Главная » Статьи » Как правильно составить

Как правильно составить жалобу образец

Главная Ответы на вопросы читателей Как правильно составить жалобу на действия или бездействие органа государственного контроля государственной власти Рекомендации

26 мая 2015 года

Законное нахождение в России мамы, гражданки УкраиныЗдравствуйте. Моя мама, 70 лет, является гражданкой Украины. Вся новость

Бывший ректор Национального университета Государственной налоговой службы Петр Мельник находится в городе Сан-Маркос в штате Калифорния. Вся новость

Многим приходилось оперировать с документом как характеристика. Есть разница запрашивать характеристики, другое составлять. Не изменно обязательно было идти в. Вся новость

Как правильно составить жалобу на действия или бездействие органа государственного контроля государственной власти Рекомендации

Как составить юридически грамотную жалобу на действия или бездействие государственных органов, или их должностных лиц. Информация будет полезна предпринимателям, которые очень часто встречают произвол и нарушение действующего законодательства в своей деятельности. Такие нарушения могут быть со стороны лиц, которые относятся к органам власти, или предприятий, которые наделены властными полномочиями.

Рекомендуем ознакомиться очень тщательно перед тем, как писать жалобу, и если что-то будет не ясно, задать вопрос. Считаем, что приведенная информация сэкономит немало времени, а также поможет составить юридически грамотную жалобу. Это очень важно для получения желаемого результата. Данные рекомендации приведены на официальном сайте государственной службы по вопросам регулятроной политики.

Рекомендации, которые следует учитывать субъектам хозяйствования при составлении жалоб

относительно нарушений центральными органами исполнительной власти требований Закона Украины Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности

Эти рекомендации разработаны для упрощения диалога между Госкомпредпринимательства Украины и субъектами предпринимательской деятельности, выявление проблемных вопросов, возникающих у субъектов хозяйствования при реализации права на занятие предпринимательской деятельностью. Содержание указанного ниже носит исключительно рекомендательный характер и не устанавливает обязанностей для субъектов хозяйствования относительно составления и направления в Госпредпринимательства Украины жалоб на действия органов государственного надзора (контроля). Субъекту предпринимательской деятельности не обязательно учитывать содержание этих рекомендаций при написании жалобы на действия органа государственного надзора (контроля). В любом случае жалоба будет рассмотрена в установленном законодательством порядке.

На что следует обращать первоочередное внимание при написании жалобы на действия органа государственного надзора (контроля)?

Прежде всего при написании жалобы о нарушении, по Вашему мнению, центральным органом исполнительной власти требований Закона Украины Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности (Далее - Закон о контроле), просим Вас учитывать следующее:

1) в соответствии с частью второй статьи 2 Закона о контроле, действие этого Закона не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении мер контроля:

  • органами доходов и сборов,
  • государственного экспортного контроля,
  • государственного контроля за состоянием криптографической и технической защиты информации,
  • контроля за соблюдением бюджетного законодательства, использованием государственного и коммунального имущества, банковского и страхового надзора, других видов специального государственного контроля за деятельностью субъектов хозяйствования на рынке финансовых услуг,
  • государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции,
  • государственного надзора (контроля) за соблюдением требований нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности на автомобильном транспорте,
  • государственного архитектурно-строительного контроля и надзора,
  • телекоммуникациях, почтовой связи, радиочастотный ресурс Украины,
  • во время проведения процедур, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях, а также оперативно-розыскной деятельности, прокурорского надзора, досудебного расследования и правосудия,
  • государственного надзора за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности,
  • государственного контроля и надзора в области гражданской авиации, государственного надзора (контроля) за соблюдением лицензионных условий транспортировки природного и нефтяного газа трубопроводами и его распределения, поставки природного газа, хранение природного газа в объемах, превышающих уровень, устанавливаемый лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по хранения природного газа
  • 2) анализ соблюдения законности органами надзора (контроля) осуществляется, в большей степени, по информации, содержащейся в приложениях к жалобе предприятия (например, копии уведомления о проведении проверки, удостоверение (направление) на проведение проверки, акта, составленного по результатам проверки, другие материалы или копии документов, которые могут свидетельствовать о нарушении органами надзора (контроля) требований Закона о контроле)

    3) на сегодня Госкомпредпринимательства Украины не наделено полномочиями по предоставлению разъяснений по вопросам государственного надзора (контроля)

    4) в соответствии с Законом Украины Об особенностях осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности относительно физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности:

  • органам государственного надзора (контроля), их должностным лицам запрещается осуществлять мероприятия государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности относительно физических лиц - предпринимателей, не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость, деятельность которых не отнесена к высокой степени риска в соответствии с Законом о контроле (далее - физические лица), и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предусматривающий включение налога на добавленную стоимость в состав единого налога, деятельность которых не отнесена к высокой степени риска в соответствии с Законом о контроле (далее & ndash. юридические лица),
  • органы государственного надзора (контроля), их должностные лица проводят внеплановые мероприятия государственного надзора (контроля) за соблюдением санитарного законодательства,
  • органы защиты прав потребителей проводят внеплановые проверки по жалобам потребителей,
  • органы Пенсионного фонда Украины проводят плановые и внеплановые проверки физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых отнесена к средней степени риска
  • 5) на официальном веб-сайте Госпредпринимательства Украины содержится информация которая также пригодится при написании жалобы:

  • http://www.dkrp.gov.ua/list/124.htm информация относительно полномочий органов государственного надзора (контроля) - по каждому органу отдельно,
  • http://www.dkrp.gov.ua/list/103 памятник предпринимателя - сбор основных понятий относительно мероприятий государственного надзора (контроля), необходимых предпринимателю для объективной оценки ситуации при проведении проверки органом государственного надзора (контроля).
  • Как следует изложить проблемный вопрос и описать его суть?

    При описании сути вопроса при написании жалобы о нарушении, по Вашему мнению, центральным органом исполнительной власти требований Закона о контроле, просим Вас учитывать следующее:

    1) Закон о контроле определяет правовые и организационные основы, основные принципы и порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, полномочия органов государственного надзора (контроля), их должностных лиц и права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования при осуществлении государственного надзора (контроля), в частности:

  • общие требования к осуществлению государственного надзора (контроля) установлены статьей 4 Закон Украины о контроле
  • условия и сроки проведения плановой и внеплановой проверки установлены соответственно статьями 5 и 6 Закона о контроле
  • перечень распорядительных документов органа государственного надзора (контроля) установлены статьей 7 Закона о контроле
  • полномочия органа государственного надзора (контроля) и ответственность должностных лиц органа государственного надзора (контроля) установлены соответственно статьями 8 и 9 Закона о контроле
  • права и ответственность предприятия установлены соответственно статьями 10 и 11 Закона о контроле
  • основание, порядок и оформление результатов отбора образцов продукции установлены соответственно статьями 13, 14 и 15 Закона о контроле
  • основания и порядок проведения экспертизы (испытания) установленные статьей 17, а обжалования ее результатов статьей 18 Закона о контроле
  • право субъекта хозяйствования на обжалование решений органов государственного надзора (контроля) установлен статьей 21 Закона о контроле
  • 2) суть жалобы следует выкладывать следующим образом:

  • орган государственного надзора (контроля), действия или бездействие которого обжалуются
  • предмет жалобы (с учетом приведенных выше положений Закона о контроле) - действия (например, направление на проверку вручено не субъекту или его уполномоченному лицу, а сотруднику субъекта) или бездействие (например, отказ соответствующего центрального органа исполнительной власти рассматривать жалобу на решение органа государственного надзора (контроля), по основаниям не предусмотренных законом) органа государственного надзора (контроля)
  • законное требование предприятия (например, рассмотреть по существу и проинформировать Кабинет Министров Украины)
  • к жалобе следует прилагать копии материалов, подтверждающих факты, изложенные в жалобе (например, копии материалов проверки)
  • Какие меры будут приниматься по результатам рассмотрения жалобы?

    В рамках полномочий, наделенных Положением о Государственной службе Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, утвержденного Указом Президента Украины от 30.03.2012 № 237/2012, Госпредпринимательство Украины проводит мониторинг состояния выполнения органами исполнительной власти требований Закона о контроле и информирует Кабинет Министров Украины о состоянии выполнения органами исполнительной власти требований Закона о контроле.

    По результатам рассмотрения жалоб субъектов хозяйствования, Госпредпринимательство Украины может направить жалобу вместе со своей позицией по соблюдению законности органом надзора (контроля) в соответствующий координирующего министерства и / или органов для рассмотрения по существу и, в случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, принятия соответствующих мер реагирования.

    Также, жалоба или жалобы станут составной информации, на основании которой проводится мониторинг состояния выполнения органами исполнительной власти требований Закона о контроле. Итак, соответственно, будет проинформирован Кабинет Министров Украины.

    Источник: dkrp.gov.ua

    26 мая 2015 года

    Популярные образцы и шаблоны документов

    Как правильно жаловаться

    Практически каждому из нас хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с такими обстоятельствами, что кроме как писать жалобу, других вариантов не представляется возможным.

    Поэтому несколько советов по написанию жалоб стоит принять к сведению. Жалоба не является заявлением в милицию, и писать её необходимо в полном спокойствии. Прежде чем описывать все эмоции которые вас захлестывают необходимо понять несколько принципиальных вещей. Во-первых, необходимо посмотреть со стороны на сложившуюся ситуацию и понять что произошло, кто виноват в вашем нервном состоянии, за что вас наградили таким негативом, и собственно какие приемлемые варианты могли бы быть.

    Если вы успокоились, посмотрели на ситуацию со стороны, и можете здраво рассуждать, вперед писать жалобу.

    Справа вверху пишите наименование организации или предприятия в которую вы решили написать жалобу. Если знаете имя отчество руководителя пишите их чуть ниже, если сомневаетесь в том, кто руководит данным предприятием лучше не обращаться вовсе. В противном случае будет как минимум не корректно, если вы укажите не правильные фамилию и имя.

    Далее пишите свои фамилию и имя, если заявления исходит от вас. Указываете ваш контактный адрес и телефон. При указании вашего телефона, возможно не понадобиться писать повторную жалобу если вдруг что-то не укажете, и человек принявший вашу жалобу сможет, уточнить нюансы в телефонном режиме.

    Написали. Теперь приступаем к основной части жалобы. В первом предложении по возможности кратко изложите суть претензии, чтобы читающий смог с первых слов понять о чем будет идти речь. Например, «Жалоба на не желание сотрудника Иванова, принимать меры по устранению неполадок возникших по его вине». После чего уже с полным набором фактов вы можете приступить к описанию сложившейся ситуации с вами. О том, как были нарушены ваши права, сроки, что вы предприняли для того, чтобы воспрепятствовать такому произволу, и как с вами поступили. Также существует такой прием как эмоциональное объяснение своего состояния, не стоит налегать на нерадивого сотрудника с обвинениями, что он дескать хам и грубиян, пусть такое решение выносит сам руководитель. А вы опишите свои чувства и эмоции, «Дескать, я пришел, задал вопрос, получил ответ в повышенном тоне, «мол не трогайте меня, и вообще уходите отсюда». Я немного растерялся потому как, всегда получал исчерпывающие ответы, а здесь такое произошло. Может быть, я не правильно задал вопрос, но меня, ни кто не поправил, а просто нахамили, домой пришел расстроенный, заболела голова. Теперь не знаю к кому обращаться чтобы, помогли с моим вопросом.» Каждый человек в нормальном состоянии, читая такие строки, обязательно приложит ваши чувства к себе. И сможет понять сложившуюся ситуацию лучше.

    Обязательно укажите, что вы хотите в итоге от написания вашей жалобы, какой результат бы вас устроил.

    Затем ставьте число и подпись. Посылать жалобу лучше всего заказным письмом с уведомление, чтоб точно знать, что письмо дошло до адресата. В иерархии подчиненности есть определенный порядок взаимодействия между структурами, поэтому обращаться необходимо, не сразу к верховному главнокомандующему, а по иерархической лестнице. То есть, если вас обидел рабочий, к его начальника, если начальник отказал в решении проблемы, то еще выше с приложением ответа этого начальника, и так далее до самого главного руководителя организации, если и он не решает ваш вопрос, уже в контролирующий орган.

    По опыту можно сказать, что большинство жалоб, спускается на самотёк, и в лучшем случае напишут, что меры приняты, но на самом деле ничего не поменялось. И если ситуация не является жизненно важной не стоит тратить свои нервы и силы, чтобы любой ценой довести дело до конца. Потому как в таком случае, вы теряете контроль над объективностью ситуации. Но если же ситуация важна и требует решения, а его нет, стоит обратиться в прокуратуру, здесь нет ничего страшного. Прокуратура является органом занимающимся проверкой законности тех или иных действий, и если в вашем вопросе действительно был нарушен закон, вам помогут.

    Ну и самый важный момент, сотрудники организаций очень часто выполняют распоряжение тех же самых начальников, которым вы пишите жалобу. Поэтому не стоит тратить и свои и чужие нервы, а лучше заняться своими делами, приносящими удовольствие и радость, и не оттачивать мастерства написания жалоб. Бывает такое, что написав несколько таких обращений, кажется не справедлив весь мир, и потом уже не будете успевать фиксировать все такие нарушения ваших прав.

    КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ?

    Жалоба - это одна из форм обращения направленная в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа (просьба гражданина) о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

    Как уже сказано жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

    При рассмотрении жалобы государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

    - представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме

    - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну

    - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов

    - обращаться с повторной жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату .

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

    В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

    В случае направления жалобы лично позаботьтесь чтобы был второй экземпляр жалобы, на котором должны поставить отметку о получении, если отправляете почтой то обязательно заказным письмом с отметкой о вручении.

    По всем юридическим вопросам обращайтесь к квалифицированным юристам по тел. - 8 (919) 722-05-32

    Юридическая помощь www.mashenkof.ru - качественные услуги за разумную цену.

    Составление жалобы

    Стоимость жалобы 200грн.

    Составление жалобы по Трудовым спорам

    Заявление о привлечении к административной ответственности (на директора ООО)

    Жалоба на нарушение трудовых прав (невыплата зарплаты)

    Жалоба. Работодатель не выдал документы

    Жалоба. Не произведен окончательный расчет, трудовая книжка не выдана

    Жалоба. Некачественное выполнение капитального ремонта

    Жалоба. Привести подвалы в порядок

    Жалоба. Привести крышу в порядок

    Жалоба. Дом содержится в плохом состоянии

    Жалоба. Нет отопления

    Жалоба. Плохое состояние подъезда

    Жалоба. Незаконные действия организаций и служб

    Жалобы на организации и службы

    Жалоба в прокуратуру образец

    Жалоба на строительство без разрешительных документов

    Жалоба на нотариальные действия или на отказ в их совершении

    Жалоба на страховую компанию

    Жалоба на не предоставление места в детском саду

    Жалоба на нарушение законодательства страховой компанией

    Жалоба на действия налоговой инспекции

    Жалоба на заключение врача

    Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии

    Жалоба на действия государственных органов, нарушающих права и свободы граждан

    Жалоба на неправомерные действия должностного лица

    Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни

    Жалоба на незаконную свалку

    Жалобы на милицию и ГАИ

    Жалоба на неправомерные действия сотрудников ДПС

    Жалобы на ГАИ

    Жалоба на неправомерные действия автоинспектора

    Жалоба на органа внутренних дел

    Жалоба на бездействие сотрудников милиции

    Жалоба на сотрудника ДПС за незаконный досмотр и штраф

    Паспортные жалобы и жалобы регистрации

    Как правильно написать заявление, жалобу, обращение

    Автор – Анна Гриндюк

    Если Ты считаешь, что Твои права кем-то нарушены, неважно каким-то человеком или организацией, Ты всегда можешь подать на них жалобу.

    Статья 18. Права гражданина при рассмотрении заявления либо жалобы

    Гражданин, обратившийся с заявлением либо жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, средства массовой информации, к должностным лицам, имеет право:

    - лично изложить аргументы лицу, проверявшему заявление либо жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы либо заявления

    - знакомиться с материалами проверки

    - представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, рассматривающим заявление либо жалобу

    присутствовать при рассмотрении заявления либо жалобы

    - пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке

    - получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления либо жалобы

    - высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления либо жалобы

    - требовать возмещения ущерба, если он явился результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

    Жалобу на незаконное решение, действие или бездействие чиновника всегда можно подать:

    а) вышестоящему должностному лицу (органу), то есть тем, кто главнее этого человека или организации.

    (например: на следователя милиции - прокурору, на прокурора - вышестоящему прокурору и т. д.)

    б) в суд или прокуратуру.

    Для того чтобы документ был своевременно рассмотрен, и Ты получил на него ответ, придерживайся таких правил:

    - Обращение должно быть адресовано тому чиновнику, который рассматривает обращения такого типа, решает похожие вопросы. Если обращение адресовано не тому, то в лучшем случае тебе дадут ответ, что, оно направлено не по адресу.

    Укажи дату обращения, свое полное имя, адрес и телефон, по которому Тебя можно найти.

    - В названии обращения укажи его тип (жалоба – если Ты жалуешься на кого-то, кто нарушил Твои права заявление – когда Ты хочешь попросить о помощи, получить или узнать что-то для себя).

    - Когда пишешь суть, четко и кратко (!) формулируй всю важную, по Твоему мнению, информацию, а также требования, пожелания (то есть то, чего Ты конкретно добиваешься этим письмом).

    - Не пиши заявление больше, чем на 2 страницы.

    Оставь у себя копию обращения, на ней запиши номер, которым его зарегистрировал секретарь того человека, к которому Ты пишешь и фамилию того, кто взял у Тебя обращение (секретарь или другой чиновник).

    Все это может пригодиться потом, если будут говорить, что «никакого письма мы не получали».

    Сроки рассмотрения обращения:

    – с даты регистрации письменного обращения (а не с даты, которую указал человек, когда писал его) исчисляется срок его рассмотрения. Обращение должно рассматриваться в течение 1 месяца со дня регистрации, а те, которые не требуют дополнительного изучения – не позже 15 дней со дня их получения.

    Крайний срок рассмотрения – 45 дней.

    Источники: pozovsud.com.ua, bludov.ucoz.ru, mashenkof.ru, limon.kharkov.ua, animalshelp.org.ua

    Категория: Как правильно составить | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 1398 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar