Главная » Статьи » Как правильно составить

Как пишется резюме образец

Как написать резюме (образец)

Каждый из нас рано или поздно начинает искать работу. Естественно, что всем хочется найти работу поближе к дому, чтобы зарплата была на уровне, да и работа должна быть по душе. Увы, но зачастую люди работают вовсе не там, где хотели бы. Почему, спросите вы? Разве мы не ходили в офисы интересующих нас компаний, и не оставляли им свои контактные данные в придачу к резюме? Что же мы сделали не так, где ошибка? Зачастую бывает так, что ошибка в резюме. Мы приносим свое резюме в офис, и с гордостью кладем его на стол. Нам обещают перезвонить, и мы уходим, окрыленные надеждой. Ведь мы уверены, что работодатель просто не может проигнорировать нашу кандидатуру. Ошибка в том, что многие люди просто не знают, как правильно написать свое резюме. Из-за ошибок, которые были допущены по незнанию, работодатель и не перезванивает, и хорошие рабочие места достаются другим. Так как же написать резюме так, чтобы вакантная должность досталась именно вам, и работодатель сразу проникся к вам уважением, как к профессионалу?

Как правильно написать резюме на работу

Для начала давайте уточним, что такое резюме. Согласно толковому словарю, резюме — это краткий вывод из прочитанного, услышанного или сказанного. То есть, резюме — это краткое ваше описание. Вы должны написать резюме так, чтобы в нем были указаны все ваши лучшие качества, и самые сильные стороны. Оно должно цеплять работодателя, заставлять его сразу же набирать ваш номер телефона, уже мысленно отдавая вам эту должность.

Как написать хорошее резюме знает не так много людей, как можно подумать. Однако, это вовсе не так уж сложно. Достаточно знать несколько вещей, благодаря которым шансы написать хорошее резюме возрастут в разы:

  1. Нельзя ни в коем случае допустить, чтобы в вашем резюме были орфографические ошибки, даже если вы устраиваетесь на стройку. Если вы изначально покажете себя как безграмотная личность, то и отношение к вам в будущем будет соответственное. Нужно написать резюме идеально грамотно
  2. Постарайтесь написать резюме максимально лаконично, не вдаваясь в ненужные подробности и «рассусоливания». Резюме должно вмещаться на лист формата А-4. Никакому работодателю не интересны ваши мелкие черты характера, в любом случае, пока. Только голые факты, причем такие, которые вы можете доказать и подтвердить на собеседовании
  3. Никогда не врите в своем резюме. Написать хорошее резюме — значит написать правдивое резюме. Указывая о себе неверные данные, или приписывая несуществующие качества, вы рискуете не только с позором провалить собеседование, но и в дальнейшем получить скверную репутацию
  4. Приложите свое фото. Фотография не должна превышать размер фото на паспорт, то есть, она не должна быть фотом из вашего семейного альбома (фото с отдыха на море и т. д.)
  5. Постарайтесь лаконично, но в то же время эффектно написать, почему именно Вы должны занять вакантное место, и что работодатель выигрывает, принимая вас на работу
  6. Указывайте только тот опыт работы, который у вас реально есть, и который имеет смысл указывать. Если вы работали, скажем, дворником, а устраиваетесь на должность менеджера в банк, то вашему потенциальному начальству вовсе необязательно знать об этой части вашей биографии, если она не отображена в трудовой.

Образец резюме

Исходя из вышесказанного, правильное резюме будет выглядеть примерно так:

Имейте в виду, что такие вещи, как знание языков или дипломы об образовании работодатель может проверить сразу же, на первом собеседовании. Поэтому, как уже говорилось выше, не стоит ничего приукрашивать. Не стоит, однако брать этот образец за эталон, в нем не хватает фотографии, и некоторые пункты можно написать по-другому. Главное, не забывайте что краткость — сестра таланта, а честность — залог успеха. Помните, что написать хорошее резюме — это только полдела, и работу вы еще не получили.

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Большинство людей считает, что вполне достаточно знать, как написать хорошее резюме. Увы, но этого мало. К своему резюме желательно написать хорошее сопроводительное письмо. Многие его не пишут вовсе, а зря. Оно позволяет работодателю немного больше узнать у вас, что не будет лишним. Хорошее сопроводительное письмо должно соответствовать нескольким пунктам, а именно:

  1. Вам необходимо найти золотую середину. Имеется в виду, что письмо не должно вас характеризовать как просителя, но и чрезмерная наглость и самоуверенность тоже ни к чему. Не нужно слишком унижаться, и употреблять обороты типа «позвольте попросить», «буду чрезмерно благодарен», «разрешите обратиться» и подобное. Будьте вежливы, но в меру. Сохраняйте лицо, ибо подхалимов любят не все
  2. Не нужно писать письмо размером с сочинение. Не забывайте, что работодателю читать еще ваше резюме, поэтому старайтесь уместить весь текст на половине стандартной страницы. Вышло больше? Перечитайте несколько раз, наверняка там есть что-то лишнее, что можно смело убрать
  3. Делайте упор именно на те личные качества, которые могут потребоваться на конкретной должности. Если вы хотите получить работу, связанную с постоянным общением с клиентами, целесообразным будет акцентировать внимание на вашей коммуникабельности, стрессоустойчивости и вежливости.

Написать хорошее резюме совсем несложно, ели быть честным и объективно оценивать свои возможности. Главное не бояться того, что вам откажут. Излишняя самокритика и неуверенность в себе — это плохой помощник в поиске хорошей работы.

Образец резюме - скачать шаблон на RabotaPlus

август 2008 г. — наст. время

ООО «Бумер», Киев

Менеджер по продажам автомобилей

Обязаности:

- продажа автомобилей и дополнительного оборудования

Дополнительная информация

Инициативность, коммуникабельность, доброжелательность, нацеленность на результат, ответственность, стрессоустойчивость, энергичность. Есть водительское удостоверение категории «В», стаж вождения 6 лет.

Сегодня, «в два клика», интернет выдаст вам стандартный «образец резюме» и рекомендации по его заполнению. Однако, даже с такими подсказками, заполнять образец резюме стоит, учитывая несколько ключевых моментов:

Во-первых, надо сделать так, чтобы ваше электронное послание дошло до адресата. Значит, указывая в теме письма интересующую вас, должность, не забудьте указать и компанию-работодателя. Такое «личное» письмо гарантированно не попадет в спам и способно привлечь к себе сразу внимание человека, отвечающего за просмотр такой почты.

Отправляя резюме на работу, «убеждать» старайтесь конкретикой, приводя лучшие и наиболее выдающиеся факты, указывающие на ваш профессионализм.

Сейчас, просторы интернета могут дать вам образец резюме трех видов:

  • - Хронологический
  • - Функциональный
  • - Смешанный
  • Исходя из того, что рекомендуемым объемом информации считается одна электронная страница, советуем использовать резюме, образец которого носит наименование функционального. Пользуясь этими нехитрыми правилами, вы однозначно выиграете, добавив «жизнеспособности» вашей заявке на интересующие вакансии. Образец резюме, созданного на основе подобных рекомендаций, можно увидеть, например, здесь. Однако не стоит ничего делать «под копирку».

    Как написать резюме: образец, структура, советы.

    Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же - хотя бы раз посмотреть на образец резюме.

    А узнав самый большой секрет резюме,

    и умело применяя правила написания резюме, Вы получите

    больше шансов устроиться на хорошую работу.

    Итак - что такое резюме.

    Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента. Это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме, это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

    Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представляет собой резюме работников творческих профессий в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы (!), в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов.

    Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

    Нужно написать такое резюме

  • чтобы потенциальный работодатель воспринял его, как источник Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте
  • что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям. установленным работодателем для данной работы
  • что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и мотивируют пригласить Вас на собеседование.
  • Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента.

    На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке . которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

    По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

  • Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
  • Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
  • Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
  • Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
  • Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
  • Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.
  • Как написать резюме

    Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

    Объем и требования к оформлению:

    Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

    1. Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.
    2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
    3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
    4. Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.
    5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
    6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
    7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
    8. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
    9. Резюме должно быть написано простым языком.
    10. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
    11. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

    Нестандартное резюме

    Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п. - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

    Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в "сухом" виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором "творческие вольности" аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.

    Возможности творчества

    Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное и тем самым привлечь внимание к себе.

  • Фотография По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход - вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
  • ЭпиграфЭтим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное "умничанье". Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)" - хуже от этого его резюме не станет.
  • Дизайн

    Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.

  • Зона риска

    Доля "нестандартных" составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.

    Фотография

    Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, - этим вы только выразите неуважение к работодателю.

    Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:

    1. Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
    2. Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
    3. Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. И внешность играет не последнюю роль в первом впечатлении. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением - либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.

    Стиль написания резюме

    должен отвечать следующим требованиям:
  • краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов
  • конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии
  • целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
  • активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги
  • точность и ясность изложения мысли
  • избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!)
  • честность (отсутствие недостоверной информации)
  • грамотность.
  • Образец резюме

    Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец? Орфографическое значение слова образец:
    1. образец - показательное или пробное изделие, проба
    2. образец - способ устройства, вид, форма
    3. образец - то (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать.

    Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление, как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.

    Обратите внимание - в резюме финансиста есть пункт . дающий дополнительное преимущество любому резюме, при устройстве на работу:

    Как составить резюме. Составление и написание резюме

    Содержание

    Данная статья создана в помощь соискателю в составлении резюме и дает ответы на вопросы: как грамотно составить резюме на работу, как правильно написать резюме, как правильно заполнить резюме.

    Структура резюме

    Прежде, чем написать резюме на работу, необходимо определиться с его видом: хронологическое, функциональное, комбинированное и решить, какую информацию разместить.

    Правила составления резюме

    Хотя единого шаблона резюме не существует, данный документ, как правило, состоит из следующих блоков:

    Контактная информация
  • Начинается резюме с фамилии, имени и отчества соискателя. Ниже указывается дата рождения, адрес проживания, контактные телефоны и электронный адрес (e-mail).
  • Цель
  • Цель, которую соискатель преследует при поиске работы. Например: Цель: Получение работы директора по маркетингу.
  • Опыт работы
  • Самым важным блоком является опыт работы (если таковой имеется). При описании опыта работы необходимо указывать период работы, наименование и сферу деятельности компании, наименование должности, описание функциональных обязанностей и основных профессиональных достижений (с использованием глаголов действия, например: увеличил, сократил и т.п.). Данный раздел должен охватывать период не более 10 последних лет (начинать описание необходимо с последнего места работы, т.е. излагать информацию в обратном хронологическом порядке).
  • Образование
  • Период учебы, наименование учебного заведения, специальность, квалификация.
  • Дополнительное образование
  • Участие в тренингах, курсах, семинарах, конференциях и т.п.
  • Профессиональные навыки
  • Уровень владения ПК, знания иностранных языков, специальных программ и т.п.
  • Личные качества
  • Профессиональные качества соискателя (5-10 штук, максимально соответствующих вакансии, на которую претендуете).
  • Дополнительная информация
  • Сведения о семейном положении, готовности к командировкам, наличии загранпаспорта, водительского удостоверения, собственного автомобиля, вредных привычек, готовности к ненормированному рабочему дню, хобби являются необязательными, они указываются в резюме по мере необходимости.
  • Рекомендации
  • Если есть возможность предоставить рекомендации с предыдущего места работы и/или учебы, можно указать в резюме: рекомендации прилагаются и/или рекомендации будут предоставлены по требованию.
  • Фото
  • В любом верхнем углу резюме можно поместить фото.
  • При составлении резюме на работу важно помнить: краткость - сестра таланта. Резюме должно занимать не более 1-2 страницы (для людей без опыта работы либо с небольшим опытом работы - не более 1 страницы). Все данные должны быть достоверными, резюме должно быть написано понятным языком, поэтому лучше избегать употребления разного рода аббревиатур и сложных терминов. При оформлении резюме желательно не использовать разнообразие шрифтов и размеров символов.

    Для тех, кому легче написать правильное резюме по примеру, вам поможет статья образец заполнения резюме.

    Отправляйте резюме работодателю по электронной почте вместе с сопроводительным письмом - это поможет повысить Ваши шансы на приглашение на собеседование .

    Источники: allmake.ru, rabotaplus.ua, www.rdfo.ru, working-papers.ru

    Категория: Как правильно составить | Добавил: pavloann (11.06.2015)
    Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar