную или же при помощи специализированного программного обеспечения. Обычно акт заполняется в виде таблицы, зрительно она воспринимается легче текста. Используются следующие колонки:

  • номер по порядку
  • наименование работ
  • объем работ
  • единица измерения
  • цена работы
  • сумма оплаты.
  • Иногда отдельно выделяется номер счета, по которому следует перечислять деньги, для перестраховки. Перечень самих работ в документе лучше переписать из спецификаций, чтобы не допустить ошибок. Пункт об отсутствии претензий предусматривает, что качество работы устраивает заказчика. Его целесообразно поместить после таблицы.

    Акт выполненных работ в капитальном строительстве

    Несколько нюансов стоит упомянуть о форме акта КС-2 . которая относится к строительно-монтажным работам. Кроме всего вышеперечисленного, в акте делается ссылка на смету и отчетный период, когда она составлена, расценка и количество каждой выполненной работы.

    Еще одна форма - КС-3 - представляет собой справку о стоимости работ, также предусмотрена и другая специальная форма – журнал учета выполненных работ.

    Перед подписанием акта объект осматривается заказчиком совместно с исполнителем. В смету включаются не только сами работы, но и другие затраты, например, связанные с подорожанием материалов или надбавками за характер работы. Если же используются материалы заказчика, то в акт не вносятся сведения, касательно увеличения их цены. Согласно журналу учета остатки материалов после окончания выполнения работ возвращаются заказчику.

    При указании стоимости в КС-2, следует помнить, что она прописывается без НДС. В КС-3 есть несколько граф – для цены с НДС, отдельно сам НДС и потом сумма с учетом НДС.

    Данная форма не распространяет свое действие на ремонт и реконструкцию, в этом случае подписывается акт ОС-3. Для его составления нужна специальная комиссия, причем не временная, а постоянная. После подписания всеми членами комиссии акт утверждается директором организации. Подобные ремонтные расходы относятся к первоначальной стоимости объекта.

    Ежегодно нужно проверять, не изменились ли правила бухгалтерского документооборота или не был ли принят унифицированный бланк акта приемки-сдачи работ.

    Пример заполнения акта выполненных работ

    АРЕНДА ДОМА - ПОЧАСОВО

    АРЕНДА ДОМА - ПОСУТОЧНО

    АРЕНДА ДОМА - ПОМЕСЯЧНО

    На нашем интернет-ресурсе Вы можете получить ответы на любые категории юридических вопросов, в частности, но не исключительно: регистрация права собственности на недвижимость, регистрация права собственности на квартиры и жилые дома, регистрация договоров аренды земельных участков, регистрация аренды жилых и нежилых помещений, наследование, регистрация физических лиц-предпринимателей и юридических лиц, прекращения, реорганизация субъектов предпринимательской деятельности, разрешение трудовых споров, порядок и особенности уплаты алиментов, развод (расторжение брака) в судебном порядке, споры с банками и другими финансовыми учреждениями земельные споры и тому подобное. Юридическая консультация предоставляется также и по отраслям права, в частности: административное  гражданское, семейное, хозяйственное, банковское, налоговое, трудовое, земельное.

    Источники: mirblankov.ru, o3tech.ru, ru-act.com, znaydelo.ru, akt-akt.jimdo.com

    Категория: Как правильно составить | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 738 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar